Этапы реализации стратегии. Этапизация процесса реализации стратегии базируется на концепции «трех горизонтов»

Число: 2128

Этапизация процесса реализации стратегии базируется на концепции «трех горизонтов». На каждом этапе приоритеты должны иметь те задачи, которые относятся к данному горизонту, т.е. на первом этапе (2016 – 2018 годы) – краткосрочные цели и задачи, на втором этапе (2019 – 2025 годы) – среднесрочные; на третьем этапе (2025 – 2030 годы) – долгосрочные. Однако часть ресурсов на каждом этапе необходимо направлять на реализацию программ и проектов, относящихся к другим горизонтам. В этом заключается ключевой принцип успешной реализации концепции «трех горизонтов» в реализации стратегии развития Волгограда.

Горизонт развития Волгограда включает три этапа, выделенных по критерию временного диапазона:

I этап (2016 – 2018) – в этом периоде Волгоград развивается по аккумуляционному вектору. Основное позиционирование Волгограда в рамках этого горизонта – «город, удобный для жизни, административный и туристический центр». Ключевым событием в рамках этого горизонта является подготовка к проведению ЧМ-2018, тем более что данный процесс будет вовлекать значительную часть ресурсов и оказывать существенную нагрузку на бюджет города и области. Важно максимально использовать потенциал ЧМ-2018 для модернизации инфраструктуры Волгограда, развития туристической и сервисной индустрии, повышения уровня удобства и благоустройства городской среды, мощного продвижения имиджа города в национальном и особенно международном масштабах, улучшения инвестиционного климата. В рамках данного этапа создаются необходимые условия для эффективного использования уже имеющихся конкурентных преимуществ, формирования позитивного имиджа Волгограда и благоприятного инвестиционного климата.

На этом этапе ожидается интенсификация темпов и качества социально-экономического развития на основе целевого освоения бюджетных средств на подготовку к проведению ЧМ-2018, модернизация транспортной и городской инфраструктуры, повышение уровня комфортности и удобства территории города, активизация привлечения инвестиционных ресурсов, стимулирование занятости в малом и микробизнесе, преодоление напряженности на рынке образовательных услуг, распространение здорового образа жизни, улучшение экологической ситуации.

II этап (2019 – 2025) – в этом периоде Волгоград развивается по трансформационному вектору. Ожидается качественное улучшение инвестиционного и инновационного климата города, формирование высокотехнологичных промышленных кластеров с участием малого и среднего бизнеса, расширение профиля специализации городской экономики за счет опережающего развития постиндустриального сектора (образование, культура, спорт, туризм, сфера услуг, индустрия развлечений и др.), рост деловой и социальной активности, реализация приоритетных инновационных и инвестиционных проектов развития города, развитие международного и межрегионального сотрудничества для укрепления положительного имиджа Волгограда внутри страны и зарубежом. Основное позиционирование Волгограда в рамках этого горизонта – «Модернизация промышленности, центр внедрения инноваций и инвестиций, площадка общественной дипломатии».

На втором этапе модернизированная городская инфраструктура и потенциал малого и среднего бизнеса будут основой качественного изменения облика города и создания среды с высоким качеством жизни. На данном этапе ожидается завершение модернизации инфраструктурных секторов, становление системы развития человеческого капитала и осуществление ресурсоемких мероприятий для реализации стратегических целей и задач стратегии. Огромное значение для данного этапа имеет эффективное использование созданной инфраструктуры к ЧМ-2018 в режиме наследия. Планируется проведение такого значительного мероприятия, как Волгоградский Международный форум мира.

III этап (2025 – 2030) – этот этап подразумевает эволюционный вектор развития Волгограда. Ключевое направление позиционирования Волгограда в рамках данного горизонта – «Большой Волгоград – постиндустриальный инновационный центр, территория гостеприимства и комфортного проживания». Реализация кластерной политики позволит интенсифицировать сетевые взаимодействия между «ядром» агломерации и тяготеющими к нему хозяйственными комплексами периферийных территорий. Будет происходить изменение структуры экономики, эволюционный сдвиг от доминирования промышленности (добывающих и обрабатывающих производств) к росту инновационного бизнеса и активному развитию сферы услуг (транспорт и логистика, связь, торговля, туризм, финансы и др.).

Дорожная карта реализации стратегии по основным этапам (2016 – 2030 годы) представлена ниже на рисунке 33.

Рис. 33. Дорожная карта реализации стратегии по основным этапам 2016 – 2030 годы

Наши рекомендации