Поставка товаров для государственных нужд

Следует заметить, что с 1988 г. для размещения контрактов на по­ставки товаров и услуг стоимостью от 200 тыс. экю в ЕЭС стало обяза­тельным проведение открытых торгов.

Проведение двухэтапных торгов связано с наличием у заказчика объективных трудностей, которые заключаются в отсутствии:

• возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребностей в закупках;

• действенной конкуренции, когда поставщики не представили за­явки на участие в торгах или все заявки отклонены заказчиком.

Как следует из Положения, проведение закрытых торгов возможно, если:

• продукция в силу уровня технической сложности или специаль­ного характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

• цена государственного контракта составляет менее 2500 уста­новленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

• время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки боль­шого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравне­нию со стоимостью закупаемой продукции;

• государственный контракт заключается на приобретение про­дукции для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государ­ственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия заключения контракта с единственным источником со­гласно Положению возможны, когда:

• потребность в продукции является срочной и нецелесообразно проводить конкурсный отбор или иной способ размещения зака­за (кроме случая, когда заказчик нерационально использует вре­мя для размещения заказа);

• возникла потребность в определенной продукции и затраты по времени носят жизненно важный характер;

• необходимую продукцию можно приобрести только у одного по­ставщика или поставщик обладает эксклюзивным правом на по­ставку такой продукции, при этом отсутствует равноценная за­мена такой продукции;

• заказчик путем проведения прошедших конкурсов на основе Положения сделал вывод, что закупка товара у единственного источника является наиболее выгодной.

В зависимости от состава участников можно выделить внутренние торги, если участие в торгах принимают только российские поставщики.

Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренние кон­курсы) в случаях, если:

• это соответствует законодательству Российской Федерации;

• в этом заинтересованы только российские поставщики.

Следовательно, исходя из вышеизложенного, закупки товаров за­казчиком классифицируются по способам закупок, сумме контракта, составу участников и подразделяются на следующие виды:

• закупка продукции путем проведения торгов (которые, в свою очередь, подразделяются на внутренние, открытые торги, закры­тые торги и проведение торгов в 2 этапа);

• закупка продукции у единственного источника.

Таким образом, способ проведения торгов является основой для при­глашения на торги и определения круга потенциальных поставщиков.

В зависимости от типа торгов приглашение осуществляется че­рез рекламу или посылается претендентам, которых заказчик опре­деляет сам.

Если торги не являются внутренними и в них принимают участие не только российские поставщики, то приглашение по решению заказ­чика может быть опубликовано в средствах массовой информации, имеющих международное распространение.

Приглашение на участие в торгах по организации закупки товаров для государственных нужд должно содержать всю необходимую ин­формацию о проведении торгов, а именно:

• наименование организации и реквизиты организации, которая приглашает фирмы принять участие в торгах на поставку продук­ции, товаров и услуг;

• спецификацию, количество и место поставки продукции;

• желательные или требуемые сроки поставки продукции;

• критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;

• объявление о составе участников (неограниченный круг постав­щиков или условия ограничения);

• способ, порядок и место получения конкурсной документации;

Наши рекомендации