Тема 2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИКУ

Тесты и задачи

1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета микроэкономики?

а) эффективное использование ресурсов;

б) неограниченные производственные ресурсы;

в) максимальное удовлетворение потребностей;

г) материальные и духовные потребности.

2. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) производство в масштабе всей экономики;

б) численность занятых в народном хозяйстве;

в) общий уровень цен;

г) производство сахара и динамику его цены.

3. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

а) описательным;

б) гипотетическим;

в) индуктивным;

г) дедуктивным.

4. Позитивная микроэкономика изучает:

а) «что есть»;

б) что должно быть;

в) предполагаемые тенденции в экономическом развитии;

г) оценочные суждения.

5. Основное значение экономической науки состоит в том, что она:

а) помогает предпринимателям вести успешный бизнес;

б) дает ученым возможности реализовать свои способности;

в) показывает пути наилучшей организации общества для удовлетворения потребностей людей;

г) раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.

6. Какая из перечисленных задач является основной для экономической системы?

а) определить технические условия производства;

б) ликвидировать инфляцию и безработицу;

в) установить справедливое общественное устройство;

г) скоординировать действия отдельных экономических субъектов.

7. Противоположностью метода анализа является:

а) гипотеза; б) дедукция; в) индукция; г) синтез.

8. Научная абстракция – это метод, состоящий в:

а) разложении целого на составные элементы;

б) мысленном отвлечении от несущественных сторон;

в) обобщении данных, добытых анализом;

г) движении мысли от частного к общему.

9. Противоположностью метода дедукции является:

а) синтез; б) гипотеза; в) индукция; г) анализ.

10. Синтез – это метод исследования, заключающийся в:

а) обобщении данных, добытых анализом;

б) мысленном отвлечении от несущественных сторон;

в) разложении целого на составные элементы;

г) умозаключении от общего к частному.

11. Экономическая модель не является:

а) инструментом для экономических прогнозов;

б) комплексом экономических принципов;

в) объяснением, как функционирует экономика;

г) идеальным типом экономики или политики.

12. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает:

а) невозможность одновременного достижения обеих целей;

б) отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в определенной стране;

в) что реализация одной рассматривается как результат достижения другой;

г) что эти цели имеют количественное выражение.

13. Использование допущений в экономическом анализе:

а) изменяет внутреннюю логику теории или модели;

б) облегчает решение проблемы;

в) делает модель более реалистичной;

г) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ.

14. Какое утверждение является позитивным?

а) если сокращается производство масла, то будет увеличиваться производство пушек;

б) производство масла должно быть больше, чем производство пушек;

в) производство масла и производство пушек должны соответствовать потребностям государства;

г) производство масла и производство пушек должны соответствовать спросу экономических субъектов.

15. Термин «предельный» в микроэкономике означает:

а) небольшое изменение экономической величины;

б) максимальное изменение экономической величины;

в) дополнительное изменение экономической величины;

г) очень большое изменение экономической величины.

16. Что выражает кривая производственных возможностей?

а) взаимосвязь между факторами производства;

б) максимальный объем производства двух продуктов при использовании всех имеющихся ресурсов;

в) соотношение между производственными мощностями и объемом выпускаемой продукции;

г) дополнительный выпуск продукции при увеличении (уменьшении) ресурсов.

Ответы:1. б); 2. г); 3. в); 4. а); 5. в); 6. г); 7. г); 8. б); 9. в); 10. а); 11. б); 12. а); 13. б); 14. а); 15. в); 16. б).

Тема 2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Тесты и задачи

1. Параллельный сдвиг линии бюджетного ограничения вправо связан с:

а) ростом дохода;

б) падением дохода;

в) увеличением полезности;

г) ростом спроса.

2. Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

а) 200, 300, 400, 500;

б) 200, 450, 750, 1100;

в) 200, 400, 1600, 9600;

г) 200, 180, 150, 110.

3. Какой ряд значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

а) 10, 18, 25, 31;

б) 10, 18, 28, 38;

в) 10, 18, 24, 30;

г) 10, 18, 22, 34.

4. Предположим, что потребитель имеет доход в 8 тыс. рублей. Цена товара А равна 1 тыс. рублей, а цена товара В – 0,5 тыс. рублей. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии?

а) 8А и 1В;

б) 7А и 1В;

в) 6А и 6В;

г) 5А и 6В.

5. Утверждение, которое говорит о том, что полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров – это закон:

а) спроса;

б) полезности;

в) убывающей предельной полезности;

г) рынка.

6. Потребительское равновесие на карте кривых безразличия – это:

а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия;

б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия;

в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;

г) любая точка, расположенная на бюджетной линии.

7. Какое из следующих утверждений является неверным?

а) каждая точка кривой безразличия означает комбинацию товаров;

б) каждая точка кривой безразличия означает комбинацию двух товаров;

в) все точки кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности;

г) все точки бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности.

8. Способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей – это:

а) необходимость;

б) желание;

в) полезность;

г) спрос.

9. Полезность каждой дополнительной единицы потребленного блага – это:

а) предельная полезность;

б) предельные издержки;

в) предельный доход;

г) предельная производительность.

10. Кривая, которая показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя,– это:

а) линия бюджетного ограничения;

б) кривая безразличия;

в) изокоста;

г) кривая средних издержек.

11. Кривая, показывающая, какие потребительские наборы можно приобрести при данном бюджете потребителя, – это:

а) кривая безразличия;

б) линия бюджетного ограничения;

в) кривая «цена-потребление»;

г) изокванта.

Ответы:1. а); 2. г); 3. а); 4. г); 5. в); 6. в); 7. г); 8. в); 9. а); 10. б); 11. б).

Задача. Потребитель, располагающий доходом в 9 ден. единиц, делает выбор между двумя товарами А и Б, цены на которые соответственно 2 и 1 ден. единиц. Определите, сколько единиц каждого товара ему следует купить, чтобы максимизировать полезность. Предельная полезность товаров приведена в таблице.

Количество товара А Предельная полезность товара А Количество товара Б Предельная полезность товара Б

Решение. Согласно правилу максимизации полезности, потребитель максимизирует свою полезность, когда отношение предельных полезностей товаров в потребительском наборе будет равно отношению их цен:

Тема 2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ - student2.ru

Так как цены на товар А и товар Б известны из условия задачи, то получаем:

Тема 2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ - student2.ru

Таким образом, потребитель, расходуя весь свой доход в размере 9 ден. единиц, будет максимизировать полезность при покупке таких товаров, отношение предельных полезностей которых будет равно 2. Исходя из таблицы, такой единственно возможный вариант набора двух товаров наблюдается при покупке 2 ед. товара А и 5 ед. товара Б.

Тема 2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ - student2.ru

Наши рекомендации