Особенности этики менеджеров разных стран

Сегодня очень многие фирмы имеют иностранных партнеров. Поэтому следует большое внимание уделять особенностям поведения в других странах. Как правило, стили общения со временем адаптируются, но основные отличия все же надо учитывать. Ниже приведены основные стили и типы поведения.

Американский стиль поведения.

Американцы – это люди, которым всегда и везде надо быть первыми. Они стремятся достичь и воплотить в жизнь «американскую мечту». Начиная с нуля, отдают работе все: время, деньги, силы, не жалея себя. Американцы, в большинстве своем, оптимисты, что делает общение с ними легче.Основная цель – сделать как можно больше денег за как можно меньший отрезок времени. Для них характерно дружелюбие, энергичность, оптимизм. Ставят цели и добиваются их.

Французский стиль общения.

Французы не любят молчаливых людей. Они осторожны в деловых делах.

Не принимают решения второпях. Плохо умеют работать в команде, т.к. индивидуалисты. Являясь знатоками высокой моды, много внимания уделяют внешности.

Японский стиль общения.

Сущностью японского менеджмента является управление людьми.

В Японии все безоговорочно подчиняются старшему по возрасту, выказывая таким образом свое уважение. Японец всегда выслушает собеседника до конца и не будет перебивать. Важно знать, что если в ходе беседы японец кивает, это не означает согласие. Таким образом он побуждает собеседника говорить дальше. Решение японцы принимают долго, но они всегда досконально продуманны, и, поэтому претворимы в жизнь. При знакомства к фамилии добавляется слово «сан» (господин). При первых встречах не ведите с японцем разговоров о делах (так возникнет доверие). На этом этапе можно дарить подарки.

Немецкий стиль общения.

Немцы отличаются трудолюбием, пунктуальностью бережливостью, педантичностью, растчетливостью и скептицизмом. Для установления деловых отношений необходимо пользоваться посредническими фирмами (так принято в Германии). Немцы внимательны к деталям и мелочам. Перед приятием решений им необходимо взвесить все «за» и «против». Плохо воспринимают информацию на слух, и это надо учитывать. Хорошо работают в команде. О делах лучше говорить по-немецки (или используя услуги переводчика). В Германии приняты подари в деловом общении.

Английский стиль общения.

Сдержанны, педантичны, щепетильны в вопросах формальностей и в мелочах, деловиты. Важное достоинство - самообладание (терпеливо выслушают). Считают большое количество разговоров грубым. При знакомстве приоритет отдается клиенту (первым называет имя). Говорить о делах после окончания работы считается дурным тоном. Очень важный элемент делового общения – юмор.

Суммируя все вышесказанное, можно вывести несколько правил:

ü Прежде чем начинать сотрудничество, нужно собрать как можно больше информации о фирме.

ü Изучить национальные особенности поведения.

ü Подготовить сувениры и подарки, если намеренны их вручать.

ü Не говорить лишнего (даже на русском), т.к. есть возможность, что партнеры могут его понимать.

7. Приёмы воздействия на деловых партнеров и подчиненных

Первая цель в разговору — произвести подходящее эмоция на собеседника. Как ведь быть приятным собеседником? Думается, любой интеллектуальный человек представляет, собственно необходимо быть для начала неплохим слушателем, показывать уважительное отношение к собеседнику, как следует знать обсуждаемый вопрос, быть приветливым, уметь вызвать полезные впечатления, понравиться экстерьером и манерами, исполнять правила этики и т. д. Одной из наиглавнейших необходимостей человека считается необходимость в позитивных впечатлениях. Специалистами по психологии установлено, собственно подходящий для самочувствия чувственный фон создается, как скоро немалая часть (60%) получаемой человеком информации считается чувственно нейтральной, 35% — вызывающей позитивные впечатления и 5% — негативные. Другими словами позитивных впечатлений наверное в 7 раз более, чем негативных.

В следствии этого люди претерпевают гигантскую, неутоленную необходимость в полезных впечатлениях. Любому, кто улучшит настрой собеседника, тот платит собственным месторасположением и благодарностью. Эксперты признают, собственно возможно достичь, дабы окружающие относились к вам с постоянной симпатией. Чтобы достичь желаемого результата присутствуют специализированные приемы, овладение и постоянное использование коих гарантирует месторасположение и симпатии общающихся с вами людей. Рассмотрим отдельные приемы, предложенные А. Ю. Панасюком в книге "Управленческое обращение".

Прием "Фамилия личное"

Установлено, собственно звук личного фамилии неизменно вызывает у человека чувство приятного. В следствии этого, приветствуя или же обращаясь к кому-нибудь, помните произнести его фамилия. Данным вы доставите ему пускай не абсолютно осознаваемую, хотя радость. Непосредственно из этих крупиц формируется у людей полезное чувственное отношение к вам.

