Организация работы по подготовке курсовой работы

Методические указания

По выполнению курсовой работы

по дисциплине «Организация туристической деятельности»

для студентов 2 курса

направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Симферополь, 2016

организация работы по подготовке курсовой работы - student2.ru Методические указания подготовлены:

Артюховой Ингой Валентиновной, к.э.н., доцентом кафедры менеджмента предпринимательской деятельности Института экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»;

Буйко Ольгой Владимировной, ассистентом кафедры менеджмента предпринимательской деятельности Института экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

Рецензенты:

Наливайченко Е.В., доктор экономических наук, проф. кафедры экономики предприятия Института экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Онищенко С.К., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента государственного и муниципального управления Института экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Утверждено на заседании кафедры менеджмента предпринимательской деятельности

Протокол № 9 от 21 апреля 2016 г.

Зав. кафедрой, д.э.н. профессор __________ С.Ю. Цёхла

Согласовано с учебно-методической методической комиссией Института экономики и управления

Протокол от “____”________________20___ г. № ___

“__”______ 20___ г. Председатель С.Ю. Цёхла (___________________)

(подпись)

Согласовано с руководителем ООП направления подготовки направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» С.Ю. Цёхла

(___________________)

(подпись)

“_____”___________________ 20___ г.

  © Артюхова И.В., Буйко О.В., 2016
© ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения…………………………………………………………………4

2. Организация работы по подготовке курсовой работы…………………….........5

3. Требования к структуре и оформлениюкурсовой работы……………………..6

4. Защита и оценивание курсовой работы………………………………………...14

Приложение А. Образец оформления титульного листа курсовой работы…….17

Приложение Б. Образец оформления аннотации на курсовую работу………….18

Приложение В. Образец оформления содержания курсовой работы………........19

Приложение Г. Образец оформления списка источников и литературы………...20

Приложение Д. Образец оформления бланка задания на курсовую работу……..23

Приложение Е. Образец оформления бланка рецензии руководителя на

курсовую работу……………………………………………………………………..24

Приложение Ж. Перечень тем курсовых работ……………………………………25

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с учебным планом подготовки бакалавров 38.03.02 «Менеджмент» студенты 2 курса выполняют курсовые работы по дисциплине «Организация туристической деятельности».

Курсовая работа – это одна из форм учебно-исследовательской работы, её выполнение является обязательным для всех студентов. Трудясь над курсовой работой, студент учится самостоятельно находить и обрабатывать необходимую информацию в различных источниках, систематизировать и анализировать ее, представлять письменное изложение по собранному материалу, приобретает навыки формирования выводов по решаемым задачам, и отстаивать свою точку зрения во время защиты курсовой работы.

Такая научная работа дает возможность преподавателю оценить уровень знаний и навыков, приобретенных в процессе изучения дисциплины. Во время написания курсовой работы студент развивает в себе способность к самостоятельной и творческой работе, он более углублено изучает одну из проблем прослушанного курса, относящегося к профессиональному циклу подготовки. Кроме того, курсовая работа может являться основой выпускной квалификационной работы бакалавра. Автору курсовой работы может быть предоставлено право выступить с докладом по теме курсовой работы на научном семинаре, на студенческой научной конференции.

Объектами исследования курсовой работы являются:

- деятельность туристских организаций – туроператоров и турагентов;

- туристский продукт, включающий основные, дополнительные и сопутствующие туристские услуги;

- технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

- гостиницы и другие средства размещения, объекты санаторно-курортной деятельности и отдыха, объекты общественного питания, досуга и другие объекты, связанные с формированием и реализацией туристского продукта;

- оборудование, обеспечивающее технологические процессы туристской деятельности, безопасность жизнедеятельности;

- информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий;

- персонал, занятый в туристской индустрии;

- инфраструктура туризма.

Основная цель выполнения курсовой работы – получение углублённых знаний по выбранной теме курсовой работы, а также овладение основными приемами в научно-исследовательской работе, в том числе умениями и навыками поиска, анализа и систематизации информации, изложение содержания вопросов логически последовательно с использованием научного стиля и специальной терминологии.

