Процесс принятия решений о внедрении новой продукции в американских компаниях

*На первой стадии разрабатывается идея или концепция нового товара.

*На второй стадии, если предложение получило одобрение комитета по новым товарам, ведется разработка изделия силами специалистов-маркетологов и технологических специалистов.

*На третьей стадии проводятся испытания нового изделия, как лабораторные, так и «полевые» (на рынке).

*На четвертой стадии осуществляется переход к полномасштабному производству изделия на регулярной основе.

Билет 12.Механизм принятия управленческих решений:

1)Общее руководство принятия решений.

2)Правила принятия решений.

3)Планы в принятии решений.

4)Принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия.

5)Целевые группы и их роль в принятии решений (групповое взаимодействие на равных уровнях).

6)Матричный тип взаимодействия. Первые три составляющие обеспечивают вертикальную взаимосвязь между уровнями управления, последние три-горизонтальную связь в координации принимаемых решений.

Билет 13. Оценка эффективности принятия управленческих решений и методы их анализа.

Эффективность – это результативность производства, труда или управления.

Определение экономической эффективности управленческих решений, в результате исполнения которых возрос товарооборот, и, следовательно, увеличилась прибыль, можно осуществить по следующей формуле:

Эф = П*Т = П * (Тф – Тпл), где

Эф – экономическая эффективность (в тыс. рублей).;

П – прибыль в расчете на 1 млн. рублей товарооборота (в тыс. рублей);

Т – прирост величины товарооборота (в млн. рублей);

Тф – фактический товарооборот, который имеет место после внедрения данного управленческого решения;

Тпл – плановый товарооборот (или товарооборот за сопоставимый период до внедрения данного управленческого решения).

Эф =ИО*З = ИО*(З2 - З1),

Эф – экономическая эффективности данного управленческого мероприятия (в тыс. рублей);

ИО – величина издержек обращения, приходящаяся на 1 млн. рублей товарных запасов (в тыс. рублей);

3 – размер изменения (уменьшения) товарных запасов (млн., рублей);

31 – величина товарных запасов до проведения в жизнь управленческого решения (мероприятия) (млн. рублей);

32 – величина запасов товаров после внедрения данного управленческого решения.

Эф = Ио*Об = Ио (Об ф – Об пл),

Эф – экономическая эффективность управленческого решения (тыс. рублей);

Ио – одновременная величина издержек обращения (тыс. рублей);

Об – ускорение оборачиваемости товаров (в днях);

Об пл – оборачиваемость товаров до внедрения управленческого решения (в днях).

Об ф – оборачиваемость товаров после внедрения управленческого решения (в днях).

Билет 14. Показатели экономической эффективности деятельности коллектива организации.

К этим показателям относятся:

*рентабельность;

*оборачиваемость оборотных средств;

*фондоотдача;

*фондоемкость;

*окупаемость капитальных вложений;

*производительность труда;

*соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы; и др.

Билет 15. Методы анализа управленческих решений

*Метод сравнения.

*Индексный метод.

*Балансовый метод.

*Метод элиминирования.

*Графический метод.

*Функционально-стоимостный анализ (ФСА).

*Экономико-математические методы анализа.

С помощью экономиико-математических методов анализа могут решаться следующие задачи
*оценка плана по производству продукции, разработанного с применением экономико-математических методов;

*оптимизация производственной программы, ее распределения между цехами и отдельными видами оборудования;

*оптимизация распределения имеющихся производственных ресурсов, раскроя материалов, а также *оптимизация норм и нормативов запасов и расхода этих ресурсов;

*оптимизация уровня унификации отдельных составляющих частей изделия, а также средств технологического оснащения;

*определение оптимальных размеров организации в целом, а также отдельных цехов и производственных участков;

Билет 16. Требования, предъявляемые к управленческому решению

Принимаемое менеджером управленческое решение должно отвечать следующим требованиям:

*быть научно обоснованным, компетентным;

*приниматься на основе достоверной, полной и своевременной информации с анализом и оценкой *возможных альтернатив;

*быть непротиворечивым;

*иметь ясную направленность и адресность;

*отличаться своевременностью и быстродействием;

*обладать точностью и ясностью;

*быть контролируемым;

*иметь комплексный характер;

*обладать полномочностью;

*быть экономичным и эффективным.

Билет 17. Алгоритм подготовки и реализации управленческих решений

Процесс принятия решений о внедрении новой продукции в американских компаниях - student2.ru

Управленческая операция – технологически нерасчленимый процесс обработки управленческой информации, поступающей в данное структурное подразделение.

Процесс принятия решений о внедрении новой продукции в американских компаниях - student2.ru

Управленческая процедура – комплекс взаимосвязанных в определенном порядке управленческих операций и документов, направленных на достижение фиксированной цели.

Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации решения, в том числе связанных с ними затратах и результатах.

Процесс принятия решений о внедрении новой продукции в американских компаниях - student2.ru

Билет 18. Информационное обеспечение управленческих решений

Ценность и своевременность управленческого решения в огромной степени зависят от способности менеджера в нужный момент произвести сбор, анализ и толкование информации.

Процесс принятия решений о внедрении новой продукции в американских компаниях - student2.ru

Информационное обеспечение – одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента.

Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.

Цели коммуникаций:

*обеспечение эффективного обмена информацией между объектом и субъектом менеджмента;

*совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

*создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами, для координации их задач и действий;

*регулирование и рационализация информационных потоков.

В зависимости от способа обмена информацией различают:

*межличностные, или организационные, коммуникации на основе устного общения;

*коммуникации на основе письменного обмена информацией.

При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из следующих этапов коммуникационного процесса:

*зарождение идеи или отбор информации;

*выбор канала передачи информации;

*передача сообщения;

*интерпретация сообщения.

В процессе коммуникаций выделяют четыре базовых элемента:

*отправитель;

*сообщение;

*канал или средство передачи информации;

*получатель.

Билет 19. Межличностные коммуникации при принятии решения

Процесс принятия решений о внедрении новой продукции в американских компаниях - student2.ru

Билет 20. Классификация управленческой информации

*Постоянная (условно-постоянная) информация.

*Постоянная информация может быть справочной, нормативной, плановой;

*Плановая информация – информация о параметрах объекта управления на будущий период.

*Учетная информация – это информация, которая характеризует деятельность фирмы за определенный прошлый период времени.

*Оперативная (текущая) информация – это информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущий (данный) период времени.

Источники информации:

*Внешние источники информации.

*Внутренние источники информации.

Внешними источниками информации служат данные международных организаций, правительства, официальной статистики, периодической печати.

Внутренние источники информации находятся в самой фирме.

Наши рекомендации