Предложение возрастает с увеличением цены;

3) предложение не изменяется с уменьшением цены;

Спрос возрастает со снижением цены;

5) спрос уменьшается с уменьшением цены.

77. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

1) появляются избытки товаров;

Возникает дефицит товаров;

3) формируется рынок покупателя;

4) падает цена ресурсов.

78. Предложение – это:

1) прямой, непосредственный обмен товара на товар;

Желание и способность продавцов предоставлять товары для продажи на рынке;

3) способ общественного выражения экономической ценности блага;

4) любой вид инициативной хозяйственной деятельности, направленной на поучение не только прибыли, но и сверхприбыли;

5) потребность и возможность (платёжеспособность) людей покупать товары и оплачивать услуги.

79. Зависимость предложения от цены товара выражается:

1) законом спроса;

2) законом убывающей доходности;

3) законом цен;

4) законом денежного обращения;

5) законом предложения.

80. Что происходит с кривой предложения под воздействием различных неценовых факторов?

1) кривая предложения смещается вправо;

2) кривая предложения смещается влево;

3) кривая предложения не смещается;

4) имеет место перемещение вдоль кривой предложения;

Верны позиции 1) и 2).

81. Показатель степени реагирования величины предложения на изменение цены – это:

1) опцион; 2) лизинг; 3) демпинг; 4) девальвация; 5) эластичность.

82. Как называется ситуация, при которой рыночная цена устанавливается выше равновесной и предложение превышает спрос:

1) дефицит товара;

2) издержки обращения;

3) избыточный спрос;

Избыток товара;

5) стагнация.

83. Рыночное равновесие стабильно, когда:

1) нарушенное равновесие не восстанавливается;

Нарушенное равновесие быстро восстанавливается вновь;

3) нарушенное равновесие сохраняется;

4) равновесие не устанавливается;

5) оно жестко зафиксировано.

84. Цена – это:

1) способ общественного выражения экономической ценности блага;

2) часть личного располагаемого дохода, не используемая на потребление;

3) долговое обязательство в виде расписки, в которой покупатель указывает сумму и срок его выплаты;

4) воплощённые в товаре общественно полезные затраты труда, соответствующие средним условиям, умелости и интенсивности труда;

Денежное выражение стоимости товара, результат компромисса между продавцом и покупателем.

85. Эластичность спроса – это:

1) показатель эффективности единовременных и текущих затрат;

2) скрытое свойство товара, определяющее пропорцию обмена, универсальное свойство обмена;

3) платежеспособная потребность покупателей в том или ином товаре при данной цене;

Характеристика степени изменения величины спроса в зависимости от степени изменения фактора, влияющего на спрос.

ТЕМА 7. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

86. Цель рационального потребителя состоит в том, чтобы:

1) купить товар по меньшей цене;

2) на определенную сумму денег купить максимально возможное количество товаров;

На определенную сумму денег приобрести максимально полезный набор товаров и услуг;

4) такую цель невозможно определить.

87. Согласно правилу полезности потребляемого однородного блага:

1) полезность каждой единицы однородных потребляемых благ не зависит от их количества;

Полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя уменьшается;

3) полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя возрастает;

4) полезность суммы потребляемых однородных благ для потребителя должна быть неизменной по величине.

88. По теории полезности цена партии однородного товара определяется:

1) средней полезностью;

2) общей полезностью;

Наши рекомендации