Произносить фамилия надлежит не скороговоркой, а с ощущением и в этом же темпе, в каком идет диалог. Произносить фамилия значит проявить почтение к человеку. Почти все выдающиеся люди не забывали несчетное численность фамилий. То, собственно вы запомнили фамилия (особо в последствии давнишнего и непродолжительного беседы), — это самый своего рода любезность. Дабы не забывать много фамилий, деловые люди выработали верное средство. Состоит оно в том, собственно записи с фамилиями людей периодически просматривают. Почти все сталкиваются с трудностью резко запомнить фамилия свежего собеседника, Дабы разрешить ее, обнаружьте повод здесь ведь повторить услышанное вами фамилия. К примеру: "Слишком хорошо познакомиться с Вами, Владимир Иванович". Возможно проговорить имя-отчество некоторое количество раз про себя, в случае если вслух не получается заявить. Также, как следует может помочь установка на запоминание имени-отчества. Потрудитесь записать и изучить фамилии ваших свежих деловых партнеров, дабы при грядущей встрече хорошо удивить их собственным обращением к любому по фамилии. Сегодня данная проблема облегчается при помощи визитных карточек, кои имеет почти что любой деловой человек.

Прием "Зеркало отношения

Заявляют, собственно лицо — "зеркало души". самая правильно, хотя и еще правильно и то, собственно лицо — наверное "зеркало отношения" человека к человеку. Коль скоро человек нам дружелюбно улыбается, мы механически делаем вывод — приятель, и в глубине души встает ответное чувство симпатии. В следствии этого воспользуйтесь данным способом, практически постоянно встречайте и провожайте людей добродушной улыбкой, дружелюбным выражением лица, собственно неизменно станет повышать ваш взнос в копилку позитивных чувств к вам с их стороны. При применении данного приема помимо прочего имеют все шансы возникнуть проблемы. Почти все не могут произвольно вызывать на личном лице улыбку. Данному нужно учиться. Любой раз, как скоро у вас встает надобность посмотреть в зеркало, попробуйте заулыбаться себе. Это самый не столько даст помощь в отработке нужного умения, хотя в одно и тоже время поднимет и ваш жизненный тонус. В психогигиене данный прием но и называется "Улыбка". Сообща тем у нас в России своеобразное отношение к улыбке. , к примеру, именит случай, как скоро продавщица кого-то из воронежских торговых центров попала в психиатрическую больницу лишь потому, собственно ей все время улыбался директор. "Скорее всего у меня недостача", — многократно терзалась продавщица и повредилась рассудком. В западных культурах улыбка — это самое вид приветствия неизвестным людям, неотъемлемое условие учтивого человеческого общения и попытка обеспечить защищенность в неизвестном месте с неизвестными людьми. В России улыбка имеет возможность вызвать абсолютно другую реакцию. Когда лозунгом американского стиля жизни возможно считать "Держи улыбку", то в России — "А чего улыбаться то?" Мы длительное время считали их улыбки лицемерными, они нас — угрюмыми и злыми. С той поры почти все поменялось. Одно из первых, чему в настоящее время обучают молоденьких отечественных клерков на деловых тренингах, — мастерство улыбаться. Улыбаясь, человек посылает сигнал, собственно готов разговаривать. Держать улыбку — означает делать взнос в единую коммуникацию, в поддержку того человека, с коим общаешься. Российская улыбка по определению уготована людям своим людям, в следствии этого обучать улыбаться российского человека в деловой сфере достаточно сложно, хотя надо. Любопытно, собственно улыбчивость американцев — самое что-то типа ненавешивание собственных задач на собеседника. Мы ведь улыбаемся менее из-за собственной открытости. Наша серьезность — самая привязанность не прятать собственных чувств и настроя. "Российская улыбка наиболее неподдельная и дорогостоящего стоит, а американская — обычная дань вежливости. Если взглянуть под другим углом, неудобно перед жителями других стран за то, собственно с утра по представительству все мрачные ходят. Обычной вежливости нужно", — сообщает заместитель директора по интернациональным коммуникациям концерна "Кроет" Аэлита Смолянченко. В следствии грубости и равнодушия низшего и среднего персонала испытывают страдания не столько покупатели, ведь и фирмы, кои терпят расход средств. В следствии этого клерку надлежит первому демонстрировать подчиненным образчик улыбчивости. Коль скоро вы будете ходить по представительству с улыбающимся лицом, вполне вероятно подчиненные решат, собственно вы довольны их работой.

