Контрольно-диагностические материалы

5.1. Диагностические тестовые задания по курсу «Экономика».

1. Глобализм - это

а) идеология;

б) тенденция мирового развития;

в) парадигма;

г) аномальное явление;

д) другой вариант ответа.

2. Современный мир:

а) однороден;

б) сильно дифференцирован;

в) однополярен;

г) многополярен;

д) другой вариант ответа.

3. Современная Россия:

а) принадлежит к «золотому миллиарду»;

б) развивающаяся страна;

в) слаборазвитая страна;

г) сверхдержава;

д) великая держава;

е) другой вариант ответа.

4. Сегодня в мире бесспорный лидер:

а) Россия;

б) Китай;

в) США;

г) Япония;

д) Индия;

е) другой вариант ответа.

5. Львиная доля мировых запасов нефти:

а) в Китае;

б) в США;

в) в России;

г) на Ближнем Востоке;

д) в Южной Америке;

е) другой вариант ответа.

6. Место России в мире по продолжительности жизни населения:

а) первое;

б) 35-е;

в) 142-е;

г) 148-е;

д) последнее;

е) другой вариант ответа.

7. Самая крупная по территорий страна:

а) Индия;

б) Китай;

в) США;

г) Россия;

д) Бразилия;

е) другой вариант ответа.

8. Первое место в мире по численности населения занимает:

а) Россия;

б) Индия;

в) Индонезия;

г) Китай; Д) США;

е) другой вариант ответа.

9. Какая страна больше всех потребляет энергоресурсов:

а) Россия;

б) Япония;

в) Китай;

г) США;

д) другой вариант ответа.

10. Какая страна мира больше всех выбрасывает вредных веществ в атмосферу:

а) Норвегия;

б) Япония;

в) Россия;

г) США;

д) Китай;

е) Индия.

11. Что такое индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП):

а) показатель уровня жизни населения;

б) показатель качества жизни;

в) показатель вклада в мировую науку;

г) свой вариант ответа_______________________________________

12. Первые три места по добыче нефти занимают:

а) Англия, Франция, Германия;

б) США, Япония, Канада;

в) Китай, Индия, Пакистан;

г) Иран, Ирак, Кувейт;

д) Россия, Саудовская Аравия, США;

е) другие три страны _______________________________________

13. Какие функции в мире выполняют ОПЕК:

а) регулирует цены на нефть;

б) регулирует объем её добычи;

в) ничего не регулирует;

г) совещательный орган при ООН;

д) другой вариант ответа.

14. Чему равен 1 баррель нефти:

а) 1 тонне;

б) 1 центнеру;

в) 100 граммов;

г) 0,5 литра;

д) другой вариант ответа __________________.

15. В Югре добыто нефти в 2011 году:

а) 100 млн тонн;

б) 365 млн тонн (1 млн тонн в сутки);

в) ничего не добыто;

г) другой вариант ответа __________________.

16. Сколько стоит сегодня (примерно) 1 баррель нефти:

а) 1,8 доллара;

б) 18 долларов;

в) 40-45 долларов;

г) 100 долларов;

д) 140 долларов;

е) другой вариант ответа ___________________.

17. Какими успехами известна «Эра Путина»:

а) снижение уровня международной напряженности;

б) ростом международного авторитета России;

в) дальнейшим возвышением роли США в мире;

г) стабильным развитием России;

д) значительным улучшением уровня жизни россиян.

е) выпадением России в «осадок».

18. Каким видят мир футурологи к 2025-2030 годам:

а) США, Евросоюз, Юго-Восточная Азия;

б) Китай, Индия, США;

в) Китай, США, Россия;

г) Россия, Китай, Япония;

д) Япония, Китай, Индия.

е) другой вариант ответа______________________________

19. Место Югры в РФ по валовому региональному продукту:

а) первое;

б) второе после Москвы;

в) третье после Москвы и Санкт-Петербурга;

г) другой вариант ответа.

20. «Киотский протокол» регламентирует:

а) рост народонаселения;

б) распространение ядерного оружия;

в) распространение химического оружия;

г) выброс вредных веществ в атмосферу;

д) график запусков искусственных спутников Земли;

е) другой вариант ответа.

