Основные направления деятельности отдела маркетинга в компании
Основная сфера деятельности компании «Веб Резалт» - создание интернет-сайтов и их дальнейшее продвижение в сети.
Процесс работы маркетингового отдела компании можно поделить на четыре равноправных и последовательных этапа:
1. Исследование - мониторинг и анализ конкурентов, исследование рынка и тенденций.
2. Планирование - подготовка сайта к продвижению, согласование всех условий рекламной кампании с заказчиком.
3. Запуск рекламной кампании - приведение в действие различных инструментов интернет-маркетинга, выбранных заказчиком.
4. Анализ - каждодневное проведение анализа эффективности используемых ресурсов, по результатам которых проводятся корректировки. Некоторые инструменты убираются, им на смену возможно подключение других.
Компания ООО «Веб Резалт» активно использует интернет-маркетинг в целях продвижения услуг своей организации.
В целях более полного использования возможности Интернета, используется такая возможность, как контекстная реклама на поисковых ресурсах. Данный вид рекламы позволяет показывать рекламные баннеры и сообщения со ссылкой на сайт компании по определенному запросу посетителей Интернет. При этом реклама не является раздражителем, так как демонстрируется только тем посетителям сети, кто этим интересуется. Также учитывается предыдущий опыт размещения контекстной рекламы в Интернете, который показывает, что размещение рекламы на поисковом ресурсе Yandex, дает на порядок лучший эффект нежели все другие поисковые ресурсы.
Для увеличения интенсивности продвижения продукции через Интернет сайты создаются также дополнительные промо-сайты с услугами компании.
Компания ООО «Веб Резалт» в своей непосредственной деятельности активно использует такой инструмент интернет-маркетинга, как грамотное и корректное применение» е-mail-рассылки, которое стало доступным и действенным инструментом для привлечения вероятных потенциальных клиентов компании.
Для обеспечения хорошей рассылки в ООО «Веб Резалт» занимается специализированный работник отдела маркетинга компании, т.к. при любом обращении с пожеланием подписаться на рассылку и обеспечивает от лица фирмы-заказчика возможным подписчикам, что не будет передавать их e-mail-адрес третьим лицам, и не будет нарушать данное обязательство.
Для того чтобы гости подписывались на рассылку компании ООО «Веб Резалт», пытается их заинтересовать дополнительными стимулами например - бесплатными сувенирами, скидками, аналитическими отчетами или же программами которые более важны для целевой аудитории.
ООО «Веб Резалт» на подарках, отчетах либо буклетах указывает ссылки на ресурс компании или же размещает рекламу, которая будет стимулом для повторных посещений и обращений в компанию.
При работе с корпоративными посетителями ООО «Веб Резалт» использует скидки, а при ориентации на зарубежные рынки ООО «Веб Резалт» особенное внимание обращает на правильное формирование слов на иностранном языке, чтобы достичь желаемого результата в команде работников компании есть высококвалифицированный переводчик.
Сотрудники ООО «Веб Резалт», специализирующиеся рассылками от лица фирмы, указывают имя получателя и строят его в форме индивидуального обращения, что гарантирует самое большое доверие со стороны вероятных посетителей для компании.
Интернет позволяет обратиться к очень широкой аудитории, потому ООО «Веб Резалт» принимает во внимание культурные отличия и выбирает многоцелевую форму обращения и подачи материала, кроме того особенное внимание уделяет стилю заранее обговаривая его с руководством компании, который не оскорбит получателя нарушением субординации, либо чрезмерно формальным обращением.
Виды рассылок, используемые ООО «Веб Резалт»:
Во-первых, следует сказать об автоматических рассылках, которые использует в продвижении компании ООО «Веб Резалт».
Для данной цели служат е-mail-автоответчики, так как основной ресурс в Сети интернет - это доверие. Человек, высылающий запрос по e-mail, практически выражает вам свое доверие. ООО «Веб Резалт» применяет автоответчики и автореспондеры.