Прием "Золотые слова"

Мастерство заявлять людям отличные любезности — более многоцелевой прием, при мастерском исполнении которого почти что практически постоянно получается разместить к себе собеседника. Принято делать любезности барышням, потому как им самая нравится. Действительно внимать любезности (хотя не лесть) предпочитают все, просто реакция представителей сильного пола случается не видна. Бессилие к любезности объясняется тем, собственно любезность удовлетворяет, как уже отмечалось, наиглавнейшую эмоциональную необходимость человека — необходимость в позитивных впечатлениях. Под комплиментом понимается высказывание, содержащее внутри себя чуть-чуть преувеличенную оценку позитивного свойства человека. Не стоит перепутывать любезности с лестью. В них рассказывается о настоящих, но не мнимых достоинствах человека. Любезности делаются в обстановках, как скоро на самом деле нужно будет позитивно расценить проявление приличных достоинств.

Прием "Терпеливый слушатель"

Наверное искусство терпеливо внимать человека до конца. Естественно, на это выслушивание любого вы тратите большое количество времени, на протяжении которого имели возможность бы устроить много иных, наиболее нужных, на ваш взор, дел. Хотя тут нужно подбирать: или вы практически постоянно терпеливо выслушиваете, или вам ни разу не достичь поставленной цели — вынудить находящихся вокруг относиться к вам с постоянной симпатией. Достижение ведь последнего считается важной залогом удачи всякого вашего фирмы.

Прием "Собственная жизнь"

В ходе общения не стоит забывать про то, кто ваш собеседник, и свое поведение соотносить с его данными. Ведомо, собственно любой человек имеет свой излюбленный предмет для беседы (свой "конек"), о котором он с превеликим удовольствием сможет заявлять часами. Не чурайтесь разговаривать с людьми на возлюбленные ими темы. Эти беседы безусловно вызывают у людей милые чувства, кои непременно переносятся и на вас, еще более повышая их месторасположение к вам. самый может помочь выбрать интересную тему для разговора, подобрать необходимый тон, повести себя свободно или же хранить дистанцию.

Заключение

Этика менеджмента (управления) очень важна сегодня, т.к. сегодня на рынке представлено огромное количество различных фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать и поддерживать отношения с другими фирмами. Наиболее успешной фирмой будет та, чьи принципы, чья дисциплина, этика и этикет будут на самом высшем уровне. Поэтому, нежно просвещать людей (а особенно руководителей), обучать их и давать возможность развиваться в этой области.

В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера, то, как должен выглядеть менеджер, чтобы добиться успеха. Важно также знать, как правильно строить отношения с подчиненными, что тоже было затронуто в работе. Надо уметь приносить как хоршошие известия, так и плохие (например, об увольнении).Также были рассмотрены основные особенности национального поведения разных стран.Если принять к сведению все, на что было обращено внимание в работе, то приложив сравнительно небольшие усилия, можно стать очень успешным человеком. Руководителем, которого будут ценить подчиненные, партнера, с которым приятно иметь дело и заключать успешные сделки. Как сказал один древний философ «Улыбайся чаще, и улыбка останется в твоей душе». Так и со всеми принципами этики и этикета, которым посвящена работа. Если постоянно их соблюдать, то наладятся не только деловые отношения, наладится и жизнь в целом. Относясь к людям с теплотой и уважением, можно и не сомневаться, что все это вернется сполна. Дабы любезность не прозвучал как банальность или же лесть и вовсе не сделал обиды, надлежит знать правила, как его устроить. В комплименте обязано говориться о несомненно полезном качестве. , к примеру, в высказывании: "Я изумляюсь тому, как вы умеете тонко и остроумно уходить от ответа" — это самый правило нарушено. И такой любезность имеет возможность вызвать у человека обиду в том числе и напротив вашему желанию. Произнося человеку любезность, нужно было не сомневаться, собственно оценка, эта в нем, не менее, а повыше той, кою он выставляет сам себе. Раз повару экстра-класса заявить: "Я поражен вашим профессионализмом! Сварить такой прекрасный компот!", — то, по-видимому, он оценит данные слова как банальность.

Список литературы

1. Семенов А.К., Маслова Е.Л. «Этика менеджмента. Учебное пособие. Второе издание» Москва 2007г., Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°».

2. Емышева Е.М., Мосягина О.В. «Деловой этикет. У меня зазвонил телефон»\\ Секретарское дело 2002

3. Семенов А.К., Набоков В.И. «Основы менеджмента: Учебник»

4. Шейнов В.П. «Секретарь: Секреты профессии» 2002г

5. Собат Энн Мери «Бизнес-этикет» 2000г

Наши рекомендации