Депо по эксплуатации и ремонту локомотивов

Показатели, характеризующие объем работы депо, делятся на две группы: 1 - показатели, отражающие объем, эксплуатации, 2 - показатели объема ремонтов локомотивов.

Эксплуатационная деятельность локомотивного депо характеризуется показателями, представленными в форме 1.

Объем работы в грузовом движении в пределах участков обращения локомотивов задается по вариантам, а в пределах участка обслуживания локомотивной бригадой их следует определить как произведение грузовых потоков (тонно-километрах брутто в год) в обоих направлениях на длину участка обращения локомотивных бригад.

γ - коэффициент, определяющий соотношение между тонно-км брутто и тонно-км нетто (0,7).

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru- грузопоток в груженом направлении, млн.т.,депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru =60 (млн.т.);

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - грузопоток в порожнем направлении, млн.т., депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru = 40 (млн.т.);

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru -участок обращения локомотива, км, депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru = 530 (км);

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru (ткм.бр);

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru (ткм.бр).

Объем работы в грузовом движении в пределах участков обращения локомотивных бригад:

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - участок обращения локомотивной бригады, км, депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru= 177 (км);

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru (ткм.бр);

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru (ткм.бр)

Грузонапряженность

Сумма Plбр- объем работы в грузовом движении в пределах участка обслуживания локомотивной бригадой;

Lуч- протяженность участков обращения локомотивов.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Пробег локомотивов во главе поездов в грузовом движении является частью общего пробега локомотива и определяется по заданному объему работ в грузовом движении и весу поезда.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - масса поезда брутто, т.; депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru = 3300 (т), депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - 3300 х 1,16 = 3828 (т)

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Одиночный пробег и горячий простой грузовых локомотивов рассчитываются по заданному проценту от пробега локомотивов во главе поездов.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - пробег локомотивов во главе поездов в грузовом движении;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - коэффициент линейного пробега локомотива, %; депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru = 12%.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Один час простоя в горячем состоянии, лок • км:

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru -коэффициент вспомогательного пробега локомотива,%; депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru =14%.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Линейный пробег рассчитывается как сумма одиночного пробега и пробега во главе поезда.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - одиночный пробег локомотивов;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - пробег локомотивов во главе поездов в грузовом движении.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Общий пробег-это сумма линейного пробега и горячего простоя.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - горячий простой.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Форма 1

Показатели объема эксплуатационной работы локомотивного депо

Показатели эксплуатационной работы Единицы измерения Условные обозначения Грузовое движение в зоне обращения
Для локомотивов Для локомотивных бригад
Б Н Б Н
Объем работы в грузовом движении депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru 75,71 75,71 23,19 23,19
Грузонапряженость депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru Е 71,42 71,42 21,84 21,84
Пробег локомотивов во главе поездов 106 лок·км депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru 22,94 19,77 7,02 6,05
Одиночный пробег локомотивов 106 лок·км депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru 2,75 2,37 0,84 0,72
Линейный пробег. локомотивов 106 лок·км депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru 25,69 22,14 7,56 6,77
Горячий простой 106 лок·км депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru 0,45 0,39 0,14 0,121
Общий пробег 106 лок·км депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru 26,14 22,5 7,7 6,89

Расчет программы ремонтов

КР-ІІ - капитальный ремонт локомотивов 2-го объема:

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru ,

N- программа соответствующих видов ремонта в локомотивах;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ruобщий пробег локомотивов в границах участка обращения локомотивов, лок-км;

α- норма пробега между соответствующими видами ремонта, км;

ВЛ80Т: α = 2300тыс. км.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

КР-I - капитальный ремонт локомотивов 1-го объема:

ВЛ80Т: а = 760 тыс. км

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

ТР -3 - подъемочный ремонт:

ВЛ 80Т: а = 380 тыс. км

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

ТР-2 - большой периодический ремонт:

ВЛ10у: а = 190 тыс. км

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

ТР-1 - малый периодический ремонт:

ВЛ10у: а = 14 тыс. км

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Виды технического обслуживания

ТО-3 - профилактический осмотр;

ТО-2, ТО-1 - техническое обслуживание локомотивов.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке, сдаче за время, установленное графиком движения поездов и в процессе эксплуатации локомотивов по перечню работ, определенному службой локомотивного хозяйства.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных электровозов производится высококвалифицированными слесарями в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом и неснижаемым технологическим запасом материалов и запасных частей.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых локомотивов устанавливается начальником железных дорог, исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже, чем через 48 ч.

