Депо по эксплуатации и ремонту локомотивов
Показатели, характеризующие объем работы депо, делятся на две группы: 1 - показатели, отражающие объем, эксплуатации, 2 - показатели объема ремонтов локомотивов.
Эксплуатационная деятельность локомотивного депо характеризуется показателями, представленными в форме 1.
Объем работы в грузовом движении в пределах участков обращения локомотивов задается по вариантам, а в пределах участка обслуживания локомотивной бригадой их следует определить как произведение грузовых потоков (тонно-километрах брутто в год) в обоих направлениях на длину участка обращения локомотивных бригад.
γ - коэффициент, определяющий соотношение между тонно-км брутто и тонно-км нетто (0,7).
- грузопоток в груженом направлении, млн.т., =60 (млн.т.);
- грузопоток в порожнем направлении, млн.т., = 40 (млн.т.);
-участок обращения локомотива, км, = 530 (км);
(ткм.бр);
(ткм.бр).
Объем работы в грузовом движении в пределах участков обращения локомотивных бригад:
- участок обращения локомотивной бригады, км, = 177 (км);
(ткм.бр);
(ткм.бр)
Грузонапряженность
Сумма Plбр- объем работы в грузовом движении в пределах участка обслуживания локомотивной бригадой;
Lуч- протяженность участков обращения локомотивов.
Пробег локомотивов во главе поездов в грузовом движении является частью общего пробега локомотива и определяется по заданному объему работ в грузовом движении и весу поезда.
- масса поезда брутто, т.; = 3300 (т), - 3300 х 1,16 = 3828 (т)
Одиночный пробег и горячий простой грузовых локомотивов рассчитываются по заданному проценту от пробега локомотивов во главе поездов.
- пробег локомотивов во главе поездов в грузовом движении;
- коэффициент линейного пробега локомотива, %; = 12%.
Один час простоя в горячем состоянии, лок • км:
-коэффициент вспомогательного пробега локомотива,%; =14%.
Линейный пробег рассчитывается как сумма одиночного пробега и пробега во главе поезда.
- одиночный пробег локомотивов;
- пробег локомотивов во главе поездов в грузовом движении.
Общий пробег-это сумма линейного пробега и горячего простоя.
- горячий простой.
Форма 1
Показатели объема эксплуатационной работы локомотивного депо
Показатели эксплуатационной работы | Единицы измерения | Условные обозначения | Грузовое движение в зоне обращения | |||
Для локомотивов | Для локомотивных бригад | |||||
Б | Н | Б | Н | |||
Объем работы в грузовом движении | 75,71 | 75,71 | 23,19 | 23,19 | ||
Грузонапряженость | Е | 71,42 | 71,42 | 21,84 | 21,84 | |
Пробег локомотивов во главе поездов | 106 лок·км | 22,94 | 19,77 | 7,02 | 6,05 | |
Одиночный пробег локомотивов | 106 лок·км | 2,75 | 2,37 | 0,84 | 0,72 | |
Линейный пробег. локомотивов | 106 лок·км | 25,69 | 22,14 | 7,56 | 6,77 | |
Горячий простой | 106 лок·км | 0,45 | 0,39 | 0,14 | 0,121 | |
Общий пробег | 106 лок·км | 26,14 | 22,5 | 7,7 | 6,89 |
Расчет программы ремонтов
КР-ІІ - капитальный ремонт локомотивов 2-го объема:
,
N- программа соответствующих видов ремонта в локомотивах;
общий пробег локомотивов в границах участка обращения локомотивов, лок-км;
α- норма пробега между соответствующими видами ремонта, км;
ВЛ80Т: α = 2300тыс. км.
КР-I - капитальный ремонт локомотивов 1-го объема:
ВЛ80Т: а = 760 тыс. км
ТР -3 - подъемочный ремонт:
ВЛ 80Т: а = 380 тыс. км
ТР-2 - большой периодический ремонт:
ВЛ10у: а = 190 тыс. км
ТР-1 - малый периодический ремонт:
ВЛ10у: а = 14 тыс. км
Виды технического обслуживания
ТО-3 - профилактический осмотр;
ТО-2, ТО-1 - техническое обслуживание локомотивов.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке, сдаче за время, установленное графиком движения поездов и в процессе эксплуатации локомотивов по перечню работ, определенному службой локомотивного хозяйства.
