Общие сведения о курсе

У.Ю. Пащенко

Прогнозирование и планирование: Учебно-методический комплекс. – Ростов н/Д: Изд-во ЮРИФ РАНХ И ГС, 2014. – 33 с.

Рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению: 081100.62 «Государственное и муниципальное управление». Профиль подготовки ГМУ в социальной сфере, Государственные и муниципальные финансы, Управление персоналом государственной и муниципальной службы.

Печатается по решению кафедры.

Протокол № от

Содержание

Общие сведения о курсе
Учебно-тематический план
Программа курса
Планы семинарских (практических) занятий
Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)
Контрольные вопросы по курсу
Тесты
Глоссарий

Общие сведения о курсе

Прогнозирование и планирование являются одними из первичных этапов принятия управленческих решений на всех уровнях государственного и муниципального управления и во многом определяют эффективность достижения поставленных целей и эффективность функционирования организации.

Предметом дисциплины«Прогнозирование и планирование» являются фундаментальные категории и технология разработки, социально-экономических прогнозов и упреждающего выявления возникающих проблем.

Цели дисциплины - подготовка специалиста в соответствии с квалификационными требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 081100.62 «Государственное муниципальное управление» по направлениям: Государственное и муниципальное управление в социальной сфере, Государственные и муниципальные финансы, Управление персоналом государственной и муниципальной службы.

Задачи дисциплины:

· ознакомить обучающихся с фундаментальными вопросами, касающимися

· сущности и методологии исследования социо-экономических систем;

· познакомить с теорией и методологией прогнозирования и планирования;

· дать представление об основных категориях, принципах и методах исследовния, прогнозирования и планирования развития организаций;

· обучить методам анализа и тенденций развития состояния организации; привить навыки разработки административной и контрольной документации, регламентирующей деятельность организаций;

· обучить приемам решения практических задач и проблем в области организации проектного менеджмента на предприятии.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· критерии целесообразности организации проектной деятельности на предприятии;

· сущность, цели и задачи мероприятий организационной диагностики;

· достоинства и недостатки организационных структур управления проектами;

· сущность и содержание стандартов управления проектами на предприятии;

· сущность и содержание процедур управления проектами на предприятии;

· порядок и методы внедрения стандартов управления проектами на предприятии.

Уметь:

· уметь формулировать задачи и порядок проведения организационной диагностики;

· выявлять и идентифицировать проблемы в сфере реализации проектов;

· классифицировать проекты предприятия;

· осуществлять формализацию управления проектами для конкретного предприятия;

· количественно оценивать, рассчитывать, анализировать и интерпретировать основные процессы социально-экономической и оперативно-хозяйственной деятельности организаций;

· выявлять факторы и резервы социально-экономического развития организаций и находить резервы повышения их эффективности;

· разрабатывать положения о подразделениях и должностные инструкции, распределять функции управления проектами между подразделениями и должностными лицами.

Демонстрировать способность и готовность владеть:

информацией о порядке организации проектного менеджмента на предприятии.

Связь с другими дисциплинами:

Курс «Прогнозирование и планирование» в наибольшей степени связан с такими дисциплинами как: «Менеджмент», «Управление персоналом», «Инвестиции», «Теория организации», «Разработка управленческих решений». Кроме того, настоящий курс позволяет студентам обобщить и применить при разборе проблемных ситуаций и решении задач ранее полученные знания в области экономической теории, статистики, прикладной математики, психологии и права.

Уровень освоения студентами материалов настоящего курса определяется необходимостью прогнозной оценки социальной ситуации и принятия управленческих решений в ходе их будущей профессиональной деятельности.

В рамках дисциплины предусмотрены: лекции, практические занятия, во время которых обсуждаются вопросы лекций, домашних заданий, проводятся контрольные и аудиторные самостоятельные работы, делаются устные сообщения по теме занятия, проводятся деловые игры и т.д. Самостоятельная работа студентов, включает усвоение теоретического материала, подготовку к практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий, рефератов, работу с учебниками, иной учебной и учебно-методической литературой, подготовку к текущему контролю успеваемости, к зачету и экзамену; тестированию по отдельным темам дисциплины; НИРС; написание тезисов, статей, докладов на конференции.

Реализация программы предполагает использование интерактивных форм проведения лекционных и практических занятий. Проведение практических занятий подразумевает обучение, построенное на групповой совместной деятельности студентов, в том числе с использованием систем компьютерной техники.

Освоение дисциплины предполагает две основные формы контроля – текущий и итоговый.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется на практических занятиях в форме устного опроса, проверочных работ по основным разделам дисциплины. В конце лекций для контроля усвоения лекционного материала возможно проведение письменных блиц - опросов.

Итоговый контроль. Оценка полученных знаний производится в форме экзамена в конце процесса изучения. Экзамен проводится в устно-письменной форме с учетом результатов текущего контроля, а также показанных общих знаний и умений по всем разделам дисциплины.

Учебно-тематический план курса

    Наименование темы Количество часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения Сокращенная форма обучения
Лек. Сем. Лек. Сем. Лек. Сем.
Методологическая и организационно-правовая база государственного прогнозирования.        
Обусловленность прогнозирования и планирования системой законов социально-экономического развития общества.
Система методов прогнозирования и планирования.        
Система методов прогнозирования и планирования.        
Формализованные методы прогнозирования.      
Научно-технический прогресс как объект прогнозирования и фактор инновационного социального развития.        
Прогнозирование социально-экономической ситуации на макроуровне.        
Глобальный аспект прогнозирования основных социальных проблем человеческого сообщества.        
Актуальность бизнес-планирования и проектирования в организации.
Итого: 36/18/54 4/6/96 4/4/96
Самостоятельная работа, в том числе: - курсовая работа - контрольная работа -виды работ, предусмотренные приказом о нормах времени  
     
     
Форма контроля Экзамен Экзамен Экзамен
                 

Наши рекомендации