Продолжительность технического обслуживания ТО-2 устанавливается с учетом обязательного выполнения объемов и технологии работ:

для грузовых локомотивов не более 1,2 ч;

Техническое обслуживание ТО-3 и текущие виды ремонта производятся в основных локомотивных депо комплексными и специализированными бригадами.

V. ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ

Основными качественными показателями использования локомотивов являются:

1. Средняя и расчетная масса поездов брутто, т.

2. Среднесуточный пробег локомотива, км/сут.

3. Среднесуточная производительность локомотива в тонно-километрах брутто, приходящихся на один локомотив в грузовом движении.

4. Скорости движения поездов - техническая, участковая и маршрутная, км/ч.

5. Использование бюджета суточного времени локомотива по затратам: в чистом движении, простои на станциях основного депо, в пунктах оборота, на станциях смены локомотивных и поездных бригад и на промежуточных станциях.

6. Процент локомотивов, находящихся в текущем и капитальном ремонте, а также суммарный.

7. Процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении.

8. Вспомогательный расчетный (непланируемый) показатель оборота локомотива, ч.

Необходимо отметить, что показатели использования локомотивов, работающих на удлиненных участках, исчисляются в границах фактического обращения локомотивов.

Масса поезда, заданная по условию, проверяется по длине станционных путей и средней погонной нагрузке от оси на рельс в следующем порядке:

1. Определяется средневзвешенное число осей, приходящихся на один вагон

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Где депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru , - доля физических вагонов в составе;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - осность вагона i-гo типа.

П= 0,24х4+0,28х4+0,14х4+0,09х4+0,17х8+0,08х8 =5 (осей)

2. Рассчитывается средневзвешенная тара вагона, т

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

где депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - вес тары вагона i-го типа, т;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru , - доля физических вагонов в составе.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru =0,24х22т+0,28х22,4т+0,14х21т+0,09х23т+0,17х43,8т+0,08х51т =28.088 (т)

3. Определяется средневзвешенная динамическая нагрузка груженого вагона, т

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

где депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - средневзвешенная статическая нагрузка вагона, определяемая как

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - грузоподъемность вагона i-гo типа, т;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru , - доля физических вагонов в составе;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - коэффициент использования грузоподъемности вагона, принимается равным

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru =0,8

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru = 0,9х0,8 (0,24х64+0,28х63+0.14х66+0,09х60 +0,17х 125+0,08х 120) = 56,52(т).

4. Средний вес вагона брутто, т

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - средневзвешенная статическая нагрузка вагона;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - вес тары вагона i-го типа, т.

5. Средневзвешенная длина вагона, м

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

lвi – длина вагона, мм;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru , - доля физических вагонов в составе.

+ депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

6. Средняя погонная нагрузка в тоннах на метр

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Qобщебр- средний вес вагона брутто, т;

lb -средневзвешенная длина вагона.

7. Вес поезда, исходя из длины станционных путей и средней погонной нагрузки от оси на рельс, рассчитывается по формуле:

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

lcт-длина станционных путей;

Pпог-средняя погонная нагрузка.

8. Сравнивается заданный вес поезда и вес поезда, рассчитанный, исходя из длины станционных путей и средней погонной нагрузки от оси на рельс.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru поэтому в расчетах будет использоваться депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

9. Среднесуточный пробег локомотива (км) в грузовом движении определяется по формуле:

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

где депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru длина участка обращения локомотивов, км.Lуч = 530 (км);

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - полный оборот локомотива на участке обращения, ч, равный:

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

где: депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - время нахождения локомотива на станциях основного депо, приходящееся на один оборот, ч;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - время нахождения локомотива на станциях оборотного депо при пунктах

оборота,ч;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - время простоя локомотива при смене бригад в пункте смены локомотивных бригад,ч;

k - количество смен на участке за один оборот локомотива.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru + депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru =2,5ч;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru = 20 мин = 1/3 ч;

k = 7;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru 41 км/ч - участковая скорость в грузовом движении;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru = 44,28 км/ч.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

10. Производительность локомотива (тыс. ткм бр/лок. сут) определяется по формуле:

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

где депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - масса поезда, задана в исходных данных;

Sл- среднесуточный пробег локомотива;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - коэффициент вспомогательного линейного пробега.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru =3300(т); депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru 3828 (т);

Вл=12%.