Техническое обслуживание ТО-2 поездных электровозов производится высококвалифицированными слесарями в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом и неснижаемым технологическим запасом материалов и запасных частей.
Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых локомотивов устанавливается начальником железных дорог, исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже, чем через 48 ч.
Продолжительность технического обслуживания ТО-2 устанавливается с учетом обязательного выполнения объемов и технологии работ:
для грузовых локомотивов не более 1,2 ч;
Техническое обслуживание ТО-3 и текущие виды ремонта производятся в основных локомотивных депо комплексными и специализированными бригадами.
V. ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ
Основными качественными показателями использования локомотивов являются:
1. Средняя и расчетная масса поездов брутто, т.
2. Среднесуточный пробег локомотива, км/сут.
3. Среднесуточная производительность локомотива в тонно-километрах брутто, приходящихся на один локомотив в грузовом движении.
4. Скорости движения поездов - техническая, участковая и маршрутная, км/ч.
5. Использование бюджета суточного времени локомотива по затратам: в чистом движении, простои на станциях основного депо, в пунктах оборота, на станциях смены локомотивных и поездных бригад и на промежуточных станциях.
6. Процент локомотивов, находящихся в текущем и капитальном ремонте, а также суммарный.
7. Процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении.
8. Вспомогательный расчетный (непланируемый) показатель оборота локомотива, ч.
Необходимо отметить, что показатели использования локомотивов, работающих на удлиненных участках, исчисляются в границах фактического обращения локомотивов.
Масса поезда, заданная по условию, проверяется по длине станционных путей и средней погонной нагрузке от оси на рельс в следующем порядке:
1. Определяется средневзвешенное число осей, приходящихся на один вагон
Где , - доля физических вагонов в составе;
- осность вагона i-гo типа.
П= 0,24х4+0,28х4+0,14х4+0,09х4+0,17х8+0,08х8 =5 (осей)
2. Рассчитывается средневзвешенная тара вагона, т
где - вес тары вагона i-го типа, т;
, - доля физических вагонов в составе.
=0,24х22т+0,28х22,4т+0,14х21т+0,09х23т+0,17х43,8т+0,08х51т =28.088 (т)
3. Определяется средневзвешенная динамическая нагрузка груженого вагона, т
где - средневзвешенная статическая нагрузка вагона, определяемая как
- грузоподъемность вагона i-гo типа, т;
, - доля физических вагонов в составе;
- коэффициент использования грузоподъемности вагона, принимается равным
=0,8
= 0,9х0,8 (0,24х64+0,28х63+0.14х66+0,09х60 +0,17х 125+0,08х 120) = 56,52(т).
4. Средний вес вагона брутто, т
- средневзвешенная статическая нагрузка вагона;
- вес тары вагона i-го типа, т.
5. Средневзвешенная длина вагона, м
lвi – длина вагона, мм;
, - доля физических вагонов в составе.
+
6. Средняя погонная нагрузка в тоннах на метр
Qобщебр- средний вес вагона брутто, т;
lb -средневзвешенная длина вагона.
7. Вес поезда, исходя из длины станционных путей и средней погонной нагрузки от оси на рельс, рассчитывается по формуле:
lcт-длина станционных путей;
Pпог-средняя погонная нагрузка.
8. Сравнивается заданный вес поезда и вес поезда, рассчитанный, исходя из длины станционных путей и средней погонной нагрузки от оси на рельс.
поэтому в расчетах будет использоваться
9. Среднесуточный пробег локомотива (км) в грузовом движении определяется по формуле:
где длина участка обращения локомотивов, км.Lуч = 530 (км);
- полный оборот локомотива на участке обращения, ч, равный:
где: - время нахождения локомотива на станциях основного депо, приходящееся на один оборот, ч;
- время нахождения локомотива на станциях оборотного депо при пунктах
оборота,ч;
- время простоя локомотива при смене бригад в пункте смены локомотивных бригад,ч;
k - количество смен на участке за один оборот локомотива.
