Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные требования к знаниям, умениям и системе ценностей учащихся к концу первого года обучения
Знать основную цель и результат учебной деятельности, ее два основных этапа.
Знать основные функции ученика и учителя на уроке.
Знать правила поведения на уроке, уметь их применять.
Знать цель выполнения домашней работы и роль семьи как помощника в учебе, уметь грамотно обратиться к семье за помощью в самостоятельном выполнении домашнего задания.
Уметь осознанно осуществлять пробное учебное действие.
Уметь грамотно фиксировать свое индивидуальное затруднение по результатам выполнения пробного действия.
Уметь формулировать причину затруднения как свою конкретную проблему (отсутствие у меня определенных знаний, умений).
Уметь самостоятельно проверять свою работу по образцу.
Знать структуру первого этапа учебной деятельности (6 шагов: повторение необходимого; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; переход к обдумыванию; выявление причины затруднения), приобрести опыт их осознанного прохождения.
Знать простейшие правила работы в паре и в группе, уметь их применять.
Знать основные приемы развития внимания, приобрести опыт их применения.
Иметь представления о здоровье и семье как главных ценностях жизни, знать простейшие правила и приемы сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности, приобрести опыт их применения.
Иметь представления о качествах личности, которые помогают ученику успешно учиться: активность, честность, терпение, доброжелательность; приобрести позитивный опыт их проявления в учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу
«Мир деятельности» 1 «б» класс
На 2016- 2017 учебный год
№
Дата по плану
Дата по факту
Тема занятия
Количество часов
Формы проведения занятия
Виды деятельности учащихся
I четверть (8 часов)
07.09
«Учиться… А что это значит»
Урок: «Открытия» нового знания.
Беседа, игра, диалог.
14.09
«Учитель и ученик»
Урок: Построения системы знаний.
Беседа, игра, диалог.
21.09
«Я ученик. Правила поведения на уроке»
Урок: «Открытия» нового знания.
Беседа, игра, диалог, просмотр презентации.
28.09
«Личностные качества ученика. Активность в учебной деятельности»
Урок: «Построения системы знаний».
Беседа, игра, диалог.
05.10
«Учимся дружно. Работа в парах»
Урок: «Открытия» нового знания
Учимся работать в парах
12.10
«Я ученик: что я уже знаю и умею»
Урок: «Развивающего контроля»
Учимся работать в парах
7-8
19.10
26.10
Резерв (2 урока)
Уроки: «Рефлексии»
Беседа, игра, диалог
II четверть (7 часов)
09.11
«Как научиться быть внимательным»
Урок: «Открытия» нового знания.
Беседа, игра, диалог.
16.11
«Затруднение – мой помощник в учении»
Урок: «Построения системы знаний».
Беседа, игра, диалог
23.11
«Ценности нашей жизни. Здоровье»
Урок: «Открытия» нового знания.
Просмотр презентации, беседа.
30.11
«Учимся дружно. Работа в группах»
Урок: «Открытия» нового знания.
Учимся работать в парах
07.12
«Личностные качества ученика. Терпение в учебной деятельности»
Урок: «Построения системы знаний».
Учимся работать в парах
14.12
«Я ученик. Что я уже знаю и умею»
Урок: «Развивающего контроля»
Учимся работать в парах
21.12
Резерв (1 урок)
Урок: «Рефлексии»
Проверка знаний.
III четверть (10 часов)
11.01
Урок диагностики № 1 (входное тестирование)
Урок: «Развивающего контроля»
Проверка знаний.
18.01
«Как выяснить, что я не знаю»
Урок: «Построения системы знаний».
Просмотр презентации, беседа.
25.01
«Зачем ученику домашнее задание»
Урок: «Открытия» нового знания.
Беседа, игра, диалог
01.02
«Семья – мой помощник в учении»
Урок: «Открытия» нового знания.
Беседа, игра, диалог
15.02
«Пробное учебное действие»
Урок: «Построения системы знаний».
Беседа, игра, диалог
22.02
«Не могу? − Остановлюсь, чтобы подумать»
Урок: «Построения системы знаний».
Учимся работать в парах
29.02
«Причина затруднения»
Урок: «Построения системы знаний».
Беседа, игра, диалог
07.03
«Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться»
Урок: «Открытия» нового знания.
Беседа
Просмотр презентации, беседа.
14.03
«Я ученик. Что я уже знаю и умею»
Урок: «Развивающего контроля»
Учимся работать в парах
21.03
Резерв (1 урок)
Урок: «Рефлексии»
Проверка знаний.
IV четверть (7 часов)
04.04
«Как проверить свою работу»
Урок: «Построения системы знаний»
Учимся работать в парах
11.04
«Личностные качества ученика. Честность в учебной деятельности»
Урок: «Открытия» нового знания.
Беседа, игра, диалог
18.04
Урок диагностики № 2 (итоговое тестирование)
Урок: «Развивающего контроля»
Проверка знаний.
25.04
«Личностные качества ученика. Доброжелательность в учебной деятельности»
Урок: «Построения системы знаний».
Беседа, игра, диалог
03.05
Я ученик. Что я уже знаю и умею» (творческая гостиная для детей и родителей)
Урок: «Развивающего контроля»
Утренник
18.05
Резерв
Урок: «Рефлексии»
Проверка знаний.
23.05
Резерв
Урок: «Рефлексии»
Проверка знаний.
Песенка КРОКОДИЛА ГЕНЫ
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой?
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино.
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Музыкальная игра для женской компании «Свет мой зеркальце, скажи?»
(Спасибо автору идеи)
Эта лирическая игра задумана специально, чтобы дамы на празднике, несмотря на отсутствие мужчин, не были обделены комплиментами в свой адрес.
Условия игры: все дамы, желающие поучаствовать в затее, берут в руки зеркало на ручке (приготовить заранее) и, глядя в него, задают ему вопрос: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» и Зеркальце «отвечает» музыкальным отрывком из песни, который включает помощник (или ди-джей). Все песни подобраны с исключительно восторженным содержанием. На случай, если есть в зале мужчины, можно в середине игры поставить шуточную нарезку для мужчины: «Кому ж такая красота достанется….»
Музыкальные нарезки для иллюстрации:
МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ .mp3
ОДНА НА МИЛЛИОН.mp3
Золотая рыбка
Ведущий 2: Друзья! Каждый из нас хоть раз в жизни мечтал поймать золотую рыбку, чтобы она исполнила три заветных желания. И сейчас я предлагаю вам эту уникальную возможность. (Ведущий обходит гостей с мешочком, в котором находятся рыбки, вырезанные, из картона. Одна из них — золотая, и предлагает выбрать любую из них, не глядя в мешочек. Обладатель «золотой рыбки» вправе озвучить три своих желания, выбрать их среди карточек, предложенных ведущим. Но до этого он называет среди гостей любого «исполнителя».)
Примеры желаний:
1.Я хочу, чтобы сейчас прозвучал тост в честь юбиляра, в котором встречалось бы три слова «юбилей».
2.Я хочу, чтобы любой находящийся на столе предмет был вручен имениннику как памятный подарок со значением.
3.Я хочу, чтобы Ваши соседи справа и слева рассказали хором детское стихотворение.
4.Я хочу, чтобы Вы пожали руку юбиляру и прискакали на одной ноге на свое место.
5.Я хочу, чтобы Вы напели гостям мотив знакомой песни, а они угадали ее название.
(Награждение «исполнителей» желаний.)