Особо следует сказать о рассылке пресс-релизов, которое использует ООО «Веб Резалт» для продвижения своей организации. Согласно определению, пресс-релиз - это фактологическая презентация объектов и событий, служащая сырьем либо одним из источников для подготовки публикации. Миссия пресс-релиза - обратить внимание средств массовой информации к компании, продукту, услуге или же Web-сайту.
В принципе, маркетологами компании ООО «Веб Резалт», практикуется рассылка не только пресс-релизов, но и готовых статей, которые можно рассылать как в онлайновые, но и в офлайновые журналы.
В отдельности следует сказать о службах автоматического размещения пресс-релизов используемых ООО «Веб Резалт». Стереотипным образцом считается старейший и основной в Рунете информационный канал Subscribe.Ru. Это площадка, где пресс-релизы воспринимаются из одних рук и передаются в другие.
2.2 Задачи деятельности компании ООО «Веб Резалт»
В организации существует три вида целей (таблица 4).
Таблица 4
Цели организации
Долгосрочные цели | Среднесрочные цели | Краткосрочные цели |
1. Разработка проекта по созданию сети подразделений в других городах. | 1. Участие в мероприятиях по снижению затрат на потребляемые ресурсы и содержание инфраструктуры. | 1. Создание условий для бесперебойного обеспечения страховыми услугами жителей и гостей города. |
2. Создание корпоративного центра обучения сотрудников. | 2. Комплексное изучение рынка региона. | 2. Обеспечение деятельности предприятия ресурсами. |
3. Комплексное изучение рынка персонала в условиях региона. | 3. Качественное обслуживание клиентов. 4. Организация обучения сотрудников контактной зоны- агентов, менеджеров по развитию и продажам для повышения профессионального уровня персонала организации. |
По данным в таблице было уточнено, какие меры принимаются на предприятии для достижения целей (на примере краткосрочных целей).
Было выяснено, что для создания условий бесперебойного обеспечения населения страховыми услугами принимаются следующие меры:
- своевременно анализировать уровень продаж услуг за определённый период, составлять, обрабатывать заявки от клиентов;
- своевременная приемка заявок;
- своевременное оформление документации;
- своевременно оповещать менеджеров о получении заявок;
- использование средств на неотложные нужды по плану финансирования;
- установление оперативных связей со страховыми компаниями;
- контроль за исполнением плановых показателей;
- повышение уровня квалификации персонала на предприятии;
-изучение рынка страховых услуг города.
Задача – это предписанная работа или часть работы (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике. Задачу определяют как серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Задачи организации делятся на три категории: работа с людьми (задача менеджера по развитию, по продажам); услугой (задача агента); информацией (задача бухгалтера).
2.3. Стратегическое планирование в компании ООО «Веб Резалт»
На основе недостатков в управлении и развитии организации, мы определили следующие цели в рамках разработки стратегии исследуемого объекта:
1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 г. в 2-3 раза, увеличение объема прибыли, полученной с новых офисов в первые два года до 20%.
2. Положение на рынке города: укрепление конкурентных позиций на основных сегментах рынках (физические и юридические лица), увеличение доли рынка в ближайший год на 25- 30%.
3. Качественные показатели развития («здоровье» организации): навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям рынка PR- компания, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.
4. Выход на рынки других городов: Поэтапное увеличение объема и значимости позиций за счет роста на рынках близлежащих городов. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами города до 5-7%, в том числе за счет дополнительных услуг уже в ближайший год.
Для достижения этих целей дальнейшее развитие организации будет нами сфокусировано на трех основных направлениях преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях её деятельности.
1. Принципиально важным направлением развития станет завоевание лидерства на рынке предлагаемых услуг и дальнейшее его развитие в различных частях города путем создания новых офисов и выхода на рынок других городов.
2. Не менее важным направлением развития организации станет максимальная ориентация на клиента и, в этом смысле, превращение компании в «сервисную» компанию.