Плб(б) = 3300т х 825,9км/ (1 + 0,12) = 2433,45(тыс.ткм бр/ лок.сут.)

Плб(н)=3828т х 882,41 км /(1 +0,12) =3015,95 (тыс.ткм бр/ лок.сут.)

11. Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении определяется по

формуле:

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

где депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - коэффициент, определяющий соотношение между тонно-км брутто и тонно-км нетто (0.7);

Пл- производительность локомотива;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru- грузопоток в груженом направлении, млн.т.,депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru =75 (млн.т.);

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - грузопоток в порожнем направлении, млн.т., депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru = 50 (млн.т.);

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru -участок обращения локомотива, км, депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru = 580 (км).

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

12. Маршрутная скорость движения поездов (км/ч) опредмеляется по формуле:

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru -участок обращения локомотива, км, депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru = 580 (км);.

Vучб- участковая скорость в грузовом движении;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - время простоя локомотива при смене бригад в пункте смены локомотивных бригад,ч;

k - количество смен на участке за один оборот локомотива.

Показатель использования суточного времени локомотива позволяет установить время в движении и простой локомотива за сутки. Он складывается из следующих величин:

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

где tбдв - время чистого движения локомотива, определяемое делением удвоенной длины участка обращения на техническую скорость, ч;

Vтехн-средняя техническая скорость в грузовом движении;

Тл- полный оборот локомотива на участке обращения.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru -время простоя локомотива на станциях приписки (основного депо), приходящееся на бюджет времени суток, ч;

Тл- полный оборот локомотива на участке обращения.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - время простоя локомотива на станциях оборота, приходящееся на бюджет

времени суток, ч;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - время простоя локомотива для смены локомотивных бригад на участке обращения локомотивов, приходящееся на бюджет времени суток, ч;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - время простоя локомотива на всех промежуточных станциях за 1 оборот

локомотива, приходящееся на бюджет времени суток (ч), определяется по формуле:

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

13. Процент локомотивов в деповских видах ремонта определяется по формуле:

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Где депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - фронт деповских видов ремонта (лок. в сут) рассчитывается по формуле:

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

где депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - программа соответствующих видов ремонта;

Mэ- эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - норма простоя в соответствующих видах ремонта в сутках;

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru - планируемый рабочий период (262 дня).

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru (лок в сут);

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru (лок в сут).

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Таким же образом определяется процент локомотивов, находящихся и в капитальном ремонте.

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

14. Парк локомотивов в распоряжении депо рассчитать по формуле:

депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Форма 2.

Качественные показатели работы локомотивов.

№ п/п Показатели Единица измерения Условные обозначения Величина показателя
базовый лок-тив новый лок-тив
Средняя масса поезда брутто Т Qбр
Среднесуточный пробег локомотива Км Sл 814,3 898,35
Среднесуточная производительность одного локомотива 103 ткм бр Пл 2544,69 3256,51
Участковая скорость км/ч Vуч 44,28
Техническая скорость км/ч Vтехн 52,92
Маршрутная скорость км/ч Vм 35,258 37,662
  Использование бюджета суточного времени локомотива по элементам затрат:
в чистом движении Ч депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru 17,168 16,976
простои на станциях основного депо Ч депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru 1,088 1,162
простои в пунктах оборота Ч депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru 0,725 0,774
простои на станциях смены локомотивных бригад Ч депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru 0,239 0,256
простои на промежуточных станциях Ч депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru 3,351 3,312
простои на промежуточных станциях %/% депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru 8,309/3,17 9,151/3,498

Наши рекомендации