Задачи выполнения курсовой работы:

- углубление и расширение объёма профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формирование умений и навыков самостоятельной организации учебно-исследовательской работы;

- формирование умения работать с нормативными и другими правовыми актами, с учебной и научной литературой, а также эмпирическим материалом;

- овладение современными научными принципами и методами поиска, обработки и использования информации о туристской деятельности;

- формирование культуры научно-исследовательской деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Перечень примерных тем курсовых работ утверждается протоколом заседания кафедры и является неотъемлемым элементом рабочей программы дисциплины, по которой предусмотрено выполнение курсовой работы. Тематика курсовых работ соответствует содержанию учебной дисциплины, способствует формированию компетенций, умений и навыков, необходимых выпускникам по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».

2.2. Студенты выбирают темы курсовых работ в соответствии со своими интересами в пределах утверждённого примерного перечня тем курсовых работ.

Студент на основе заявления, согласованного с научным руководителем и заведующим кафедрой, может предложить свою тему курсовой работы.

Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному заявлению самого студента или по инициативе научного руководителя. Совпадение тем курсовых работ у студентов одной академической группы недопустимо.

2.3. По каждой работе заведующим кафедрой назначается руководитель, который обеспечивает разработку задания по выбранной студентом теме, методическое и научное руководство.

2.4. При необходимости, кроме научного руководителя по курсовой работе может быть назначен научный консультант со смежной кафедры по согласованию с заведующим этой кафедры.

2.5. Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью, которая ликвидируется в установленном порядке. Курсовая работа с неудовлетворительной оценкой, подлежит доработке и направляется на повторное рецензирование научному руководителю.

2.6. Работа над курсовой работой состоит из нескольких этапов: подготовительного, рабочего и заключительного.

2.6.1. На подготовительном этапе студент:

¾ определяет цель, задачи, структуру работы и методы исследования;

¾ осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации и определяет её объем;

¾ тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткое описание степени изученности проблемы исследования;

¾ составляет и согласовывает с руководителем план курсовой работы.

2.6.2. На рабочем этапе студент:

¾ готовит черновой вариант работы и высказывает своё мнение по рассматриваемым вопросам;

¾ работает над выводами по параграфам и главам;

¾ оформляет научно-справочный аппарат работы (постраничные ссылки, список источников и литературы).

2.6.3. На заключительном этапе студент:

¾ исправляет работу в соответствии с замечаниями научного руководителя;

¾ готовит окончательный вариант работы с учётом установленных требований по оформлению;

¾ представляет работу научному руководителю для подготовки рецензии;

¾ сдаёт курсовую работу на кафедру для последующей защиты.

2.7. Процесс работы осуществляется в соответствии с календарным планом, утвержденным на заседании кафедры с соблюдением сроков выполнения работы, описанных в листе задания, и согласованных с руководителем курсовой работы.

В зависимости от индивидуальных обстоятельств обучения студента, уровня его теоретической подготовки и общей исследовательской культуры, работа может быть выполнена в более короткие сроки.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮКУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям: текст должен быть напечатан с одной стороны листа бумаги белого цвета формата A4, интервал – 1,5 без отступов между абзацами.

Шрифт – чёрный, Times New Roman, с размером кегля – 14. Требования к шрифту печати - чёткий, одинаковый во всём тексте. Полужирный шрифт разрешается только для выделения заголовков курсовой работы (например, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ и т. д.). Обязательно нужно выровнять текст по ширине. Абзацный отступ – 1,25 см.

Поля текстовой страницы устанавливаются следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 10 мм, а нижнее и верхнее – 20 мм.

Нумерация курсовой работы: Все страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами шрифтом размером 11 кегель в правом верхнем углу, точка при этом не ставится, соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. На титульной странице и других страницах оформления номер страницы не проставляется, но она включается в общую нумерацию.

Нумерация начинается с введения (4 страница).

Объём курсовой работы должен быть от тридцати до сорока страниц, причём, значительные расхождения с рекомендованным объёмом не допускаются. В указанный объем включаются все главы и параграфы работы, кроме приложений.

К работе так же готовятся сопроводительные документы, которые не подшиваются, а вкладываются (лист задания, рецензия научного руководителя).

Работа сдаётся в прошитом виде.