5.2. Итоговые тестовые задания по курсу «Экономика»

1. Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, эта экономика: -: административно-командная -: рыночная -: традиционная -: смешанная
2. К основным чертам традиционной экономики относят: -: общинное ведение хозяйства -: свободная конкуренция -: рыночный механизм ценообразования -: минимум вмешательства государства в экономику
3. Основные черты рыночной экономики: -: частная собственность на средства производства и личный труд из владельцев -: саморегулирование рыночной экономики -: частный капитал, развитие которого стимулируется и регулируется государственными структурами -: основа – государственная собственность -: частная собственность на средства производства -: свободная конкуренция
4. Группы нематериальных благ (два ответа): -: внешние -: полные -: средние -: внутренние
5. Материальные ресурсы (три ответа): -: средства производства -: уголь -: вода -: трудоспособное население
6. Функция рынка, которая характеризуется соединением в единую систему экономически обособленных товаропроизводителей и потребителей: -: посредническая -: регулирующая -: санирующая -: информационная
7. К экономическим мерам поддержания конкуренции и борьбы с монополией относят: -: запрет создания товаров-заменителей -: привлечение инвестиций из внутренних источников -: поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса -: финансирование мероприятий по уменьшению выпуска дефицитных товаров
8. Суть … подхода ценообразования состоит в том, что величина цены товара зависит от издержек производства и обращения. -: рыночного -: затратного -: смешанного  
9. «Рост цены товара приведет к снижению объема покупок» гласит закон: -: предложения -: спроса -: ценообразования -: конкуренции
10. Количество товаров и услуг, которые покупатели готовы приобрести по данной цене в данное время – это: -: полезность -: спрос -: предельная полезность -: предложение
11. Профессиональные действия, направленные нас сохранение или поддержание оптимального уровня здоровья индивидуума: -: Медицинская услуга -: Медицинское страхование -: Социальная услуга -: Медицинская помощь
12. Все то, что помещается между индивидуумом, осуществляющим производственный процесс, и объектом воздействия называется: -: Предмет труда -: Продукт труда -: Средства труда -: Рабочая сила
13. Экономические отношения по созданию, распределению и использованию денежных средств - -: Сделка -: Финансы -: Кредит -: Налоги
14. Потребителем услуг здравоохранения и действительным носителем позитивного результата медицинской деятельности является: -: конкретный человек -: общество -: лечебное подразделение -: группа людей
15. Показатель, характеризующий объем продукции, произведенной в той или иной отрасли, в стоимостном выражении: -: Валовой внутренний продукт -: Валовой национальный продукт -: Национальный доход -: Экономический спад
16. Постоянное увеличение реального объема производства товаров и услуг, произведенных за определенный период времени: -: Экстенсивный рост -: Экономический рост -: Интенсивный рост -: Экономический спад
17. Кризис, возникающий в результате действия как внешних причин, так и внутренних - называется -: Частичный -: Структурный -: Циклический -: Отраслевой
18. Одной из основных признаков национальной экономики является: -: общая система экономической защиты -: форма организации хозяйства -: рост производства -: национальный доход
19. Экономическому росту способствуют: -: периодические изменения рыночной конъюнктуры -: изменения в государственных расходах -: периодические колебания уровня экономической активности -: изменения в потребительских расходах
20. Важнейшую роль в развитии национальной экономики играет: -: национальный доход -: государство -: стабильность цен -: валовой национальный продукт
21. Расположите фазы цикла экономической активности в правильной последовательности: -: оживление -: кризис -: подъем -: депрессия
22. Инфляция, существующая в нерыночной экономике, где цены и заработные платы контролируются и определяются государством, называется: -: открытая -: скрытая -: ползучая -: галопирующая
23. Формы безработицы: -: фрикционная -: социальная -: структурная -: циклическая -: косвенная -: сезонная -: периодическая -: застойная
24. Кредит, предоставляющийся в товарной форме путем отсрочки платежей за проданные товары: -: коммерческий -: банковский -: государственный -: потребительский
25. Безработица в пределах естественной нормы – это: -: трагедия для общества -: один из факторов эффективного функционирования экономики -: один из факторов неэффективного функционирования экономики -: главный фактор социальной напряженности в обществе
26. Правом эмиссии денег наделены: -: центральные банки -: коммерческие банки -: все банки, включая иностранные -: банки и небанковские финансовые институты
27. Выделяют следующие основные принципы распределения доходов (три ответа): -: уравнительное -: пропорциональное -: рыночное -: фиксированное -: регрессивное -: распределение
28. Заработная плата – это -: плата за труд -: цена использования единицы затрат труда наемного работника -: доход от «предельного продукта капитала» -: доход от «предельного продукта труда»
29. В структуру минимального потребительского бюджета не входит: -: питание -: непродовольственные товары -: покупка автомобиля -: услуги -: налоги и сборы
30. Торговля между странами, осуществляющаяся через коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами: -: мировая -: внешняя -: внутренняя -: свободная

