В виде твердой ставки с единицы товара

3. В процентах от таможенной стоимости товара.

4. С разницы стоимости ввозимой продукции и стоимости национальных товаров в оптовых ценах.

№ 145.

Способность страны обеспечивать своевременное погашение собственных международных обязательств – это показатель:

1. Конвертируемости национальной валюты.

Международной валютной ликвидности.

3. Паритета национальной валюты.

4. Уровня экономического развития.

№ 146.

Дефицит платежного баланса по текущим операциям финансируется:

В основном чистым притоком капитала.

2. Увеличением реальных процентных ставок.

3. Уменьшением темпов инфляции

4. Увеличением темпов экономического роста.

№ 147.

Отношение официальных золотовалютных резервов к сумме годового товарного импорта – это показатель:

Международной валютной ликвидности.

2. Конвертируемости национальной валюты.

3. Платежеспособности страны.

4. Паритета национальной валюты.

№ 148.

Основные условия действия классического механизма золотых точек колебания валютного курса:

Большие золотовалютные запасы.

2. Неограниченный вывоз золота.

3. Значительные объемы национальной добычи золота.

4. Незначительные расходы по транспортировке золота за границу (фрахт, страхование, потеря процентов на капитал).

№ 149.

Любое платежное средство в иностранной валюте принято называть:

1. СДР (специальные права заимствования).

Девизом.

3. Резервной валютой.

4. ЭКЮ

№ 150.

Мировая валютная система сложилась к:

1. середине ХVIII в.

2. середине ХIХ в.

Началу ХХ в.

4. концу ХIХ в.

№ 151.

Совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве и обслуживающих взаимный обмен результатами деятельности национальных хозяйств, - это:

1. Международные экономические отношения.

2. Международные финансовые отношения.

3. Международные валютные отношения.

4. Система международных расчетов.

№ 152.

Международная трудовая миграция – это совокупность перемещения трудоспособного населения между государствами под влиянием:

1. Политических факторов.

2. Экологических факторов.

Экономических факторов.

4. Идеологических факторов.

№ 153.

В миграционных процессах Россия:

1. Нетто-реципиент.

2. Нетто-донор.

3. Нетто-экспортер.

4. Имеет «нулевое» сальдо.

№ 154.

Основу миграционных потоков составляют:

1. Научные работники.

Рабочие.

3. Предприниматели.

4. Работники сферы культуры.

№ 155.

Наиболее технологически емкая отрасль.

1. Автомобильная.

2. Фармацевтическая.

3. Судостроение.

4. Строительных материалов.

№ 156.

Рост экономики, ведущий к улучшению условий торговли –

1. Экспорторасширяющий.

2. «Разоряющего роста».

3. Нейтральный.

4. Импортозамещяющий.

№ 157.

Сфера контрактов между производителем продукции транспорта, предлагающим транспортную услугу, и потребителем, представляющим спрос на данный специфический вид товара, представляет собой:

1. Мировой рынок транспортных услуг.

Мировой рынок фрахтовых услуг.

3. Мировой рынок услуг.

4. Мировой рынок авиа услуг.

№ 158.

В международном товарообороте принято выделять так называемый «невидимый товар», под которым в т.ч понимается и:

1. Ноу-хау.

2. Технологии.

3. Производство.

Туристические услуги.

№ 159.

Предметом рынка лицензий выступают:

Патентные лицензии.

2. Технологии.

3. Технологические разработки.

4. Информация конфиденциального характера.

№ 160.

Непатентованное научно-техническое достижение и производственный опыт конфиденциального характера - это:

1. Патент.

2. Лицензия.

Ноу-хау.

4. Лизинг.

№ 161.

Комплекс услуг коммерческого характера по подготовке процесса производства и реализации продукции по обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, услуги интеллектуального характера, направленных на оптимизацию инвестиционных проектов на всех этапах их реализации- это:

1. Ноу-хау.

Инжиниринг.

3. Мониторинг.

4. Консалтинг.

№ 162.

1. Ноу-хау.

2. Инжиниринг.

3. Мониторинг.

Консалтинг.

№ 163.

Услуги, за которые осуществляется выплата роялти и лицензионных платежей:

1. Услуги почтовой, курьерской, телефонной связи.

Наши рекомендации