3.2. Курсовая работа имеет следующую структуру:

¾ титульный лист;

¾ аннотация

¾ содержание;

¾ введение;

¾ основной текст (главы, параграфы);

¾ заключение;

¾ список использованных источников;

¾ приложения (при необходимости).

Как уже отмечалось выше, помимо страниц оформления курсовая работа содержит сопроводительные документы:

¾ задание на курсовую работу;

¾ рецензия научного руководителя.

3.2.1. Первой страницей работы считается титульный лист. Образец титульного листа представлен в приложении (Приложение А).

3.2.2. Вторая страница - аннотация. В аннотации приводится краткое содержание выполненной работы. Она составляется автором на русском языке, объем в пределах 150 слов. В аннотации сообщаются основные результаты выполненной работы, перечисляются методы, с помощью которых были получены эти результаты, перечисляются лица, для которых представляет интерес выполненная работа. Сообщается общее количество страниц работы, из них количество рисунков и таблиц, количество использованных библиографических источников. Образец аннотации приведен в приложении (Приложение Б).

3.2.3. После аннотации следует содержание. В нем содержится название глав и параграфов с указанием страниц. Оно печатается через одинарный интервал в табличной форме со скрытыми границами (Приложение В).

3.2.4. Введение курсовой работы является её обязательным элементом (страница нумеруется). Ведение содержит следующие структурные элементы:

¾ обоснование выбора темы, ее актуальность;

¾ характеристику степени разработанности темы в отечественной и зарубежной науке;

¾ основную цель и задачи работы;

¾ объект и предмет исследования;

¾ методы исследования;

¾ характеристику практической значимости исследования;

¾ представление структуры работы.

Цель курсовой работы определяет для чего проводится исследование,что планируется получить в результате. Достижение цели курсовой работы ориентирует студентов на решение выдвинутой проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и практическом.

Задачи курсовой работы представляют собой способы достижения поставленной цели. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.д.). Как правило, задачи формируют по пунктам содержания (плана).

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания, явление (процесс), которое создает изучаемую автором проблемную ситуацию и существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Описание (перечисление) использованных методов исследования позволяет оценитьполноту охвата полученных студентом умений и навыков при выполнении курсовой работы.

3.2.5. Основной текст (главы, параграфы). В основной части курсовой работыдолжно быть полно, логично и систематизировано изложено состояние вопроса, которому посвящено данное исследование. Предметом исследования выступают новые идеи, проблемы, возможные подходы к их решению, результаты предыдущих исследований, а также возможные пути достижения поставленных цели и задач. Завершить основную часть желательно обоснованием выбранного направления работы.

Основная часть состоит из двух–трех глав, каждая из которых делится на параграфы в зависимости от темы исследования и его целей. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов. Объем параграфа должен составлять не менее 4 страниц.

Основная часть работы состоит из теоретической и практической (аналитической и проектной) составляющей.

В теоретической части (1 глава) проявляетсяумение студента систематизировать существующие разработки и теории по данной проблеме, критически их осмысливать, выделять существенное, оценивать опыт других исследователей, определять главное в изученности темы с позиций современных подходов, аргументировать собственное мнение.

Поскольку в курсовой работе изучается определенная тема, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного, и имеет лишь косвенное отношение к его работе. При аргументации собственного мнения не следует употреблять обороты типа «…я считаю, я думаю….», подобное повествование дается от третьего лица в прошедшем времени, например: «Были исследованы, были изучены, установлены, проанализированы, сделаны выводы и т. д.»

При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты: только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным при наличии разных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновать свое мнение по спорному вопросу и выдвинуть соответствующие аргументы.

Теоретическая часть является обоснованием будущих разработок, так как позволяет выбрать методологию и методику всестороннего анализа проблемы.

Практическая (аналитическая) часть работы (2 глава) должна содержать общее описание объекта исследования, анализ изучаемой проблемы, а также фактические данные, обработанные при помощи современных методик и представленные в виде аналитических выкладок. Кроме того, должны быть приведены расчеты отдельных показателей, используемых в качестве характеристик объекта. В практической части также проводится обоснование последующих разработок.

В курсовой работе каждая глава должна заканчиваться краткими выводами (1-2 абзаца).

