Использования рабочего времени

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайский государственный аграрный университет»

Рабочая тетрадь по дисциплине

«Социально-экономическая статистика»

для студентов экономических специальностей

---------------------------------------------------------

(группа, фамилия, имя, отчество студента)

Тема 1. СТАТИСТИКА НАСЕЛЕНИЯ

Задание 1. Население Алтайского края на начало 2004 года составляло 2584,9 тыс. чел. В течение года родилось 27,8 тыс. чел., умерло 40,5 тыс. чел., прибыло на постоянное жительство 52,1 тыс. чел., выбыло в другие населенные пункты 58,7 тыс. чел. Определите: 1) общий прирост населения; 2) численность населения на конец года; 3) среднюю численность населения за год; 4) коэффициент рождаемости; 5) коэффициент смертности; 6) коэффициент естественного прироста населения; 7) коэффициент прибытия; 8) коэффициент выбытия; 9) коэффициент миграционного прироста. Сделайте выводы.

Тема 2. СТАТИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ,

ЗАНЯТОСТИ И БЕЗРАБОТИЦЫ НАСЕЛЕНИЯ

Задание 1. Численность населения Алтайского края на начало 2004 года составила 2584,9 тыс. чел., численность экономически активного населения – 1308,0 тыс. чел., численность занятых – 1190,4 тыс. чел. Рассчитайте: 1) коэффициент экономической активности населения; 2) коэффициент занятости; 3) численность безработных; 4) коэффициент безработицы. Сделайте выводы.

Тема 3. Статистика персонала Организации и

использования рабочего времени

Задание 1. Исчислите среднесписочную численность работников отдела инвестиций за I и II кварталы и за первое полугодие в целом, имея следующие данные о списочной их численности на начало месяца: в январе – 110, феврале – 114, марте – 116, апреле – 150, мае – 163, июне – 171; июле – 190 человек.

Задание 2. Имеются следующие данные о списочной численности и явках персонала организации за август:

Число месяца Состояло по списку Явилось на работу Число месяца Состояло по списку Явилось на работу
     

5, 6, 12, 13, 19, 20, 26 и 27 августа – выходные дни.

Определите среднюю списочного и среднюю явочную численность персонала организации за месяц.

Задание 3.По коммерческому предприятию имеются следующие данные за апрель, чел.– дн.: число явок на работу – 2270, число неявок за рабочие дни – 150, число неявок за выходные дни – 880. В данном месяце предприятие работало 22 дня. Определите среднюю списочную и среднюю явочную численность работников за месяц.

Задание 4.Известны средние данные по предприятию за год, чел:

Число работников на начало года
Принято на работу
Уволено с работы - всего
в том числе по собственному желанию, за прогулы и за нарушение дисциплины  

Определите: 1) число работников на конец года; 2) среднюю списочную численность работников за год; 3) коэффициент по приему; 4) коэффициент по выбытию; 5) коэффициент текучести. Сделайте выводы.

Задание 5. Имеются следующие данные по предприятию об использовании рабочего времени за март (22 рабочих дня):

1. Отработано рабочими, чел.-дн.
2. Целодневные простои, чел.-дн.
3. Неявки, чел.-дн.
в том числе:
4. в связи с очередными отпусками
5. по болезни
6. в связи с отпусками по учебе
7. в связи с выполнением государственных обязанностей
8. по разрешению администрации
9. прогулы
10. в связи с выходными и праздничными днями
11. Отработано рабочими, чел.-час.
12. Средняя установленная продолжительность рабочего дня, час. 7,8

Постройте баланс использования рабочего времени и определите: 1) структуру максимально-возможного фонда рабочего времени; 2) среднюю списочную численность работников за месяц; 3) коэффициент использования рабочего периода; 4) коэффициент использования рабочего дня; 5) интегральный коэффициент использования рабочего времени. Сделайте выводы.

Таблица 1

Баланс рабочего времени

Ресурсы рабочего времени Использование рабочего времени
1. Календарный фонд 1. Фактически отработано
2. Праздничные и выходные дни 2. Время, не использованное по уважительным причинам – всего
3. Табельный фонд (стр. 1 – стр. 2) В том числе:
4. Очередные отпуска по болезни
5. Максимально возможный фонд (стр. 3 – стр. 4) отпуска по учебе в связи с выполнением государственных обязанностей
  прочие неявки предусмотренные законом
  3. Потери рабочего времени – всего
  В том числе:
  целодневные простои
  прогулы
  неявки с разрешения администрации
  4. Максимально возможный фонд (стр. 1 +стр. 2 + стр. 3)

Наши рекомендации