Тема 3. Предприятие как главный субъект внешнеэкономической деятельности

Вопросы к теме:

1. Предприятие как главный субъект реализации внешнеэкономической деятельности страны.

2. Основные участники ВЭД. Производители-экспортеры. Специализированные внешнеэкономические организации - посредники. Внешнеторговые фирмы крупных предприятий.

3. Особенности деятельности смешанных обществ за границей, предприятия в свободных экономических и оффшорных зонах. Факторы ограничения деятельности российских предприятий в зарубежных странах.

4. Транснациональные компании - качественно новые предприятия постиндустриального развития ВЭД России.

5. Роль создания промышленно-финансовых групп России в системе внешнеэкономической деятельности. Перспективы развития транснациональных компаний России.

Литература:[1, 2, 3, 4].

Тема 4. Конкурентоспособность и ценообразование во внешнеэкономической деятельности экспортоориентированных предприятий

Вопросы к теме:

1.Основные понятия конкурентоспособности. Сущность и методика оценки конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность товара на внешнем рынке.

2. Идентификация продукции, ее значение в международной практике. 3. Политика создания новых товаров в условиях международной конкуренции. Конкурентная стратегия предприятия.

4. Конкурентоспособность и перспективы развития российского корпоративного сектора.

5. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности экспортоориентированного предприятия.

6. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия. Способы внешнеторгового ценообразования и их характеристика. Определение цены на экспортную продукцию и его этапы.

Литература:[1, 2, 3, 4].

Тема 5. Внешнеэкономические функции экспортоориентированных

Предприятий

Вопросы к теме:

1. Организационно-правовые и экономические условия выбора иностранного партнера.

2. Выбор экспортной стратегии с учетом собственной материально-технологической базы и привлечения иностранных технологий в рамках избранной товарной номенклатуры ВЭД.

3. Организационно-экономические и оперативно-коммерческие функции как базовая основа для осуществления внешнеторговой деятельности экспортеров- производителей и внешнеторговых посредников.

4. Поиск и выбор партнера во внешнеэкономической деятельности предприятия. Классификация фирм, действующих на мировом рынке. Правовое положение и ответственность фирм.

5. Выход российских экспортеров на внешний рынок: его содержание, цикл процедур и их последовательность.

6. Конъюнктурные и маркетинговые оценки внешних рынков сбыта, расчет экспортных цен на поставляемую продукцию.

7. Основные показатели деятельности зарубежных фирм. Порядок подготовки «конкурентного листа» и «карту фирмы» по внешнеторговым сделкам.

8. Этапы переговорного процесса с зарубежным партнером и учет его национальных особенностей.

Литература: [ 2, 3, 4].

Тема 6. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности

Вопросы к теме:

1. Источники коммерческой информации. Постоянные публикации по зарубежным фирмам.

2. Интернет и внешнеэкономическая деятельность. Интернет как средство делового общения и коммуникаций, рекламы, маркетингового исследования и электронной коммерции.

3. Внешнеэкономическая деятельность организации и Международная торговая палата. Международная торговая палата и создание правил для организаций-участников внешнеэкономических связей.

4. Добровольные кодексы Международной торговой палаты, унифицированные правила и обычаи. Арбитраж. Международная торговая палата и торговля услугами.

Литература: [1, 2, 3, 4].


Наши рекомендации