3. Важнейшим элементом стратегии развития организации является внедрение корпоративной культуры, нацеленной на постоянное совершенствование и развитие на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой организация - сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом офисе, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития организации, а не просто пассивными исполнителями.
В качестве вывода отметим, что реализация стратегии потребует от сотрудников новых навыков и умений, позволяющих изменить не только организацию, но и свои собственные привычки и методы работы. Чтобы обеспечить и поддержать этот процесс организация внедрит систему обучения, расширит систему планирования карьеры и ротации сотрудников, усовершенствует систему мотивации.
Реализация стратегии развития позволит компании укрепить позиции на российском рынке предлагаемых услуг и достичь запланированных финансовых показателей.
При формулировании стратегического видения мы предложили менеджерам компании следующие вопросы:
1. Как Вы видите будущее своей компании?
2. В каком, по Вашему мнению, направлении должна развиваться Ваша компания?
3. Какими, по – Вашему мнению, станут в будущем используемые методы, технологии, услуги, клиенты.
4. Какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе.
Мы предложили данный вариант руководителю. В результате проведения опроса получили следующие варианты сотрудников: 1 - долгосрочное, стабильное развитие, бурный рост; 2 – направление, нацеленное на выяснение и удовлетворение потребностей клиентов, развитие сети; 3 – технологии обслуживания - более совершенными, услуги – разнообразными (широкий спектр), клиенты – более лояльными; 4 - завоевание лидерства на рынке города и близлежащих городов, выход на международный уровень.
Таким образом, на основании ответов сотрудников мы разработали следующий вариант видения: «Мы стремимся к долгосрочному и стабильному развитию, направленному на удовлетворение потребностей лояльных клиентов посредством постоянного улучшения качества обслуживания, расширения спектра услуг, с целью завоевания лидерства на рынке нашего города и близлежащих городов».
Бизнес-идея предполагает определение принципов направления конкретного проекта, потребности покупателей, группы покупателей.
Данный аспект играет значительную роль, показывая, на какие категории покупателей ориентируется фирма, и какие потребности она удовлетворяет, используя определенное количество операций. В нашем случае – это цепочка, состоящая из одного звена – «предоставление услуги».
Нам также предстоит решить, насколько детально необходимо представлять бизнес в миссии. При этом следует учесть, что является важным наиболее полно и конкретно определить реальную область деловых интересов компании.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующий вывод о том, что был разработан плана маркетинга на предприятии.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. проанализирована сущность маркетингового планирования;
2. определены этапы разработки маркетингового планирования;
3. дана общая характеристика деятельности предприятия;
4. определены основные направления деятельности отдела маркетинга в компании;
Список используемой литературы
1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2009. – 262 с.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2008. - 289 с.
3. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: справочное учебное пособие. — М.: Крон-Пресс, 2007. – 218с.
4. Ансофф И. - Стратегическое управление - М.: Экономика, 2009. – 258 с.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 2006. – 285 с.
6. Арманд Д. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс, 2006. - 406 с.
7. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 400 с.
8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 219 с.
9. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К.: Украинско-Финаский институт мененджмента и бизнеса, 2007. - 408 с.
10. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2009. – 298 с.
11. Бурцев В.В. Управленческий аудит операций, связанных со сбытовой политикой организации //Аудиторские ведомости. 2012.- №3.
12. Веретенникова О.Б. Финансы предприятия. Екатеринбург. 2008. – 321 с.
13. Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2011. – 285 с.
14. Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2009. – 241 с.
15. Войцеховская И. А. Системный подход в управлении конкурентоспособностью//Вестник РГСУ.- 2011.- №5.- С.15
[1] Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2009. – 262 с.
[2] Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2009. – 262 с.
[3] Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2008. - 289 с.
[4] Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2008. - 289 с.
[5] Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: справочное учебное пособие. — М.: Крон-Пресс, 2007. – 218с.
[6] Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: справочное учебное пособие. — М.: Крон-Пресс, 2007. – 218с.