5.3. Вопросы к зачету по курсу «Экономика»

1. Понятие «экономика», «экономикс».

2. Предмет экономической теории.

3. Структура и функции экономической теории.

4. Структура реальной экономики.

5. Генезис экономических теорий, основные экономические школы.

6. Экономические законы и закономерности.

7. Трудовая теория стоимости.

8. Теория прибавочной стоимости.

9. Виды и формы собственности.

10. Рынок, его структура и инфраструктура.

11. Национальная экономика и макроэкономические показатели.

12. Деньги и денежные отношения.

13. Налоговая система.

14. Государственный бюджет.

15. Микроэкономика. Микроэкономические показатели производства.

16. Цена, спрос, предложение.

17. Финансовая система, банки.

18. Основные пути реформирования экономики России.

19. Социальная сфера экономики и ее роль в жизни людей

20. Уровень жизни и его качество.

5.4. Критерии оценки результатов обучения.

Итоговой формой контроля по дисциплине «Экономика» является зачет. Результат сдачи зачета оценивается по 5-бальной системе. Оценка объявляется сразу же по окончании ответа и проставляется в зачетную ведомость. В зачетную книжку проставляются только положительные оценки.

Оценка «отлично» выставляется за глубокое знание предусмотрено программой материала, содержащегося в основных и дополнительных рекомендованных литературных источниках, за умение четко, лаконично и логически последовательно отвечать на поставленные вопросы, за умение анализировать изучаемые явления в их взаимосвязи и диалектическом развитии.

Оценка «хорошо» - за твердое знание основного (программного) материала, за грамотные, без существенных неточностей ответы на поставленные вопросы, за умение применять теоретические положения.

Оценка «удовлетворительно» - за общие знания только основного материала, за ответы, содержащие неточности или слабо аргументированные, с нарушением последовательности изложения материала, за слабое применение теоретических положений.

Оценка «неудовлетворительно» - за незнание значительной части программного материала, за существенные ошибки в ответах на вопросы, за неумение ориентироваться в материале, за незнание основных понятий дисциплины.

6. Список основной и дополнительной литературы.

Основная литература:

№п/п Литература
1. Фомишин С.В. История экономики. Учебное пособие./ С.В. Фомишин – Ростов н/Д, 2008.
2. Корниенко О.В. Международная экономика. / О.В. Корниенко – Ростов н/Д, 2008.
3. Елецкий Н.Д. Общая экономическая теория. / Н.Д. Елецкий – Ростов н/Д, 2008.
4. Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебное пособие. / Н.Н. Кожевников. 3-е изд. – М., 2009.
5. Федотов В.А. Экономика. Учебное пособие./ В.А. Федотов. – М., 2008.
6. Зенина Л.А. Экономика и управление в здравоохранении. Учебник./ Л.А. Зенина, И.В. Шешунов, О.Б. Чертухина. – М., 2008.

Дополнительная литература

№п/п Литература
1. Экономическая теория./ Под ред. А.И.Добрынина. – СПб.: Питер, 2003 – 544 с.
2. Журавлева Г.П. Экономика – М.: Юрист, 2002 – 574 с.
   

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

к семинарским занятиям и самостоятельной работе

по дисциплине

«Экономика»

для студентов 1 курса

лечебного факультета

Методические разработки

Рекомендованы кафедрой и ЦМК гуманитарных

и социально-экономических дисциплин к размещению

на сайтах кафедры и библиотеки

Наши рекомендации