Требования к оформлению контрольной работы. УПРАВЛЕНИЕ транспортными системами

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ЛОГИСТИКИ

УПРАВЛЕНИЕ транспортными системами

Методические указания по выполнению контрольных работ для

Студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент

профиль «логистика и управление цепями поставок»

Новосибирск, 2013 г.

Методические указания к выполнению

Контрольной работы

Контрольная работа выполняется для более полного изучения отдельных тем дисциплины с целью приобретения знаний, умений и навыков, которыми должен обладать будущий логист после изучения дисциплины «Управление транспортными системами». Оценка контрольной работы позволяет получить представление о знаниях, умениях и навыках, полученных студентом при изучении дисциплины.

Вариант контрольных заданий определяется по табл. 1.

Таблица 1

Варианты контрольных заданий

Две последние цифры зачетной книжки Вариант контрольных заданий Две последние цифры зачетной книжки Вариант контрольных заданий
01 21 41 61 81 11 31 51 71 91
02 22 42 62 82 12 32 52 72 92
03 23 43 63 83 13 33 53 73 93
04 24 44 64 84 14 34 54 74 94
05 25 45 65 85 15 35 55 75 95
06 26 46 66 86 16 36 56 76 96
07 27 47 67 87 17 37 57 77 97
08 28 48 68 88 18 38 58 78 98
09 29 49 69 89 19 39 59 79 99
10 30 50 70 90 20 40 60 80 00

Контрольные задания

Задание 1. Значение и место транспорта в мировой экономике. Транспортные системы и их характеристика.

Задание 2. Правовое регулирование автомобильных перевозок.

Задание 3.Правовое регулирование воздушных перевозок.

Задание 4. Особенности правового регулирования морских перевозок. Взаимоотношения перевозчика и отправителя.

Задание 5. Договор фрахтования.

Задание 6. Особенности правового регулирования смешанных перевозок.

Задание 7. Правовые отношения в сфере железнодорожных перевозок.

Задание 8. Базисные условия внешнеторговых договоров поставки и факторы их определяющие.

Задание 9. Переход рисков и распределение расходов при внешнеторговых перевозках.

Задание 10. Специфика технологии и организации перевозок грузов морским транспортом.

Задание 11. Основные транспортно-технологические системы с участием водного транспорта.

Задание 12. Транспортные терминалы и их место в транспортной системе.

Задание 13. Технология и организация перевозок грузов на воздушном транспорте.

Задание 14. Основные транспортно-технологические системы с участием воздушного транспорта.

Задание 15. Основные транспортно-технологические системы с участием железнодорожного транспорта.

Задание 16. Инновации международного транспортного процесса.

Задание 17. Международные транспортные коридоры.

Задание 18. Тарифообразование на морском транспорте.

Задание 19. Критерии выбора вида транспорта в международном сообщении.

Задание 20. Принципы управления транспортными системами на региональном уровне.

Требования к оформлению контрольной работы

К выполнению контрольной работы предъявляются следующие требования:

1. Контрольная работ выполняется на листах формат А4 рукописным способом или с применением печатающих и графических устройств вывода.

2. Контрольная работа включает следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- оглавление;

- основную часть, представленную заданием по соответствующему варианту темы контрольной работы;

- список использованных источников;

- приложения (при их наличии).

3. Объем контрольной работы должен составлять 20 – 25 листов. Работа должна быть выполнена аккуратно, разборчивым почерком или с применением печатающих и графических устройств вывода на одной стороне листа белой бумаги. При компьютерном наборе печать производят через полуторный междустрочный интервал шрифтом 14 пунктов, гарнитура Times New Roman. При рукописном оформлении работы ее объем должен соответствовать машинописному представлению: 38–42 строки на странице, абзацный отступ 1,25 см, соответствие полей предъявляемым требованиям.

Текст контрольной работы необходимо печатать, соблюдая следующие параметры: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. Нумерация страниц в правом нижнем углу, начиная со «2-ой». Шрифт печати должен быть четким, лента – черного цвета средней жирности. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему тексту. Плотность текста должна быть одинаковой (38–42 строки на странице).

4 Теоретический материал необходимо излагать, начиная с названия вопроса, делать ссылки на источники, откуда взяты используемые цитаты или цифровой материал.

Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников или номером подстрочного примечания. Номер источника по списку заключается в квадратные скобки.

При использовании части сведений из источников с большим количеством страниц (обзорные статьи, монографии) в том месте текста, где дается ссылки, необходимо указать номера страниц (от и до), иллюстраций, таблиц, формул, на которые дается ссылка в тексте контрольной работы.

Пример - [16. с. 24| (16 – номер источника в списке. 24 – номер страницы). Точка ставится после квадратных скобок [ ].

При подготовке контрольной работы студент должен показать знание темы, проявить умение правильно и четко излагать усвоенный материал.

5 В конце работы следует привести список использованных источников. При подготовке контрольной работы студент должен пользоваться источниками, указанными в списке литературы, а также новейшими публикациями в экономических периодических изданиях, нормативными правовыми актами. Выполненная и оформленная в соответствии с требованиями контрольная работа подписывается студентом с указанием даты ее выполнения.

