В игре делается ставка на абсолютную честность игроков
В противном случае игра, как таковая, не имеет смысла.
Ложь допускается только игровая.
Самовольное увеличение хитовки доспеха, оружия и личных талантов - карается.
ИГРОВОЕ ВРЕМЯ
Всё время игровое (от начала игры и до конца)
Штурмовое время – разрешены, массовые бои, активные игровые действия, штурмы.
Не штурмовое время – с 23.00 до 5.00. разрешены бои не более чем 3*3, запрещены штурмы.
Примечание: в конце июля белые ночи уже фактически закончатся, именно с этим фактом связанно введение нештурмового времени.
Диверсии можно проводить в любое время.
БОЕВЫЕ ПРАВИЛА
Общие положения и хитовка
На игре используется хитовая система: каждый игрок имеет 1 свой хит, после того, как этот хит с него снимается – игрок считается тяжелораненым. Что бы отправить его (игрока) в Страну Мертвых надо нанести еще 1 удар (орать при этом «ДОБИВАЮ!» совсем не обязательно).
Состояние легкого ранения присутствует в игре только как переходное от состояния тяжелого ранения к здоровому образу жизни (при излечении от болезней и ранений).
Примечание: Крайне желательна стилизация оружия и доспехов под отыгрываемый период. (13 воинов не будет).
Кроме того вводится ряд ограничений на ведение боя (данное условие не прихоть, а необходимость обусловленная реалиями игры, прошу помнить боевые ситуации на игре – это не бугурт и не свалка, собственно поэтому данные правила и пишутся)
Запрещено:
-некорректное отношение к противнику
-удары руками и ногами противника
-удары щитом (как плоскостью, так и кромкой)
-удары не боевой частью оружия
-умышленные удары в непоражаемую зону
-удары в пах и голову
Разрешено:
-использование бросков, толчков и захватов, подножек и подсечек
-толчки ногами в щит противника
-наложение щита в клинчевых ситуациях
-использование небоевой части оружия для оглушения (в небоевой ситуации)
Просьба ко всем игрокам: уважайте других людей, сдерживайте удары и не калечьте друг друга, особенно если перед вами игрок без доспехов (а на игре такие ситуации возможны), руководствуйтесь здравым смыслом и нормальными человеческими отношениями.
Поражаемая зона
Зоной поражения считается корпус, руки до локтя (от плеча) и ноги до колена (от...). Руки ниже локтя и ноги ниже колена непоражаемая зона, тем не менее, защита поножами и наручами крайне желательна. Думаю пояснять не надо.
Попадание в любую часть поражаемой зоны игровым оружием -1 хит (кроме луков -2 хита).
Голова и пах – непоражаемая зона. За преднамеренное нанесение ударов в эти чувствительные места организма (да и вообще в любую непоражаемую зону) – последует наказание мастерским произволом, вплоть до дисквалификации.
В отдельных случаях разрешены бои по бугуртным правилам и с нанесением ударов в голову. Такая ситуация возможна по договоренности и взаимному согласию сторон. Во всех иных случаях действуют стандартные правила игры.
Дополнительные хиты обеспечиваются доспехами.
По окончанию боя хиты автоматически не восстанавливаются. Если у вас остался ваш кровный 1 хит – значит, ваш доспех испорчен настолько, что защищать уже не может. Вам прямая дорога к кузнецам (намек для капитанов команд – озаботьтесь наличием оных в командах). Кроме этого кузнец будет в кабаке.
Оружие
1. Мечи: 2 типа – кролинги и романского типа
Каролинги- длинна до 1000 мм. Рукоять 1-1,5 хвата. Вес от 0,5 до 1,5 кг. Ширина от 70 до 50 мм.
- Романский тип – длинна до 1150 мм. Рукоять 1-1,5 хвата. Вес от
0,5 до 1,2 кг. Ширина клинка – 30-50 мм.
Внешний вид меча должен соответствовать историческим аналогам. Материал для изготовления – текстолит и дюраль (дерево не допускается)
Топоры – длинна на усмотрение владельца. Боевая часть – резина, дюраль, фанера (в последних 2 случаях – рабочая часть оснащается резиновым гуманизатором).
Внешний вид должен соответствовать историческим аналогам.
Копье – должно иметь резиновый наконечник; стилизованный и надежно закрепленный на древке. Длинна не регламентируется.
Внимание: носок на конце палки – это просто носок на конце палки (копьем не является) – оптимально и эффективно используется в качестве топлива для костра. Пластиковая бутылка на палке – то же, что и носок – так же в костер.
Скрамасакс – короткий меч – длинна клинка до 600 мм. Материал – дюраль, текстолит.
Кинжал – длинна до 450 мм. Материал – дерево, текстолит, дюраль.
Нож – длинна до 250 мм. Материал – дюраль, текстолит, дерво.
Нож доспех не пробивает.