3.2.6. Заключение должно содержать обобщение выводов по параграфам. Не допускается цитирование или использование чужих умозаключений, студент может выражать только свое мнение и суждения по разработанной им теме.

В заключении автор подводит итоги исследования в соответствии с определёнными во введении целями и задачами курсовой работы, делает теоретиче­ские обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации.

3.2.7. После заключения располагается Список использованных источников. На каждый источник из списка обязательно должна быть ссылка в тексте. Список источников должен состоять не менее чем из 15–20 наименований пособий, монографических работ, научных статей, нормативных актов.В курсовой работе желательно использование иностранных источников. Указать очередность источников необходимо в алфавитном порядке (Приложение Г).

3.2.8. Приложения располагают после списка использованных источников. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок.

Сопроводительные документы:

3.2.9. Лист задания. Выдается научным руководителем (Приложение Д).

3.2.10. Рецензия на курсовую работу от научного руководителя. Составляется научным руководителем после проверки всей работы и прилагается вместе с листом задания к курсовой работе (Приложение Е).

3.2.11. Перечень рекомендованных тем курсовых работ по дисциплине «Организация туристической деятельности» ( Приложение Ж).

3.3. Текст курсовой работы должен быть написан научным языком. В тексте курсовой работы не допускается:

- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

3.4. Оформление заголовков

Заголовки структурных элементов работы только заглавными буквы. («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ВЫВОДЫ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ») следует располагать в середине строки (для этого используется выравнивание по центру), без абзацного отступа, без точки в конце и печатать прописными буквами, без подчеркивания.

Главы и параграфы (1.1., 1.2… и т. д.) работы должны иметь заголовки. Заголовки не должны слово в слово совпадать ни друг с другом, ни с темой. Заголовки должны быть содержательными, отражать идеи, раскрываемые в тексте. Их назначение – направлять внимание на конкретный материал.

Заголовки параграфов следует печатать с абзацного отступа, с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Главы обязательно начинать с нового листа. Между строчками заголовка следует делать один интервал, перед текстом – два интервала. Расстояние между заголовками главы и параграфа – один интервал.

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста (за исключением приложений). Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). После номера главы, параграфа, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Заголовки третьего уровня в работе не используются (например, 1.1.1, 1.1.2, и т.д.).

3.5. Оформление ссылок. При использовании в тексте информации из источника, описание которого включено в список литературы, в тексте работы необходима библиографическая ссылка.

При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Например: [15, с. 237–239]. Если используется ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора и год в соответствии со списком использованных источников без приведения номеров страниц. Подобный порядок оформления ссылок на литературные источники позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте. Например: (Гребнев, 1999), (Fogel, 1992a, 1993a).

2.6. Оформление таблиц. Для удобства восприятия информации, сравнения и наглядности информацию можно представить в виде таблицы. При этом обязательно в тексте должна быть ссылка на таблицу. Таблицу в зависимости от ее размера обычно помещают под текстом, через один интервальный отступ в котором впервые дана на нее ссылка. Если объем таблицы превышает количество оставшегося места в конце страницы, то ее размещают на следующей странице, а свободное место заполняется текстом, следующим за таблицей, либо разрывают и обязательно пишут слово продолжение таблицы.

Каждая таблица должна иметь заголовок, точно и кратко отражающий ее содержание, номер. Заголовок таблицы следует помещать над таблицей по левому краю без абзаца и печатать строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках таблиц не допускаются. В конце заголовка таблицы точка не ставится.

Если таблица заимствована из книги или статьи другого автора, на нее должна быть оформлена ссылка.

Слева над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» (с заглавной буквы) с указанием номера таблицы. Расстояние между словом «Таблица» и предшествующим абзацем должно составлять один отступ (интервал), расстояние между словом «Таблица» и заголовком, а также между заголовком и самой таблицей должно составлять один полуторный интервал.

Таблицы должны иметь нумерацию по всему тексту, первая цифра - номер раздела, а вторая - ее номер по порядку. После номера таблицы точку не ставят. Знак «№» перед номером таблицы не используется.

В таблицах допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте, и одинарный междустрочный интервал. Не допускается выделение курсивом или полужирным шрифтом заголовков граф и строк таблиц, а также самих табличных данных. Заголовки граф и строк таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, начинаются с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят.

