Глава 1. Общая характеристика предприятия
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФБГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»
Институт экономики и управления предприятиями сервиса
Кафедра «Экономика и технология сферы сервиса»
О Т Ч Ё Т
О практике по информатике и информационным технологиям в экономике
На материалах
_________ООО «Б+Б»________
Выполнил: | Руководитель от института: | |
студент 4 курса | к.э.н., доцент, | |
специальности 080502.65 (060800) | ||
«Экономика и управление на предприятии сервиса» | Барейко Снежана Николаевна | |
очной формы обучения группа 2108 . | ||
Гусаковская Дарья Дмитриевна | ||
Выборг
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика предприятия. 5
1.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Выборг Экспресс» 5
1.2. Услуги, предоставляемые предприятием. 7
1.3. Нормативно-правовая база. 7
Глава 2. Оценка основных экономических показателей деятельности предприятия 8
2.1. Анализ конкурентоспособности предприятия. 8
2.2. Маркетинговый анализ. 9
Глава 3. Характеристика операций, выполняемых в ходе прохождения производственно-профессиональной практики. 13
3.1. Краткая характеристика операций. 13
3.2. Должностные инструкции (анализ) 14
Заключение. 16
Список используемых источников. 17
Приложения……………………………………………..……………………….18
Введение
Производственно-профессиональная практика является обязательной частью подготовки специалистов.
Целью производственно-профессиональной практики студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии сервиса» является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли. В соответствии с учебным планом и графиком прохождения практик, производственно-профессиональная практика была пройдена с 22.06.2012 г. по 19.07.2012 г. в должности продавца-кассира.
Основными задачами практики являлись:
- изучение истории возникновения предприятия, его организационно-правовой формы, учредительных документов, вида и характера производственно-хозяйственной деятельности;
- исследование организационной структуры управления предприятием, основных функций, выполняемых сотрудниками;
- изучение взаимоотношений с потребителями услуг и порядок расчётов за реализуемую услугу;
- рассмотрение характера взаимоотношений с поставщиками, подрядчиками и другими организациями.
- определить должностные права и обязанности
Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Б+Б», которое осуществляет свою деятельность в городе Выборге. Организация осуществляет розничную торговлю зоотоварами. Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению производственной практики, в связи, с чем основной целью данной практики было получение практических знаний умений и навыков экономического анализа и применение теоретических знаний на практике.
За время прохождения производственной практики были получены основные умения и навыки анализа деятельности предприятия по данным финансовой, экономической и управленческой отчетности; получены знания по эффективной организации деятельности предприятий малого бизнеса; решены вопросы организации планирования продаж предприятия и на основании анализа продаж - планирование закупок.
Полученные в ходе практики знания и навыки будут полезны как в написании выпускной квалификационной работы, так и в дальнейшей деятельности специалиста.
Глава 1. Общая характеристика предприятия
1.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Б+Б»
Предприятие было создано 15.03.2004 г. в целях розничной продажи зоотоваров, домашних животных, семян и растений. Сам магазин носит название “Природа”.
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Б+Б»
Деятельность предприятия заключается в розничной торговле зоотоварами. Предприятие располагается в г.Выборг, на улице Выборгская 40 (в центре города), что даёт возможность рассчитывать на хорошую проходимость, и, как результат – достаточно хороший оборот. Несмотря на опыт работы в данной области и достаточную конкуренцию магазин «Природа» является одним из самых популярных зоомагазинов города Выборга. Его преимущество перед конкурентами в том, что на предприятии большое внимание уделяется качеству обслуживания клиентов: для персонала проводятся консультации, тренинги по этому вопросу; и ассортименту товара, который поддерживается на отличном уровне.
Обеспечением достаточного количества и ассортимента товаров занимается руговодство. Работа заключается в поиске поставщиков, обеспечении получения максимальной прибыли при минимальных затратах. На местах продаж с клиентами работают продавцы-консультанты, которые являются связующим звеном между руководством предприятия и клиентами.
Бухгалтер совместно с руководителем разрабатывают план товарооборота на каждый месяц года. Прогнозы строятся по результатам предыдущего и текущего месяцев, по сезонности продаж. Так же учитываются и расходы, которые бывают постоянными (абонентская плата, твёрдые оклады; сюда же относят хоз.затраты) и переменными (транспортные расходы, премиальная оплата - то есть расходы, зависящие от продаж). От выполнения плана зависит премиальная плата работников предприятия, что является стимулом для каждого работника внести свой вклад в улучшение процесса продаж.