Расчет измерителей работы и расходов на 1000 т-км нетто
Измерители | Расходная ставка, руб. | Величина измерителя | Расходы, руб. | ||
базовый | новый | базовый | новый | ||
Вагоно-километры | |||||
Вагоно-часы | |||||
Локомотиво-километры | |||||
Локомотиво-часы | |||||
Бригадо-часы лок. бригад | |||||
Тонно-километры | |||||
Расход топлива | |||||
Маневровые локомотиво-часы | |||||
Количество грузовых отправок |
Окончание табл. 4.1
Измерители | Расходная ставка, руб. | Величина измерителя | Расходы, руб. | ||
базовый | новый | базовый | новый | ||
Итого зависящих расходов | |||||
Условно-постоянные расходы | |||||
Всего расходов | |||||
Себестоимость 10 т-км нетто |
Величина расходных ставок принимается по исходным данным. При определении условно-постоянных расходов принимается процент по отношению к зависящим расходам, приведенный в исходных данных. Расчет себестоимости, руб./10 т-км, производится на 10 т-км по формуле
с = . (4.17)
5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
ОТ ВНЕДРЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА
ВОЖДЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Эффективность организационных и технических решений определяется сопоставлением экономического эффекта и затрат, необходимых на реализацию мероприятий. Эффективность выступает как мера рациональности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Процесс принятия любого решения состоит из следующих составляющих: набор альтернатив (с анализом имеющихся проектов); набор результатов или преимуществ, связанных с каждым проектом; параметры окружающей деловой среды, что также должно учитываться при выборе возможных альтернативных решений; цели и задачи, которые хотят решить принимающие решение (например, максимизация прибыли); критерии, позволяющие классифицировать варианты с точки зрения того, насколько результаты способствуют достижению поставленных целей; ограничения на альтернативы. При расчете экономического эффекта учитывается изменение текущих эксплутационных расходов, а также и единовременных затрат.
5.1. Определение текущих затратпроизводится для двух вариантов с использованием рассчитанной для вариантов себестоимости перевозок и неизменного объема работы по формуле
(5.1)
где – эксплутационные расходы; с – себестоимость перевозок,
руб./10 т-км.
5.2. Определение единовременных затрат включает расчет затрат в подвижной состав – вагоны и локомотивы для базового и нового варианта, проводимый по формуле
(5.2)
где – оптовая цена локомотива; – парк вагонов; – оптовая цена вагона.
Парк вагонов определяется по формуле
(5.3)
где 1,07 – коэффициент, учитывающий долю вагонов, находящихся в запасе.
5.3. Определение экономии от сокращения сроков доставки грузовпроизводится по формуле
, (5.4)
где – доля грузов, ускорение доставки которых влияет на уменьшение оборотных средств, .
5.4. Определение годового экономического эффектаот внедрения оптимального режима вождения поездов производится сопоставлением приведенных затрат по вариантам. Текущие (эксплуатационные) затраты и единовременные (капитальные вложения) затраты определяются с использованием нормативного коэффициента экономической эффективности по формулам:
; (5.5)
; (5.6)
(5.7)
где – нормативный коэффициент эффективности,
5.5.Оптимальный режим вождения поездов заключается в условном высвобождении численности локомотивных бригад.Условное высвобождение работающихопределяется по формуле
(5.8)
где – эффективный фонд времени, принимаем
В результате увеличения веса поезда происходит уменьшение нормы расхода топлива, однако увеличение участковой скорости движения вызывает рост нормы расхода топлива. Изменение расхода топлива определяется по формуле
(5.9)
где – расход топлива на 1000 т-км для базового и нового вариантов.
Экономическая эффективность использования основных фондов измеряется показателем фондоотдачи. Фондоотдача характеризует съем продукции с одного рубля основных фондов. Изменение фондоотдачи по вариантам определяется по формуле
. (5.10)
Результаты расчета представляются в табличной форме (табл. 5.1).
Таблица 5.1