Укрепив национальную валюту, государству (его Нацбанку) необходимо перейти с кредитного финансирования на инвестиционное финансирование национальной экономики

Суть этого ноу-хау в том, что все КОММЕРЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЕ бизнес-проекты национальных организаций должны получить ПРАВО (не обязанность) претендовать на госинвестиции стабильной свободно конвертируемой национальной валютой за счет инвестиционных эмиссий Нацбанка путем продажи своих акций Нацбанку. При этом за подбор, страхование и предоставление Нацбанку надежных бизнес-проектов для эффективных инвестиций должны отвечать, выступая их гарантами, Правительство, территориальные органы госуправления, Национальная академия наук и Госстрах страны.

При такой схеме выпуска денег в экономику КАЖДЫЙ национальный денежный знак станет выходить в обращение 100-процентно обеспеченным высоколиквидными активаминепосредственно в балансе Нацбанка. Активами явятся акции таких предприятий, которые при инвестиционной (а не кредитной) схеме финансирования резко повысят свою конкурентоспособность. Акции таких предприятий будут возрастать в стоимости относительно любых валют, и приносить государству- инвесторуприбыль. При этом Нацбанк, как инвестор,будет наращивать свой капитал, отчислять прибыль в госбюджет, а продажей акций – надежно управлять рыночным курсом своей национальной валюты.

Инвестиции Нацбанка будут увеличивать его капитал. Одновременно с этим в экономике страны станет быстро увеличиваться объем стабильной, не подверженной инфляции денежной массы. Это окажет мощное положительное воздействие и на коммерческие банки. Они смогут быстро наращивать капиталы. С этим станут снижаться и ставки по кредитам в коммерческих банках.

Прибыль Нацбанка, как главного инвестора в стране, позволит в возрастающей доле пополнять бюджет за счет госинвестиций и выйти на важнейшую тенденцию:снижения в стране налогов для производителей.

Алгоритм реформирования денежной системы детально разъясняется в докладе с соответствующим обоснованием. На моделях и таблицах показывается, что и как именно изменится в балансе Нацбанка (см. таблицы ниже), в динамике денежной массы страны и в себестоимости продукции национальных предприятий.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Укрепив национальную валюту, государству (его Нацбанку) необходимо перейти с кредитного финансирования на инвестиционное финансирование национальной экономики - student2.ru

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

46.

47. Укрепив национальную валюту, государству (его Нацбанку) необходимо перейти с кредитного финансирования на инвестиционное финансирование национальной экономики - student2.ru

48. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


3. Оптимизировать налоги с целевой задачей
всемерного содействия национальным производителям
в повышении конкурентоспособности их продукции на рынке

49.
Налоги в странах СНГ (в том числе в Беларуси) в настоящее время взимаются так, что затрудняют производителям продажу их продукции, снижают конкурентоспособность национальных производителей. Суть этого тезиса поясняется на слайде сопоставлением налоговых систем Беларуси и США (см. ниже).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Укрепив национальную валюту, государству (его Нацбанку) необходимо перейти с кредитного финансирования на инвестиционное финансирование национальной экономики - student2.ru

50. Разработана концепция научно-оптимального реформирования налоговой системы и ее оптимизации.
В совокупности с инвестиционным финансированием национальных бизнес-проектов эта мера резко снизит себестоимость товаров и стабилизирует цены на продукцию в стране. В условиях единого таможенного пространства и доступа через Россию к рынкам ВТО белорусский экспорт станет реально доходным для страны и резко активизируется.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


4. Создать в стране условия высоких мотиваций населению
к заинтересованному труду, инвестициям и развитию средств производства.

Не страх жестоких наказаний за невыполнение доведенных заданий, а личный интерес людей рождает их успехи в бизнесе. Зарабатывать, а также покупать акции национальных предприятий для населения и организаций должно стать много выгодней, удобней и надежней, чем хранить дома или на банковских счетах иностранную валюту. Люди тогда прекратят гоняться за иностранной валютой, когда будут созданы условия для более рациональных их действий.

Разработана научно-оптимальная система мотиваций инвесторам и работникам (принципиальная схема представлена ниже), накоплен и осмыслен опыт ее успешного апробирования на предприятиях.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Укрепив национальную валюту, государству (его Нацбанку) необходимо перейти с кредитного финансирования на инвестиционное финансирование национальной экономики - student2.ru
(Подробнее о системе мотиваций см.: М.Е. Довгель. Стимулирование работы подразделений и работников предприятий посредством инструментов HR-маркетинга. Доклад 6.04.2011 на научно-практической конференции студентов БГЭУ, http://dovgel.com/HR-market.pdf).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На руках у населения Беларуси находится от 6 до 10 млрд. долл. иностранной валюты. Эта валюта, а также депозиты населения и организаций в валюте (9,2 млрд. долл.) будут, проданы Нацбанку за национальные деньги, как только те продемонстрируют реально бо́льшую надежность и выгодность для населения, чем доллары и евро. При этом резервные и иные активы органов госуправления в иностранной валюте (11 млрд. долл.) понадобятся государству на порядок в меньшем размере. Страна сможет короткий срок вернуть валютные кредиты и сама стать кредитором.
-------------------

ВЫВОДЫ

В этих основных положениях доклада изложена только концепция. Это часть от большой разработки. Названные здесь положения детально раскрываются и обосновываются в подготовленном учебном курсе на 20 часов по теме "ПРИЧИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ОПТИМАЛЬНЫЙ ПУТЬ ИХ РЕШЕНИЯ В ЛЮБОЙ СТРАНЕ".

Если предлагаемые здесь меры по выводу экономики из финансового и долгового кризиса будут системно реализованы в комплексе с соответствующими мерами правительства и местных органов госуправления, это обеспечит любой стране:

51. • создание мощного государственного источника для безинфляционного финансирования экономически обоснованных национальных бизнес-проектов;

52. • рациональное сочетание интересов государства и граждан на принципах частно-государственного партнерства;

53. • резкое повышение конкурентоспособности и устойчивости национальных предприятий;

54. • возможность формирования бездефицитных госбюджетов;

55. • новые рабочие места и высокие темпы экономического роста;

56. • рост благосостояния и социальную защищенность граждан.

57.
Оптимизация экономических отношений и активизация национальной экономики даст стране средства для последовательного решения всех актуальных проблем.

58.
Особо можно акцентировать, что у Беларуси возможности для этого – уникальные. Ее природные и геополитические условия намного лучше, чем у большинства стран мира. Но главное, что Беларусь находится в геометрическом центре Европы, не перекрестье мощных торговых путей и в политическом де-юре центре СНГ (по Соглашению о создании СНГ страна имеет миссию официального места пребывания координирующих органов СНГ). С учетом этого ресурса Беларусь может стать мировым финансовым, логистическим и биржевым центром. Если не будет упущено время!

Фактор времени в любой стране для выхода из кризиса и успеха предлагаемых здесь новаций имеет очень большое значение.

Формой эффективного внедрения разработок представляются
проекты частно-государственного партнерства.
Для должной подготовки комплекта законопроектов об оптимизации общественных производственных отношений в любом государстве представляется целесообразным проведение в стране кратковременного хозрасчетно-самоокупаемого экономического эксперимента с консультационным участием разработчиков данной экономической концепции. Проект программы подготовки и проведения такого эксперимента и последующего внедрения разработок мы готовы предложить по договору.

Наши рекомендации