Задания для самостоятельной работы. Самостоятельная работа к теме 3

Самостоятельная работа к теме 3. Доминирующее положение и виды монополистической деятельности

1. Раскройте содержательную характеристику видов злоупотреблений доминирующим положением на рынке, изложенных в ФЗ « О защите конкуренции». Приведите примеры.

2. Перечислите виды горизонтальных и вертикальных соглашений и приведите примеры. Какая тенденция наблюдается в структуре дел, рассматриваемых антимонопольными органами?

3. Дайте определение понятиям: вертикальные соглашения, горизонтальные соглашения, дискриминационные условия, доминирующее положение, злоупотребление доминирующим положением,, коллективное доминирование, согласованные действия, соглашение.

Самостоятельная работа к теме 4. Антимонопольное регулирование в сфере деятельности субъектов естественных монополий

1. Приведите примеры из практики нарушения действующего законодательства в отраслях естественных монополий.

2. Составьте список естественных монополий, услугами которых Вы пользуетесь ежедневно, эпизодически, однажды.

3. Каковы основные направления и механизмы структурной реформы в сферах естественных монополий?

Самостоятельная работа к теме 5. Антиконкурентные действия органов власти и управления и иных наделенных их функциями и правами организаций. Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций

1. Составьте структурно-логическую схему «Структура актов и действий органов власти, направленных на ограничение конкуренции».

2. Приведите примеры актов и действий органов власти, направленных на ограничение конкуренции и запрещенных действующим законодательством.

3. Дайте определение понятиям: административные барьеры, государственные и муниципальные преференции.

Самостоятельная работа к теме 6. Защита конкуренции при проведении торгов и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

1. Приведите примеры из практики нарушения действующего законодательства при проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Какая тенденция наблюдается в структуре дел, рассматриваемых антимонопольными органами?

2. Приведите примеры нарушения антимонопольных требований к торгам.

3. Составьте структурно-логическую схему «Размещение заказа путем проведения конкурса» или «Размещение заказа путем проведения электронного аукциона».

4. Дайте определение понятиям: государственные и муниципальные нужды, конкурс, аукцион, запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика.

Самостоятельная работа к теме 7. Недобросовестная конкуренция и контроль за рекламной деятельностью

1. Приведите примеры недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы, нарушающие принципы добропорядочности и справедливости. Какая тенденция наблюдается в структуре дел, рассматриваемых антимонопольными органами?

3. Дайте определение понятиям: Недобросовестная конкуренция, недобросовестная реклама, недостоверная реклама, реклама, рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, контрреклама.

Самостоятельная работа к теме 8. Антимонопольное регулирование на рынке финансовых услуг

1. Приведите примеры из практики нарушения действующего законодательства на рынке финансовых услуг. Какая тенденция наблюдается в структуре дел, рассматриваемых антимонопольными органами?

2.Дайте определение понятиям: финансовая услуга, кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания паевого инвестиционного фонда.

Самостоятельная работа к теме 9. Средства предупреждения антиконкурентных проявлений и контроля экономической концентрации на товарных рынках и рынках финансовых услуг

1. Представьте характеристику процессов концентрации в современной России. Каковы отраслевые особенности?

2.Поясните и представьте на примерах экономическую и правовую сущность категорий «группа лиц» и «аффилированные лица».

3. Дайте определение понятиям: аффилированные лица, вертикальные слияния, горизонтальные слияния, группа лиц, слияние, уведомление, ходатайство.

Тесты

1. Может ли хозяйствующий субъект, доля которого на рынке
составляет 27%, занимать на этом рынке доминирующее положение?

1) всегда может;

2) не может ни при каких условиях;

3) может при определенных условиях.

2. Доминирующее положение для трех хозяйствующих субъектов признается в том случае, если их совокупная доля больше
долей других хозяйствующих субъектов на товарном рынке
и превышает:

1) 40%;

2) 50%;

3) 60%.

3. Основными признаками естественной монополии являются:

1) высокие условно-постоянные издержки;

2) высокие барьеры входа на рынок;

3) все перечисленные.

4. К сферам деятельности субъектов естественных монополий не относят:

1) железнодорожные перевозки;

2) услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

3) строительство и недвижимость.

5. В российской практике органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования их деятельности:

1) ценовое регулирование, определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию;

2) определение нормы прибыли, конкурс, аукцион;

3) все перечисленное.

6. Предоставление органами власти отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот – это:

1) государственная помощь;

2) государственная преференция;

3) государственная субсидия.

7. Способами размещения заказа могут быть:

1) торги в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) все перечисленное.

8. К видам вертикальных соглашений не относят:

1) соглашения о фиксировании цен;

2) эксклюзивные соглашения о распределении;

3) эксклюзивные дилинговые соглашения.

9. Антимонопольный орган обязан рассмотреть ходатайство от хозяйствующего субъекта и сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении в течение:

1) четырнадцати дней;

2) тридцати дней;

3) десяти дней.

10. К формам недобросовестной конкуренции не относят:

1) установление, поддержание монопольно высокой или низкой цены товара;

2) приобретение и использование исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица;

3) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства товара.

11. В рекламе не допускаются следующие действия:

1) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции и пива;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти;

3) все перечисленное.

12. Продолжительность рекламы, распространяемой в телепрограммах и телепередачах, должна составлять:

1) 15% в течение часа;

2) 10% в течение часа;

3) 20 % в течение часа.

13. Объем рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, должен составлять:

1) не более 40% объема одного номера;

2) не более 10% объема одного номера;

3) не более 20 % объема одного номера.

14. В целях получения предварительного согласия антимонопольного органа на сделку или проведение реорганизации хозяйствующий субъект представляют в антимонопольный орган:

1) заявление;

2) уведомление;

3) ходатайство.

Наши рекомендации