Тема 14. Управление конфликтами и стрессами

Понятие и природа конфликта. Типы конфликтов. Модели конфликта. Уровни конфликта в организации. Внутриличностный конфликт. Внутриорганизационный конфликт. Причины конфликтов в организации. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. Структурные и межличностные методы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе. Модель Томаса – Килмена. Стратегии разрешения конфликтов Бертинаско. Контрактная теория конфликтов. Конфликт в личной жизни сотрудников, формируемый организацией. Методы управления конфликтами. Необходимость вмешательства менеджера в конфликт.

Стресс и его природа. Методы снижения уровня стресса в сотрудниках и в самом себе.

Тема 15. Управление изменениями и организационное развитие.

Природа и факторы организационных изменений: люди, технологии, цели, структура. Управление изменениями: этапы внедрения организационных перемен. Участие работников в управлении для осуществления перемен. Сопротивление переменам: индивидуальное, групповое, системное. Методы преодоления сопротивления переменам. Методология организационного развития. Предпосылки и ценности организационного развития.

Тема 16. Управление трудовыми ресурсами.

Этапы управления трудовыми ресурсами. Планирование трудовых ресурсов. Наём и отбор трудовых ресурсов. Управление вознаграждениями и льготами. Ориентация и социальная адаптация персонала. Развитие персонала. Оценка эффективности персонала, труда и рабочего места. Кадровые перемещения трудовых ресурсов. Профессиональное развитие руководящих кадров. Методы повышения эффективности труда. Управление карьерным ростом. Реорганизация труда. Повышение качества трудовой жизни.

Тема 17. Эффективность и качество менеджмента

Критерии успеха менеджмента. Результативность и эффективность менеджмента. Количественные и качественные показатели эффективности менеджмента. Подходы к анализу и эффективности управления. Экономическая эффективность управления. Социальная эффективность. Основные факторы эффективности менеджмента: использование ресурсов, фактор времени, целенаправленность управления. Подходы к оценке качества управления. Методы оценки эффективности менеджера. Рекомендации по личному развитию менеджера. Совершенствование работы менеджера.

Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ тем дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Банковское дело Х Х Х Х Х
2. Финансовый менеджмент Х Х Х Х Х
3. Налоговый учет и отчетность Х Х Х Х Х

5.3. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование темы дисциплины Трудоёмкость в часах
Всего часов Аудиторная работа Внеаудиторная (самостоятельная) работа
Общая Лекции Семинары и практические занятия
Теоретические основы управления 0,5 0,5
Концепции менеджмента 0,5 0,5
Принципы менеджмента
Социальная ответственность и этика менеджмента
Научные школы менеджмента
Организация как объект современного менеджмента
Структуры организации.
Коммуникации в менеджменте
Функции управления
Мотивация персонала
Групповая динамика
Руководство: власть и личное влияние
Лидерство
Управление конфликтами и стрессами
Управление изменениями и организационное развитие
Управление трудовыми ресурсами
Эффективность и качество менеджмента
  Итого:
  Экзамен        

Лабораторный практикум

№ п/п № раздела дисциплины Наименование работ Трудоёмкость, часы
6-12, 17 Лабораторная работа «Разработка проекта создания фирмы»
Деловая игра «Принятие управленческого решения»

Самостоятельная работа

Наши рекомендации