Расчет потребности водителей.

Введение

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.44.12
Темой данной курсовой работы является «Планирование производственной программы и финансовых результатов по перевозке грузов в автотранспортном предприятии».

На этапе становления рыночных отношений в России автомобильный транспорт является одной из наиболее быстро меняющихся и растущих отраслей транспортного комплекса.

Задачи автомобильного транспорта это обращение и производство продукции промышленности и сельского хозяйства, строительства, удовлетворений потребностей населения в перевозках грузов также в перевозках самого населения, пассажирских перевозках. Кроме того обеспечение возрастающего объема услуг, наращивание материально- технических, трудовых и финансовых ресурсов. Приоритетным в развитии автомобильного транспорта является достижение уровня его развития, сравниваемого с международными стандартами. Эти и другие вопросы рассматриваются на примере курсовой работы.

Транспорт является связующим звеном производственного процесса, без которого невозможно перемещение продуктов труда из сферы производства в сферу потребления. Издержки на транспорт составляют значительную часть совокупных издержек производства, потребления и перемещения продукции, являясь одним из факторов, влияющих на эффективное производство. Автомобильный транспорт в настоящее время осуществляет 2/3 всего объема перевозок, необходимых для обеспечения деятельности человека, общества и государства.

Переход страны к рыночным условиям хозяйствования выдвинул перед автотранспортом ряд проблем по адаптации к рыночной экономии. Автотранспортные предприятия (АТП) должны пересмотреть весь характер своей коммерческой и производственной деятельности, направив ее анализ, изучение и удовлетворение потребностей и услуг.

В условиях рынка целью любого автотранспортного предприятия является создание устойчивого финансового положения, что обеспечивается максимизацией прибыли. Главными показателями являются при этом издержки производства и спрос. В настоящий момент, когда вследствие резкого распада производства в стране

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.44.12
сократился спрос на транспортные услуги, задачи управления издержками на транспорте становятся наиболее экстренными.

Характерной особенностью автомобильного транспорта на современном этапе является разделение крупных объединений и предприятий на мелкие транспортные фирмы, то есть их децентрализация. В рыночных условиях предприятия сокращают количество инженерно-технических работников и служащих, закрывают многие отделы. При этом нарушается система учета и сложности, многие предприятия не имеют точных данных по основным показателям работы, по основным производственным фондам их наличии и движении. Это дает возможность водителям работать без контроля, только ради получения прибыли. При этом нарушаются организация и технология выполнения работ технического обслуживания.

Целью данной курсовой работы является:

1) 3акрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении предмета.

2) Применить полученные теоретические знания для решения поставленных задач в области экономики, формирование навыков самостоятельной работы, экономического мышления, умело использовать на практике экономические рычаги управления автотранспортным предприятием, в целях усиления их воздействия на рациональное использование производственных ресурсов, снижение себестоимости перевозок, рост рентабельности производства.

3) 3акрепить навыки работы со справочной литературой и нормативными документами.

4) Подготовиться к написанию выпускной работы и сдаче государственного экзамена.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.44.12
1. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава.

Характеристика подвижного состава [Л-1];

MA3-53371

Грузоподъемность,кг 8700
Снаряженная масса, кг 7150

В том числе:

на переднюю ось 6000

на заднюю ось 10000

Полная масса, кг 16000

Макс.скорость автомобиля, км/ч 85

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 50

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 25

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 850

Контрольный расход топлива, л/ 100 км автомобиля:

при 60 км/ч 21,5

при 80 км/ч 24,8

Радиус поворота, м:

по внешнему колесу 9,1

габаритный 9,8

Топливный бак 200

Экологический тип Евро-0

Мощность двигателя 180 л.с

Число передач 5

1.1 Автомобиле-дни в эксплуатации

АДэ = Acc · Дк · aв , а-д

где Асе - среднесписочное количество автомобилей (по заданию),

Дк - дни календарные, принимаем 365;

dв - коэффициент выпуска автомобилей на линию (по заданию).

АДэ = 14 · 365 · 0,71 =3628 (автомобиле-дней)

1.2Автомобиле-часы в эксплуатации

АЧэ = Тн · АДэ ,а-ч

где Тн - время в наряде (по заданию)

АЧэ = 10,5 · 3628 = 38094(автомобиле-часов)

1.3Общее число ездок с грузом

Ner= nег · АДэ,ездок

где nег - количество ездок одного автомобиля в день

neг=

где VT- среднетехническая скорость автомобиля, т.к. место выполнения перевозок - за городом, II группа дорог Vt = 37 км/ч.

β - коэффициент использования пробега (по заданию)

1ег - среднее расстояние перевозки (по заданию)

tn-p - время простоя под погрузкой или разгрузкой на одну ездку

,

где Нвр - норма времени под погрузкой или разгрузкой на одну тонну, мин.

Нвр = 2,38 ,так как Маз-53371 - бортовой автомобиль, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ - механизированный,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.44.12  

кранами, масса груза при одновременном подъеме механизмом от 3 до 5 т.

qa- грузоподъемность автомобиля, q=8.7 [Л-1]

- коэффициент использования грузоподъемности статический, =0.8, т.к. трансформаторы - груз II класса

,

neг=

NЕГ = 11,3 · 3628=40996 , (ездки)

1.4 Общий пробег автомобиля

Lобщ = lсс · АДэ, км.,

где lсс – среднесуточный пробег, км.,

км.,
(км),

Lобщ = 272.6·3628=988993 (км).

1.5. Пробег с грузом

Lгр = Lобщ · , км.,

Lгр=988993·0.63=623066(км),


1.6. Грузооборот

Рткм=Lгр·qа· ,ткм.,


где - коэффициент использования грузоподъемности динамический; =0,8, [Л-1]


Рткм=623066·8.7·0.8=4336539(ткм).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.44.12

1.7. Объем перевозок

,

где lср - среднее расстояние перевозки груза ,

Результаты расчетов занесите в таблицу 1.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.44.12

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.44.12  
Таблица 1.

Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава

Показатели Величина
1. Автомобиле-дни в эксплуатации, а-дн.
2. Автомобиле-часы в эксплуатации, а-ч.
3. Общее число ездок с грузом, езд.
4. Общий пробег, км.
5. Пробег с грузом, км.
6. Грузооборот, ткм.
7. Объем перевозок, т.

Расчет потребности водителей.

чел.

Где, = АЧэ

- общие часы подготовительно- заключительного времени, ч.,

ФРВ – фонд рабочего времени водителей за год, ч. Принимаем 1800 часов

, ч.,

где tсм -продолжительность смены водителя, ч. Режим работы водителей - 5-дневная рабочая неделя tсм = 8 часов.

0,38 - норма подготовительно-заключительного времени с учетом медицинского осмотра на одну смену, ч

(ч),


(чел).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.44.12  

Наши рекомендации