Влияние субсидирования цен

ЗАКОН СПРОСА

Закон спроса – при увеличении цены спрос уменьшается (товара покупают меньше), а при уменьшении цены спрос увеличивается (товара покупают больше).

Важно различать движение по кривой спроса и изменение спроса (сдвиг кривой спроса). Движение по кривой спроса – это когда мы смотрим, как изменится спрос при изменении цены при прочих равных условиях. Изменение же неценовых факторов, таких как изменение цен на другие товары, изменение доходов покупателей, изменение вкусов покупателей, изменение ожиданий покупателей, введение государством дополнительных налогов или субсидий и т.п. приводит к сдвигу кривой спроса.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Закон предложения – при увеличении цены товара предложение увеличивается – то есть этот товар начинают производить в больших объёмах, а при уменьшении цены товара предложение уменьшается – то есть товар будет производиться в меньших объёмах.

Рыночное равновесие

Влияние субсидирования цен - student2.ru Чтобы рассмотреть взаимодействие спроса и предложения, необходимо совместить линии спроса и предложения на одном графике. На рис. 2.5,a DD — линия спроса, SS — линия предложения. Абсциссы их точек характеризуют соответственно объемы спроса и объемы предложения, а ординаты — цены спроса и цены предложения. Рыночное равновесие определяется координатами точки пересечения линий DD и SS, которым соответствуют объем QE и цена PE- Их называют соответственно равновесным объемом (QE = QD = QS) и равновесной ценой (РS = РD - РS).5

В состоянии равновесия рынок сбалансирован, ни у продавцов, ни у покупателей нет внутренних побуждений к его нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличной от PE, рынок не сбалансирован, а у покупателей и продавцов имеются эффективные стимулы к изменению сложившейся ситуации.

Рента потребителя

Рента (излишек) потребителя – разность между максимумом цены, которую готов заплатить за товар потребитель, и той ценой, которую он заплатил на самом деле.

Рента (излишек) производителя – разность между минимальной ценой, за которую производитель готов продать свой товар, и той ценой, за которую он продал товар на самом деле.

Рента потребителя плюс рента производителя равняются общим выгодам торговли.

Применение анализа спроса и предложения для выявления последствий импортных квот и тарифов

Влияние субсидирования цен

7. Эластичность спроса по цене показывает то, как изменяется объём продаж в зависимости от увеличения или уменьшения цены.

Если цена увеличивается или уменьшается на один процент и при этом объём продаж соответственно уменьшается или увеличивается ровно на один процент, то это единичная эластичность.

Если небольшое изменение цены приводит к большому изменению объёма продаж, то такой спрос называется эластичным.

Если большое изменение цены приводит к небольшому изменению объёма продаж, то такой спрос называется неэластичным.

Но всё это примеры относительно эластичного и неэластичного спроса.

Совершенно неэластичный спрос – это когда сколько бы вы не предлагали за товар, вы всё равно получите определённое количество товара, и ни единицей больше, ни единицей меньше.

Совершенно эластичный спрос – это когда по определенной цене вы можете продать бесконечно много товара, но стоит поднять цену пусть даже на рубль, и объёмы продаж упадут до нуля.

Как рассчитать коэффициент эластичности:

Q1 – величина спроса до её изменения, Q2 - величина спроса после её изменения

Р1 – цена до изменения, Р2 - цена после изменения

Эластичность (Q2 - Q1)/ (Q2 + Q1)

спроса по цене = (Р2 - Р1)/ (Р2 + Р1)

если этот коэффициент равен единице, то это единичная эластичность, если меньше – то спрос неэластичный, а если больше единицы, то спрос эластичный.

Наши рекомендации