Конкурентные силы в отрасли

Тип КС Влияние КС Оценка КС (Баллы от –5 до +5)
Усиление конкуренции Ослабление конкуренции
1. КС внутри отрасли - использование более совершенных технологий производства - снижение цены на менее технологичную продукцию - совершенствование логистической цепи - образование альянсов - вертикальная интеграция (прямая и обратная) - технологический разрыв российских производителей - высокие цены на продукцию «прошлого поколения» точности - значительный промежуток времени между поступлением заказа и осуществлением поставки     + 4
2. КС фирм-пришельцев - обладание неизношенными производственными мощностями - отсутствие потерь от перехода с одного технологического уровня на другой - наличие финансовых ресурсов для внедрения новейших технологий - отсутствие опыта и стабильности производственного процесса (низкий КВГ) - большие расходы на создание и освоение каналов товародвижения - необходимость затрат на создание бренда       + 1
3. КС товаров-заменителей - более низкие закупочные цены - снижение себестоимости конечной продукции - дополнительные конкурентные преимущества (качество, энергоемкость и т.д.) конечной продукции - невозможность применения альтернативных компонентов - приверженность покупателей определенным маркам - наличие контрактных обязательств у производителя конечной продукции и поставщика компонентов   ─ 3
4. КС покупателей - сохранение за собой права на самостоятельный выбор поставщика - необходимость обеспечения мобильности предприятия и переключение на поставщиков наиболее быстро реагирующих на поступивший заказ - приверженность известным брендам и лояльность даже при нарушениях условий договора - контрактные обязательства (при альянсах и интегрированных системах) - необходимость производства качественной продукции с минимальной себестоимостью (наличие различных требований к характеристикам конечной продукции со стороны потребителя техники) - высокие расходы при смене поставщика компонентов   + 2
5. КС поставщиков - приоритет поставки клиентам, заказавшим крупную партию - назначение различных цен для разных регионов - использование маркетинга систем (высокая квазирента покупателя) - национальная зависимость от покупателя - различные технические и экологические ограничения в различных государствах - необходимость постоянного совершенствования предлагаемой продукции (оборудования и технологии)     -─ 2

1. Конкурентные силы в отрасли - student2.ru Анализ конкуренции в отрасли

 
  Конкурентные силы в отрасли - student2.ru

Карта стратегических групп

Условные обозначения стратегических групп:

I – крупные мультинациональные компании, работающие на высоком технологическом уровне (PHILIPS, ANALOG DEVICES, IR, ATMEL, ALTERA, MICROCHIP, ALTERA, INTEL, MOTOROLA, Siemens и др.).

II – компании, работающие только на местном рынке, но обладающие высоким уровнем технологии (AMERICAN ARIUM, CHIP EXPRESS FRANCE , DAICO INDUSTRIES, ESS TECHNOLOGY, HIFN и др.).

III– компании, действующие как на национальном, так и на международном рынке, занимающие позиции догоняющих фирм в силу отсутствия высокого уровня технологии, но способные обеспечить достойное качество своей продукции (компания "a", компания "b", LEVEL ONE, HALO, THOMAS & BETTS, EPT, STARLIGHT и др.).

IV – компании, с низким уровнем качества и не обладающие высокими технологиями, осуществляющие продажи в основном на национальном рынке за счет низкой цены (ООО"НТЦ Энергия", Радиант, ВНИИСДМ, Планар, Промэлектроника, COMPORT DATA, HYTEK MICROSYSTEMS, NANOAMP, OPTOTEK, RAYTHEON RF COMPONENTS, SOLA ELECTRONICS, WIRELESS ACCESS и др.).

Конкурентные силы в отрасли - student2.ru
V – компании, обладающими достаточным технологическим потенциалом, производящие изделия для регионального рынка, в основном работающие по контракту для ограниченной группы производителей (GSI TECHNOLOGY, INTEGRAL, LINKTECH, METALINK, PRIMARION и др.).

       
  Конкурентные силы в отрасли - student2.ru   Конкурентные силы в отрасли - student2.ru
 

Слайд 5
Основные виды деятельности компании "α"

Наши рекомендации