ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15. 1. Экономические теории цикличности развития экономической системы
1. Экономические теории цикличности развития экономической системы. Длинные волны. Содержание экономического цикла. Фазы цикла. Экономический кризис.
2. Задачи оперативно-производственного планирования на предприятии. Содержание и область применения систем оперативно-производственного планирования: подетальная, комплектная, комплектно-узловая, комплектно-групповая, машино-комплектная.
3. Применение макромоделей организации инновационной деятельности. Американская модель. Континентальная модель. Восточно-азиатская модель. Советская (Российская) модель.
Декан_________________________________________ /______________
(подпись) ФИО
Заведующий кафедрой ___________________________ /_____________
(подпись) ФИО
Дата: «____»__________________20 г.
3.6. Критерии выставления оценок на государственном экзамене. Ответ на каждый вопрос требует полного и точного ответа по существу вопроса и фиксируется в оценочном листе ответа на государственном экзамене.
Вариант 1
Шкала оценки за устный ответ на междисциплинарном экзамене
Оценка «5» (отлично)ставится, если:
– полно раскрыто содержание материала экзаменационного билета;
– материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности;
– продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала;
– точно используется терминология;
– показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;
– продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;
– ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов;
– продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;
– продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы;
– допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.
Оценка «4» (хорошо)ставится, если:
– вопросы экзаменационного материала излагаются систематизированно и последовательно;
– продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер;
– продемонстрировано усвоение основной литературы.
– ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию экзаменатора;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию экзаменатора.
Оценка «3» (удовлетворительно)ставится, если:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;
– усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов;
– при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации;
– продемонстрировано усвоение основной литературы.
Оценка «2» (неудовлетворительно)ставится, если:
– не раскрыто основное содержание учебного материала;
– обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.
– не сформированы компетенции, умения и навыки.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