К цифровым табличным данным должны быть указаны единицы измерения. Если данные таблицы имеют разные единицы измерения, то они указываются в соответствующих заголовках (подзаголовках) граф или строк таблицы. В случае, когда все табличные данные имеют одну единицу измерения, эту единицу приводят над таблицей справа, используя предлог «в» (например, в тыс. руб., в га, в м2, в процентах (%) и т. п.). Цифровые значения в графах таблиц проставляют так, чтобы разряды чисел по всей графе были расположены один под другим. В одной графе следует соблюдать одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк. Если данные графы (строки) таблицы не требуют заполнения, то следует ставить знак «х». Для облегчения пользования таблицей допускается проводить горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы.

Ширина таблицы должна соответствовать ширине основного текста. При превышении ширины таблицу следует размещать в альбомном формате по тексту или в Приложении.

При переносе нельзя отделять заголовок таблицы от самой таблицы, оставлять на странице только «шапку» таблицы без записи хотя бы одной строки табличных данных. Итоговая строка также не должна быть отделена от таблицы. Пример, табл.3.1.

Таблица 3.1 – Коллективные средства размещения в Республике Крым в 2013 г [4]

Наименование Число КСР, ед. В том числе Число КСР, ед. В том числе
круглого-дичные сезонные круглого-дичные сезонные
Юридические лица Физические лица - предприниматели
Всего
Гостиницы
Мотели
Хостелы -
Кемпинги - - -
Общежития для приезжих - - -
Туристские базы, студенческие летние лагеря и т.д.

Печать основного текста после завершения таблицы начинается через один полуторный междустрочных интервала.

3.7. Оформление иллюстраций. В качестве иллюстраций в работах могут быть представлены чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и т.п. Все иллюстрации обозначают в тексте словом «рисунок».

Иллюстрации могут быть выполнены как в черно-белом, так и в цветном варианте.

Рисунки в зависимости от их размера располагают в тексте непосредственно после того абзаца, в котором данный рисунок был впервые упомянут, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. Рисунок должен располагаться в центре.

Все рисунки должны иметь наименование, которое помещают под иллюстрацией. Перед наименованием вводят слово «Рисунок» полностью (с заглавной буквы), затем пробел, после чего указывают номер рисунка. Слово «Рисунок» начинают печатать с абзацного отступа, рис.3.1.

Рисунки должны иметь нумерацию по всему тексту 1.1, 1.2, аналогично таблицам. После номера рисунка также должна ставиться точка, затем пробел и наименование рисунка, которое печатают строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце наименования рисунка не ставят.

Следует отметить, что нумерация рисунков проводится отдельно от нумерации таблиц.

организация работы по подготовке курсовой работы - student2.ru

Рисунок 3.1 - Стандартная классификация средств размещения туристов [16, с.56]

По центру

Если иллюстрация заимствована из книги или статьи, на нее должна быть оформлена ссылка в конце наименования рисунка (рис.3.1).

Печать основного текста после наименования рисунка начинается через один полуторный междустрочный интервала.

Оформление формул. При необходимости в тексте работы могут быть использованы формулы. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Между текстом и следующей за ним формулой, между формулой и следующим за ним текстом должно быть расстояние, равное одному интервалу.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Формулы имеют нумерацию по всему тексту, так же как и рисунки, таблицы. После номера формулы точка не ставится. Номер печатают арабскими цифрами в круглых скобках справа от формулы на одном уровне с ней. При написании формул следует использовать буквенные символы.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу (если соответствующие пояснения не использованы ранее в тексте), приводят непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в которой эти символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где» с двоеточием после него. После самой формулы перед пояснениями необходимо ставить запятую.

Печать основного текста после пояснения значений символов и числовых коэффициентов формулы начинается через один полуторный междустрочный интервала.

3.12. Список использованных источников должен содержать литературу за последние 5 лет.

Как правило, курсовая работа ГОСТ 7.1-2003 должна включать не менее пятнадцати источников, которые располагаются в алфавитном порядке. Образец оформления списка используемых источников приведен в Приложении Г.

Наши рекомендации