Коэффициент коротких продаж публикой
(public short RATIO)
Определение
Коэффициент коротких продаж публикой (PSR) отражает соотношение между объемом коротких продаж широкой публикой и полным объемом коротких продало. (Иногда этот индикатор называют коэффициентом коротких продаж не членами биржи.)
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Интерпретация PSR основана на предположении, что из всех игроков, продающих без покрытия, самыми слабыми являются представители широкой публики (в данном случае речь идет не о торговцах неполными лотами: соответствующие индикаторы рассматриваются на стр. 45,81, 132). Если это так, то нам следует покупать, когда они продают, и продавать — когда они покупают. История рынка подтверждает истинность данного предположения.
Согласно общему правилу, чем выше PSR, тем сильнее медвежий настрой публики и выше вероятность роста цен (исходя из вышеупомянутого предположения). Традиционно показания PSR считаются бычьими, если его 10недельное скользящее среднее выше 25%, и медвежьими, если оно ниже 25%. Чем дальше скользящее среднее заходит на бычью или медвежью территорию, тем вероятнее соответственно корректирующий подъем или спад. Кроме того, чем дольше индикатор находится на бычьей/медвежьей территории, тем выше шансы значительного ценового движения. Подробнее о PSR можно узнать из книги Нормана Фосбака «Логика фондового рынка» (Stock Market Logic) в разделе, посвященном коэффициенту коротких продаж не членами биржи.
ПРИМЕР
На следующем рисунке представлены графики индекса Ньюйоркской фондовой биржи и 10недельного скользящего среднего PSR.
В точке А коэффициент коротких продаж публикой опустился ниже 25% и оказался на медвежьей территории. В течение следующих нескольких месяцев PSR продолжал опускаться по мере усиления бычьих настроений широкой публики. В этот период цены быстро росли, подогревая неистовство покупателей. Последовавший за этим крах 1987 года вернул публику к жестокой реальности.
После краха 1987 года PSR оставался высоким, указывая, что публика не верит в повышение цен: это явный бычий признак.
РАСЧЕТ
Коэффициент коротких продаж публикой определяется путем деления объема коротких продаж публикой на полный объем коротких продаж. Полученная величина показывает долю коротких продаж публикой.
КОЭФФИЦИЕНТ КОРОТКИХ ПРОДАЖ ЧЛЕНАМИ БИРЖИ
(MEMBER SHORT RATIO)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Коэффициент коротких продаж членами биржи (MSR) — это психологический индикатор рынка, который показывает долю коротких продаж, совершаемых членами Ньюйоркской фондовой биржи. Члены биржи торгуют на площадке со своего счета либо со счета своих клиентов. Акции продаются без покрытия в расчете на снижение цен.
Информация о действиях профессионалов (напр., членов биржи) часто позволяет предсказать поведение рынка в ближайшей перспективе.
MSR противоположен коэффициенту коротких продаж публикой (PSR, см. стр. 82). Это объясняется тем, что на рынке есть лишь две категории игроков — члены биржи (которые, в свою очередь, делятся на специалистов и прочих) и широкая публика. Поэтому, когда коэффициент коротких продаж публикой составляет 20%, коэффициент коротких продаж членами биржи будет равен 80%.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Поскольку MSR является противоположностью PSR, его интерпретация обратна интерпретации PSR. Когда члены биржи занимают короткие позиции (высокое значение MSR), вам также следует занять короткую позицию, когда же они покупают (низкое значение MSR), вам также следует покупать. Дополнительные сведения об интерпретации MSR можно найти в разделе, посвященном коэффициенту коротких продаж публикой (см. стр. 82).
РАСЧЕТ
Коэффициент коротких продаж членами биржи определяется путем деления объема коротких продаж членами биржи (это разность между полным объемом коротких продаж и объемом коротких продаж публикой) на полный объем коротких продаж. Полученное значение показывает долю коротких продаж, совершенных членами Ньюйоркской фондовой биржи.
КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
(CORRELATION ANALYSIS)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Корреляционный анализ измеряет степень взаимосвязи между двумя переменными — например, ценой бумаги и индикатором. Полученная величина (именуемая «коэффициент корреляции») показывает, приведут ли изменения одной переменной (напр., индикатора) к изменениям другой (напр., цены).
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
При корреляционном анализе двух переменных одна из них называется «зависимая», а другая — «независимая». Цель анализа — определить, приведут ли изменения независимой переменной (обычно это индикатор) к изменениям зависимой (обычно это цена бумаги). Данные корреляционного анализа помогают определить прогностические возможности индикаторов.
Коэффициент корреляции может изменяться в диапазоне ±1,0. Коэффициент +1,0 (полная положительная корреляция) означает, что изменения независимой переменной приведут к идентичным изменениям зависимой (т.е. изменение индикатора вызовет такое же изменение цены бумаги). Коэффициент 1,0 (полная отрицательная корреляция) означает, что изменения независимой переменной вызовут идентичные изменения зависимой, но в противоположном направлении. Коэффициент, равный нулю, свидетельствует об отсутствии связи между переменными, то есть изменения независимой переменной не влияют на изменения зависимой.
Низкий коэффициент корреляции (менее ±0,10) означает, что связь между переменными слаба или вовсе отсутствует. Высокий коэффициент корреляции (ближе к +1 или 1) показывает, что зависимая переменная (напр., цена бумаги) обычно изменяется при изменении независимой (напр., индикатора).
Направление изменения зависимой переменной определяется знаком коэффициента корреляции. Если значение коэффициента положительно, то
зависимая переменная изменится в том же направлении, что и независимая; если же его значение отрицательно, то зависимая переменная будет двигаться в направлении, противоположном изменению независимой.
Корреляционный анализ имеет два основных назначения: определение прогностических возможностей индикаторов и характера взаимосвязи двух финансовых инструментов.
В случае сравнения индикатора и цены бумаги высокий положительный коэффициент корреляции (скажем, больше +0,70) означает, что за изменением индикатора должно последовать соответствующее изменение цены. Высокая отрицательная корреляция (напр., меньше 0,70) говорит о том, что изменение индикатора обычно вызывает изменение цены в противоположном направлении. Низкий (т.е. близкий к нулю) коэффициент корреляции означает слабую взаимосвязь цены и индикатора.
Корреляционный анализ также используется для измерения взаимосвязи двух финансовых инструментов. Нередко один из них «опережает» другой, позволяя предсказать его будущую динамику. Так, коэффициент корреляции между ценой на золото и курсом доллара говорит о сильной отрицательной зависимости. Это означает, что рост курса доллара обычно предвещает падение цен на золото.
ПРИМЕР
Следующий график иллюстрирует взаимосвязь цен на кукурузу и живых свиней. Высокие значения коэффициента корреляции показывают, что эта взаимосвязь сильна (исключая короткие периоды в феврале и мае): если цены на кукурузу изменяются, цены на свиней движутся в том же направлении.