Лук. Материал, текстолит, дерево. Должен соответствовать историческим аналогам (компаундные, блочные, спортивные луки не допускаются). Стрела должна быть оооооочень хорошо гуманизирована, все стрелы и луки проверяются на владельцах. Каждый лучник получает доступ на владение оружием. Лук снимает 2 хита – бездоспешного персонажа убивает на раз.
Самострел (это не арбалет) – снимает 1 хит. В основном это было оружие охоты. Убивает на 1 выстрел любую живность (момент спорный – до сих пор подлежит обсуждению). По сути – легкий лук на ложе, который натягивается руками, встречается в данной местности и времени крайне редко. Доспех не пробивает.
Кистень – кожаный или матерчатый мешочек – ударная часть – плотно набит ветошью. Длинна рукояти – 300-500 мм. Длинна гибкой части не более 500 мм. Возможен вариант без рукояти общей длиной не более 600 мм.
Сулицы (дротики) – снимают 1 хит. Материал – дерево. Как и стрелы должны иметь стилизованный и крепко закрепленный наконечник (носки с бутылками в костер – ну вы понимаете…)
Щиты – материал дерево – опять же стараемся соответствовать историческим аналогам. Формы круглые и каплевидные.
Дубина (единственное оружие, которое может оглушать в бою) – про аналоги говорить не буду – она (дубина) фактически не изменилась за тысячи лет войны. Длинна не меньше 1 метра. Ударная часть выполнена из мягкого материала и затянута в чехол. Проверяется на владельцах. Что бы оглушить противника в бою – по нему надо попасть не меньше 2 раз (в поражаемую зону), при этом надо сказать или крикнуть «Оглушен». Про оглушение – читайте ниже. Хитов не снимет.
Данный пункт правил (конкретно про использование дубин) находится в разработке, возможны изменения.
Все оружие должно быть сделано аккуратно и по возможности соответствовать историческим аналогам. Экземпляры с торчащими гвоздями, разваливающимися ручками, свисающей изолентой и т.д. – не допускаются.
Доспехи
Должны конструктивно соответствовать историческим аналогам и быть выполнены из материалов соответствующих эпохе (алюминиевые кольчуги, ткань обтянутая фольгой мирно покоятся у вас дома или в рюкзаках, мастерам даже показывать не стоит – не оценят). Тоже самое касается и шлемов.
Легкий доспех – стеганки (толстые, качественно набитые), кожаные доспехи дают +1 хит
Тяжелый доспех – кольчуги и ламеляры дают +2 хита
Шлем (любой) дает +1 хит.
Наручи, поножи, рукавицы – хитов не дают, но их наличие в ваших, же интересах.
Блокирование ударов руками и ногами запрещено – данное действие автоматически переводит персонажа в разряд тяжелораненого.
Правила квалификации ударов
- удар засчитывается, если он нанесен в поражаемую зону рабочей частью оружия
- частые удары без замаха в одну точку (швейная машинка) не засчитываются, в таком случае считается только первый нанесенный удар
- удар копьем – только колющий.
- удары, нанесенные плашмя или не рабочей частью оружия – не засчитываются.
- кулуарное убийство осуществляется только ножом или кинжалом по не защищенной шее и только в небоевой обстановке. Кулуарное убийство снимает все хиты разом – жертва умирает мгновенно. Кричать при этом нельзя – максимум булькнуть напоследок.
-оглушение – производится только в небоевой обстановке и только не рабочей частью оружия. Имитируется легким ударом в области лопаток. При этом говорится слово «Оглушен». Исключение из правил - дубина. (Раздел «Оружие»).
Выбытие личного состава (ранения, пленения и т.д.)
Убитые:
Каждый игрок имеет один свой хит, теряя который, становится тяжело раненным, т.е. не может ходить (только ползти), и т. д. Если после этого игрок получает еще один удар, он считается убитым.
Раненные:
Игрок потерявший все хиты, может умереть от ран, если ему не оказана в течение 10 минут первая помощь - снять доспехи (может сделать это сам) и перевязать пораженное место. Затем его надо доставить к лекарю.
Если это делается с помощью носилок и ему не оказывается помощь в течение часа - он умирает.
Если раненного транспортируют подручными средствами(на руках, на спине, может делать один человек), то игрок умирает через полчаса.
Большая просьба запомнить, что легкораненый - это только переходное состояние от больного к здоровому.
В массовых боях легкораненых не бывает!
Легкораненый становится боеспособным через полчаса при правильном проведении дальнейшего лечения.
Выздоравливающий может пользоваться оружием только в пределах своего лагеря (при его обороне).
Пленные:
В плен можно взять тяжелораненого, с последующим лечением на общих началах или оглушенного.
Пленного можно так же захватить:
- набросить на обе руки веревку, если у игрока в руках нет ножа или кинжала;
- набросить на игрока сеть, если у него в руках нет ножа или кинжала или провести захват обоих рук с удержанием в течении 15 сек. После этого захваченного игрока необходимо связать. Связывание имитируется неплотной петлей на конечностях.
Допускается применение кандалов, предварительно осмотренных мастерами.
От веревки можно освободиться с помощью ножа, кулуарки.
От кандалов - только с помощью кузнеца.