6 Студент должен представить контрольную работу на рецензирование не позже установленного графиком учебного процесса срока.

Все сделанные рецензентом замечания студент обязан учесть и внести в работу необходимые исправления и дополнения. Студенты, не получившие зачета по контрольной работе, к экзамену (зачету) по дисциплине «Управление транспортными системами» не допускаются.

Практическая часть

Определить стоимость проезда одного пассажира маршрутного такси по вариантам маршрутов. Номер варианта для студентов определяется по последней цифре шифра зачетной книжки.

№ варианта
Длина маршрута, км
№ варианта
Длина маршрута, км

Порядок выполнения задания:

1. Выбрать транспортное средство для пассажирских перевозок.

2. Для предложенного маршрута определить количество рейсов в день, необходимое количество транспортных средств, учитывая, что интервал между транспортными средствами не может превышать 20 минут (не более 20 единиц подвижного состава)

3. Определить переменные и постоянные годовые затраты на перевозку для всего парка автобусов.

4. На основе предполагаемой средней загрузки подвижного состава определить затраты на перевозку одного пассажира.

5. Установить плату за проезд, предполагая, что при выполнении пассажирских перевозок уровень рентабельности не может превышать 10%.

Переменные затраты на эксплуатацию включат в себя:

Затраты на топливо: Среднесуточный расход топлива в день производится по формуле:

Qн1 = 0,01* Нs*L*(1 + 0,01*D),

где Нs- норма расхода топлива на 100 км;

L – среднесуточный пробег, км

D – надбавки за особые условия эксплуатации в %:

- работа в городах с население более 3,00 млн. чел – до 25%;

- работа, связанная с частыми остановка для посадки и высадки пассажиров – до 10%;

- зимняя надбавка для Новосибирска до 25%,

Годовой расход топлива составит:

Qн = ( Qн1 * Wз + Qн1 * Wл) *αв

где W - количество дней работы (зимнее время – Wз=151 день, летнее время Wл – 214 дней), при этом следует учитывать, что среднесуточный расход топлива Qн1 в зимний и летний период отличаются на зимнюю надбавку;

αв - коэффициент выпуска (0,85 – поскольку подвижной состав новый и будет мало простаивать на ТО и Р)

Годовые затраты на топливо:

Зт = Qн * Цт

где Цт - стоимость 1 литра топлива, руб.

Затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ): Расчет производится по формуле для моторных масел:

Rгсм = Qн*r*0,01+V*Nто Згсм = Rгсм*Цгсм,

где где Qн – расход топлива за год;

r – норма расхода ГСМ на 100 л топлива (для бензиновых двигателей – 2,4; для дизельных двигателей – 3,2) ;

V – объем масла при замене, л;

Nто – количество технических обслуживаний, при которых производится замена масла,

Nто = Lг/Lто;

Lг – годовой пробег, км

Lто – пробег между нормативными техническими обслуживаниями, км

Цгсм – цена 1 литра моторного масла.

Затраты на автомобильные шины Рассчитываются по формуле:

Зш = Цщ*Lг*n/Lш

где Цш – стоимость шины, руб.;

Lг – годовой пробег автобуса, км;

n – количество ходовых шин на 1 автобус;

Lш – ресурс шины (60 – 100 тыс. км в зависимости от про- изводителя).

Затраты на техническое обслуживание Расчет производится по формуле:

Зтo = Nто*Сто + Sто * Lг

где Сто – средняя стоимость одного нормативного технического обслуживания транспортного средства, руб.;

Sто – удельные затраты на техническое обслуживание и ремонт (для импортного транспортного средства 0,2 руб./км, для отечественных транспортных средств - 0,6 руб./км)

Амортизация Расчет производится по формуле по линейной норме амортизации:

АО = Са/м * 1/Тпи

где Са/м – стоимость транспортного средства, руб.;

Тпи – срок полезного использования автобуса, в соответствии с классификацией основных фондов устанавливается от 5 до 7 лет;

Заработная плата водителя и взносы на обязательное пенсионное страхование: Начисление заработной платы устанавливается одним из трех способов:

- повременная, то есть за 1 час работы;

- сдельная, то есть за 1 день работы;

- ежемесячный оклад.

При этом следует учитывать, что за одним транспортным средством закреплено два водителя. Взносы на обязательное пенсионное страхование составляют 14% от начисленной заработной платы.

Постоянные расходы: Затраты на содержание управленческого аппарата (накладные расходы) составляют 10 – 15% от вышеприведенных статей затрат. Дополнительно требуется определить затраты на заработную плату и взносы на обязательное пенсионное страхование для менеджеров компании (численность менеджеров необходимо определить самостоятельно).

Налоги:

1. Транспортный налог (определяется исходя из ставки за 1 лошадиную силу мощности транспортного средства)

2. Налог на прибыль

Результаты расчетов стоимости проезда необходимо свести в таблицу.

Наши рекомендации