Раздел 8. Маркетинговые коммуникации.
1. Сущность, содержание, цели и методы формирования спроса и стимулирования сбыта и продаж (ФОССТИС), направление маркетинговых коммуникаций на определенные сегменты целевых рынков. Связь маркетинговых коммуникаций с фазами жизненного цикла товара.
2. Составляющие коммуникационной политики предприятия. Комплекс маркетинговых коммуникаций и его роль в продвижении товара на рынок.
3. Стадии рекламного процесса: планирование рекламы, ее реализация, контроль конечных и промежуточных результатов. Формирование рекламной политики. Планирование рекламной деятельности. Планирование затрат на рекламу. Товарная реклама. Виды наружной рекламы. Особенности транспортной рекламы. Престижная реклама, ее задачи.
4. Понятие и сущность паблик рилешнз (PR).
5. Цели стимулирования сбыта (СТИС). Выбор средств СТИС в зависимости от поставленных целей. Классификация видов СТИС в соответствии с их воздействием на клиентов, посредников, собственный торговый персонал.
6. Основные функции фирменного стиля. Сущность брендинга. Управление торговой маркой на предприятии.
7. Способы оценки эффективности рекламы. Методы измерений рекламных воздействий. Рекламное тестирование.
8. Прямой маркетинг и личная продажа
2.1.2. Требования к содержанию и оформлению ВКР
Тематика ВКР должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники.
Тема ВКР должна соответствовать направлению основной образовательной программы 38.03.02 Менеджмент профиля «Маркетинг» и определяться квалификационной характеристикой, тематикой НИР кафедры или производственного предприятия, по заданию которого выполняется работа.
Темы выпускных квалификационных работ определяются и утверждаются на заседании выпускающей кафедры. Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающемуся назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Бакалавру выдается задание на выполнение ВКР, подписанное руководителем работы и заведующим кафедрой до прохождения производственной практики. Окончательный вариант темы утверждается распоряжением декана по представлению выпускающей кафедры не позднее, чем за один месяц до начала защиты ВКР.
Выпускная квалификационная работа в соответствии с основной образовательной программой выполняется в виде бакалаврской работы в период прохождения производственной практики.
Основные элементы квалификационной работы
Основными элементами квалификационной работы являются:
- титульный лист (распечатывают и выдают лаборанты кафедры по запросу студента);
- оглавление;
- введение;
- главы и параграфы (подразделы) основной части;
- заключение;
- список использованных источников и литературы;
- приложения.
Объем квалификационной работы должен составлять 50-60 страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала шрифтом Times New Roman, кегль 14 (включая титульный лист, лист содержания, список источников и литературы).
Приложения в общий объем работы не входят.
Оглавление
ВОглавлении указываются введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и литературы и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы (кроме приложений). Оглавление помещается вслед за титульным листом.
Введение
Введение должно содержать:
- обоснование актуальности научного исследования (обоснование темы);
- границы исследования (объект, предмет, хронологические, географические и другие рамки);
- цель квалификационной работы, перечень задач, выполнение которых необходимо для достижения цели, ожидаемый результат;
- методы научного поиска;
- характеристику научной новизны и практической значимости квалификационной работы;
- аналитический обзор использованных источников и литературы, степень изученности вопроса;
- описание структуры квалификационной работы.
При составлении критического обзора источников и литературы нужно определить, что они дают для изучения поставленной проблемы, а также обратить внимание, на какие источники опираются их авторы. При этом следует помнить, что критический анализ исследуемых источников и литературы нельзя подменять простым перечислением нормативно-правовых актов, работ и их авторов.
Обзор использованных источников и литературы может быть построен по тематическому или предметному принципу, содержать оценку студента (то есть его собственное отношение к прочитанному материалу), показать степень проработанности проблемы, выявить недостаточно изученные вопросы.
Объем Введения составляет примерно 10-15 % от общего объема квалификационной работы.
Цель исследования – это конечный результат выполнения квалификационной работы. Задачи – это пути (что надо сделать) для достижения цели исследования.
Предмет исследования – это та проблема (процесс), на которую направлено исследование.
В качестве предмета исследования может выступать следующее:
- товары и услуги, ассортимент, торговая марка, бренд;
- рынки (товарные и потребительские);
- сбыт, каналы распределения;
- система коммуникаций и продвижения;
- конкурентоспособность предприятий и организаций;
- система сбора маркетинговой информации, исследований на предприятии;
- потребительское поведение различных сегментов рынка.
Объект исследования – организация, предприятие, отрасль и так далее, на примере функционирования и развития которого делается исследование.
Например:
Тема квалификационной работы – «Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации (на примере ООО «Альянс»)».
Актуальность выбора темы исследования:актуальность выбранной для дипломного исследования темы заключается в том, что совершенствование маркетинговой деятельности необходимо для достижения целей организации и повышения эффективности использования имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Данная деятельность является совокупностью средств, методов и процессов маркетингового управления, находящихся во взаимодействии и связи, образующих единое динамичное целое. Маркетинговая деятельность определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношениях.
Цель исследования: провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Альянс» и разработать конкретные практические предложения, направленные на повышение ее эффективности.
Задачи:
– определить место и роль маркетинговой деятельности в работе современных организаций;
– раскрыть особенности маркетинговой деятельности российских организаций;
– выявить основные направления и методы совершенствования маркетинговой деятельности организации;
– провести всесторонний анализ маркетинговой деятельности ООО «Альянс»;
– выявить проблемы, существующие на настоящий момент в его маркетинговой системе;
– разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Альянс»;
– провести расчеты эффективности, которая может быть получена в случае успешной реализации предлагаемых мероприятий в его деловой практике.
Предмет исследования: система маркетингового управления и пути повышения эффективности маркетинговой деятельности современных организаций в новых условиях хозяйствования.
Объект исследования: ООО «Альянс».
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, опрос, SWOT-анализ, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.
Структура квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Введение обосновывает актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поставленные в квалификационной работе, описывает объект и предмет исследования, методы, использованные для сбора, систематизации и интерпретации данных об объекте исследования, содержит обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры квалификационной работы.
В первом разделе рассматриваются теоретико-методологические основы современной маркетинговой деятельности.
Второй раздел посвящен анализу системы маркетингового управления ООО «Альянс», в ходе проведения которого были выявлены как сильные стороны его деятельности, так и недостатки, препятствующие дальнейшему развитию.
В третьем разделе на основе проведенного анализа представлены конкретные практические предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Альянс».
В Заключении подведены итоги дипломного исследования, а также кратко излагаются полученные автором выводы.
Научная новизна исследования: заключается в комплексном исследовании факторов и возможностей, обуславливающих повышение эффективности маркетинговой деятельности применительно к предприятию конкретной отрасли национальной экономики, а практическая значимость – в том, что результаты исследования, составляющие его новизну, доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в деловой практике ООО «Альянс».