+ =2,5ч;
= 20 мин = 1/3 ч;
k = 7;
41 км/ч - участковая скорость в грузовом движении;
= 44,28 км/ч.
10. Производительность локомотива (тыс. ткм бр/лок. сут) определяется по формуле:
где - масса поезда, задана в исходных данных;
Sл- среднесуточный пробег локомотива;
- коэффициент вспомогательного линейного пробега.
=3300(т); 3828 (т);
Вл=12%.
Плб(б) = 3300т х 825,9км/ (1 + 0,12) = 2433,45(тыс.ткм бр/ лок.сут.)
Плб(н)=3828т х 882,41 км /(1 +0,12) =3015,95 (тыс.ткм бр/ лок.сут.)
11. Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении определяется по
формуле:
где - коэффициент, определяющий соотношение между тонно-км брутто и тонно-км нетто (0.7);
Пл- производительность локомотива;
- грузопоток в груженом направлении, млн.т., =75 (млн.т.);
- грузопоток в порожнем направлении, млн.т., = 50 (млн.т.);
-участок обращения локомотива, км, = 580 (км).
12. Маршрутная скорость движения поездов (км/ч) опредмеляется по формуле:
-участок обращения локомотива, км, = 580 (км);.
Vучб- участковая скорость в грузовом движении;
- время простоя локомотива при смене бригад в пункте смены локомотивных бригад,ч;
k - количество смен на участке за один оборот локомотива.
Показатель использования суточного времени локомотива позволяет установить время в движении и простой локомотива за сутки. Он складывается из следующих величин:
где tбдв - время чистого движения локомотива, определяемое делением удвоенной длины участка обращения на техническую скорость, ч;
Vтехн-средняя техническая скорость в грузовом движении;
Тл- полный оборот локомотива на участке обращения.
-время простоя локомотива на станциях приписки (основного депо), приходящееся на бюджет времени суток, ч;
Тл- полный оборот локомотива на участке обращения.
- время простоя локомотива на станциях оборота, приходящееся на бюджет
времени суток, ч;
- время простоя локомотива для смены локомотивных бригад на участке обращения локомотивов, приходящееся на бюджет времени суток, ч;
- время простоя локомотива на всех промежуточных станциях за 1 оборот
локомотива, приходящееся на бюджет времени суток (ч), определяется по формуле:
13. Процент локомотивов в деповских видах ремонта определяется по формуле:
Где - фронт деповских видов ремонта (лок. в сут) рассчитывается по формуле:
где - программа соответствующих видов ремонта;
Mэ- эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении;
- норма простоя в соответствующих видах ремонта в сутках;
- планируемый рабочий период (262 дня).
(лок в сут);
(лок в сут).
Таким же образом определяется процент локомотивов, находящихся и в капитальном ремонте.
14. Парк локомотивов в распоряжении депо рассчитать по формуле:
Форма 2.
Качественные показатели работы локомотивов.
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Условные обозначения | Величина показателя | |
базовый лок-тив | новый лок-тив | ||||
Средняя масса поезда брутто | Т | Qбр | |||
Среднесуточный пробег локомотива | Км | Sл | 814,3 | 898,35 | |
Среднесуточная производительность одного локомотива | 103 ткм бр | Пл | 2544,69 | 3256,51 | |
Участковая скорость | км/ч | Vуч | 44,28 | ||
Техническая скорость | км/ч | Vтехн | 52,92 | ||
Маршрутная скорость | км/ч | Vм | 35,258 | 37,662 | |
Использование бюджета суточного времени локомотива по элементам затрат: | |||||
в чистом движении | Ч | 17,168 | 16,976 | ||
простои на станциях основного депо | Ч | 1,088 | 1,162 | ||
простои в пунктах оборота | Ч | 0,725 | 0,774 | ||
простои на станциях смены локомотивных бригад | Ч | 0,239 | 0,256 | ||
простои на промежуточных станциях | Ч | 3,351 | 3,312 | ||
простои на промежуточных станциях | %/% | 8,309/3,17 | 9,151/3,498 |