Методические рекомендации для подготовки к экзамену

5.1.Перечень вопросов для подготовки к экзамену2 семестра изучения дисциплины («Организация обслуживания населения»).

21. Природа услуги, ее специфические особенности как товара.

22. Сфера услуг. Ее классификация.

23. Основные факторы ускоренного развития сферы сервиса.

24. Экономические функции рынка услуг, его особенности.

25. Принципы размещения предприятий сферы сервиса.

26. Особенности маркетинга в сфере услуг

27. Цели и задачи организации обслуживания населения

28. Этапы процесса оказания услуг

29. Срок оказания услуги и направления его сокращения

30. Формы обслуживания населения

31. Сезонный характер производства услуг

32. Культура обслуживания населения

33. Принципы и методы ценообразования в сфере сервиса

34. Особенности предпринимательской деятельности в сфере сервиса

35. Государственное регулирование в сфере сервиса

36. Ресурсный потенциал сферы сервиса

37. Организационно-экономические инструменты государственного регулирования в сфере сервиса

38. Административно-правовые инструменты государственного регулирования в сфере сервиса

39. Особенности функционирования предприятий сферы сервиса

40. Режим работы предприятий сферы сервиса

41. Психологический аспект культуры обслуживания населения

42. Этический аспект культуры обслуживания населения

43. Эстетический аспект культуры обслуживания населения

44. Основные статьи закона «О защите прав потребителей».

45. Качество услуг. Факторы повышения качества производства услуг и качества обслуживания

46. Принципы управления качеством услуг

47. Методы контроля качества услуг

48. Понятие и цели сертификации

5.2.Перечень вопросов для подготовки к экзамену 3семестра изучения дисциплины («Конкурентоспособность предприятия сферы сервиса»).

1. Конкуренция как экономическое понятие

2. Экономические последствия конкуренции

3. Понятие «конкурентоспособность предприятия (услуг)»

4. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия (услуг)

5. Способы исследования конкурентных преимуществ фирмы

6. Роль маркетинга и рекламы в конкурентной борьбе.

7. Конкуренция и стратегия: основные концепции

8. Экономические последствия конкуренции

9. Способы исследования конкурентных преимуществ фирмы.

10. Роль маркетинга и рекламы в конкурентной борьбе.

11. Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы.

12. История антитрестовского законодательства за рубежом.

13. Государство и обеспечение конкурентной среды.

14. Конкуренция и стратегия: основные концепции.

15. Кластеры и конкуренция.

16. Конкурентные решения социальных проблем.

17. Конкурентные преимущества отдельного местоположения.

18. Типы расселения и их влияния на конкурентную среду.

19. Влияние глобализации на формирование конкурентной среды.

20. Матричные методы изучения конкурентоспособности.

21. Теория эффективной конкуренции

22. Влияние глобализации на формирование конкурентной среды

5.3. Перечень вопросов для подготовки к экзамену 4 семестра изучения дисциплины ( « Антикризисное управление на предприятиях в сфере сервиса»).

1. Понятие платежеспособности и ликвидности

2. Понятие «кризис», виды кризисов

3. Причины возникновения кризисных ситуаций

4. Признаки кризисного предприятия

5. Мониторинг финансового состояния предприятия

6. Содержание антикризисного управления на предприятии

7. Сущность банкротства

8. Риски в антикризисном управлении

9. Процедуры банкротства

10. Стратегия и тактика антикризисного управления

11. Особенности бизнес-плана кризисного предприятия

12. Меры предупреждения банкротства

13. Конкурсное производство

14. Состав обязательств предприятия

15. Ликвидность активов предприятия.

16. Наличие убытков – причина неплатежеспособности предприятия

17. Внешний и внутренний анализ неплатежеспособного предприятия

18. "Горизонтальный" и "вертикальный" анализ баланса

19. Оценка обеспеченности собственными оборотными средствами.

20. Оценка возможности восстановления.

21. Последствия признания предприятия неплатежеспособным.

22. Недостатки оценки финансового состояния на основе показателей текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами.

23. Двухфакторная модель оценки вероятности банкротства предприятия.

24. Критерии выбора методов финансового оздоровления.

25. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности.

26. Реструктуризация кредиторской задолженности.

27. Основные принципы проведения реструктуризации.

ЛИТЕРАТУРА

1.Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания. Уч. пособие.- М.: Академия, 2010.

2.Сфера сервиса. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум.(под ред. Бурменко Т.) – М.: КноРус, 2010.

3.Левитина И.Ю., Ялунер Е.В. Экономика отрасли (сферы сервиса). Учебник.- СПб.: СПбГУСЭ, 2011.

4. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сервиса. Уч. пособие.- М.: Дашков и К, 2010.

5. Поздняков В.Я., Девяткин О.В. Экономика предприятия (организации). – М.: Инфра-М, 2011.

6. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Уч. пособие.- М.: Юрайт-Издат, 2009.

7. Философова Т.П., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

8. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Маркет ДС, 2008.

8. Платонова Н.А. Налоговое планирование на малых предприятиях. Уч. пособие. – М.: Инфра-М, 2010.

9. Балакирев Н.Н. Налоговое плаирование на предприятии. Уч. пособие. Общ. Знание. ИВЭСЭП, 2008.

10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник.- М.: Проспект, 2010.

11. Ополченов И.И. Управление качеством в сфере услуг. – М.: Сов. спорт , 2008.

12. Фленинг Д., Асплунд Д. Управление качеством услуг. – М.: Альп Бизнес Букс, 2009.

13. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Уч. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.

14.Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса.- М.: КноРус, 2009.

15. Шиповская Л.П. Человек и его потребности. Уч. пособие. – М.: Альфа-М, 2009.

16.Черемисина А.А. Организация обслуживания населения и путешествующих с системе туристского сервиса. Уч. пособие.- СПб.: СПбГУСЭ, 2006.

17.Ерохина, Л. И. Предприятие сферы сервиса. Управление прогнозируемыми процессами / Л. И. Ерохина. – М. : ФЛИНТА : МПСИ, 2005.

18. Левитина И.Ю. Экономика сферы сервиса. Уч. пособие. – СПб.: СПбГАСЭ, 2000.

Периодические издания:

Вопросы экономики : журнал.

Российская бизнес-газета.

Экономика и управление : журнал.

Экономический анализ: теория и практика : журнал.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

www.economy.gov.ru - сайт Министерства экономического развития РФ.

www.nalog.ru - сайт Федеральной налоговой службы.

http://mvf.klerk.ru/index.html - сайт «В помощь бухгалтеру».

www.gks.ru - сайт Федеральной службы государственной статистики РФ.

Наши рекомендации