На рынке России, в бел. руб

Средства рекламы Цена за ед. Квартал. Количество сообщений Итого сообщений, ед. Всего расходов
2 кв. 3 кв. 4 кв
1. Реклама в метро 1.1 реклама в вагонах: - Москва - Санкт – Петербург 1.2 звуковая реклама - Москва - Санкт – Петербург     351 000 178 200   320 000 380 000     100 листовок 100 листовок   - -     - -       - -   - -           35 100 000 17 820 000   9 600 000 11 400 000
2. Печатная продукция: - флаеры (А6, цветные, двухсторонние); - буклеты (А4)                 -       -             10 440 000   2 850 000
3. Реклама на стойках в Москве 1 620 000 - 1 620 000
4. Реклама в журнале «Электричка» 877 500 (за тираж)           10 530 000
5. Реклама на телевидении: 5.1 Смоленск: - бегущая строка - реклама на местных каналах 5.2 Центральный округ: - бегущая строка - реклама на местных каналах 5.3 Северо-западный округ: - бегущая строка - реклама на местных каналах     9 720 руб. за 1 слово 324 000 за 30 с.   15 510 руб. за 1 слово 510 000 за 30 с.   12 630 руб. за 1 слово 580 000 за 30 с.   -       -     -   -   -   -     -   -           2 916 000   29 160 000   9 306 000 45 900000   7 578 000 26 100 000
Всего расходов на рекламу           220 320 000

Источник: Собственная разработка на основе данных интернет ресурсов.

Размещение рекламы в метро является эффективным способом информирования потенциальных покупателей, так как данным видом общественного транспорта ежедневно пользуется более 60% россиян. Предлагается размещение рекламы внутри вагонов, а также использование звуковой рекламы на станциях метро.

Одним из направлений стимулирования продаж продукции на внешнем рынке является распространение флаеров и буклетов, которые позволят привлечь новые целевые сегменты, проинформироватьо новых товарах, услугах, рекламных акциях.Какой будет результат от раздачи флаеров предположить можно только примерно. Статистика показывает цифры от 0,1 до 20 %. В любом случае это зависит не только от спроса на продукт или услугу, но и от множества других факторов.

По мнению экспертов, распространение малого объема флаеров (менее 5 000 штук) практически не имеет смысла. Оптимальным количеством флаеров при выходе на внешний рынок считается 10 000 штук.

Распространение флаеров будет организовано во время рекламной акции, которая будет действовать на протяжении двух недель. Флаеры будут распространяться возле магазинов, что позволит привлечь дополнительных покупателей. Так же это потребует дополнительных затрат для оплаты работы распространителям, для этого потребуется распространителя, которые будут раздавать флаеры на протяжении двух недель по 3 часа каждый день. Стоимость часа работы составляет 220 руб. (60000 бел. рублей). Следовательно, общие затраты составят 7560000 бел. рублей.

Распространение рекламных буклетов является простым, доступным и недорогим способом привлечь внимание потенциальных потребителей к продукции, сделать особое предложение по цене или предоставить скидку. Распространение буклетов будет осуществляться на презентациях, выставках, ярмарках, предприятиях торговли и в сервисных центрах. Следовательно, оптимальным количеством будет считаться 1000 штук.

Изготовление рекламной продукции (флаеры и буклеты) будет производиться в Республике Беларусь, так как требует меньших финансовых затрат на их изготовление.

В целях минимизации затрат на проведение рекламной кампании на местных телевизионных каналах планируется транслировать ролик, снятый для проведения рекламной кампании на внутреннем рынке. Использование рекламного ролика позволит привлечь внимание российских потребителей к товарным маркам «Dominion» и «Viva Lady».

Таким образом, маркетинговые затраты на продвижение продукции ОАО «Знамя индустриализации» на российском рынке составят 243,405 млн. бел. руб.

Однако для обеспечения эффективности экспорта в Российскую Федерацию и обеспечения конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» необходимо осуществить следующие преобразования:

1. уменьшение накладных расходов за счет консервации неиспользованных площадей, либо сдачи их в аренду;

2. сокращение количества моделей одежды и тщательная их проработка;

3. привлечение внешних дизайнеров;

4. проведение мероприятий по мотивации и стимулированию персонала, особенно дизайнеров, технологов и конструкторов;

5. регулярное совершенствование дизайна одежды в соответствии с новыми тенденциями моды и предпочтениями потребителей;

6. реструктуризация существующего отдела маркетинга, а именно:

§ разделение функций маркетинга и функций сбыта.

§ создание сектора маркетинга в количестве (на первоначальном этапе) двух человек, отвечающих за продвижение продукции, расширение рынков сбыта и т.д.

§ создание сектора по работе с дилерами (сектор сбыта).

7. совершенствование интернет – сайта предприятия, а именно:

§ изменение дизайна. Оформление сайта предприятия обязательно должно соответствовать фирменному стилю торговых марок. Для этого уместно использование большего количества фирменных цветов. Дизайн обязан привлекать, подчеркивать и показывать в нужном эмоциональном свете информацию, которую предприятие хочет донести до посетителя сайта. Всегда приветствуется оригинальность и творчество в подходе дизайнера к оформлению сайта предприятия.

§ изменение структуры представления информации о продукции предприятия:

Вывод и цели

Таким образом, проведенное исследование показало, что для улучшения конкурентной позиции на внутреннем рынке при стабилизации экономического положения в стране предприятие должно реализовывать стратегию концентрированного роста за счет активизации маркетинговой деятельности. Затраты на проведение маркетинговых мероприятий на внутреннем рынке составят 147,726 млн. руб.

Целью данных мероприятий является:

1. Сохранение существующих позиций на рынке страны;

2. Увеличение внутренней доли рынка, посредствам привлечения высвободившихся целевых аудиторий;

3. Обеспечение узнаваемости и улучшение имиджа собственных торговых марок DOMINION и VIVA LADY;

4. Обеспечение прироста продаж на рыке Республики Беларусь.

Наиболее перспективным рынком для экспорта продукции для ОАО «Знамя индустриализации» является рынок Российской Федерации, что обусловлено его большой емкостью и наличием Таможенного союза между нашими странами. Поставки продукции на этот рынок предлагается осуществлять через прямые и косвенные каналы. Для обеспечения выхода на данный рынок и реализации одежды необходимо проведение маркетинговых мероприятий, затраты на которые (на первоначальном этапе) составят 243,405 млн. бел. руб.

Целью данных мероприятий является:

1. Выведение существующих товаров на рынок России;

2. Информирование целевых аудиторий о наличии данного товара на рынке;

3. Обеспечение узнаваемости торговых марок;

4. Поиск эффективных каналов сбыта;

5. Обеспечение продаж (на первоначальном этапе) до уровня 10% от общего объема продаж продукции собственного производства;

6. Привлечение иностранных инвестиций;

7. Обеспечение предприятия валютной выручкой.

Наши рекомендации