Ведущие формы и методы, технологии обучения

Статус документа

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов обществознания с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор самостоятельных и контрольных работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта ос­новного общего образования по обществознанию;

примерной программы по обществознанию для основной школы;

авторской программы по обществознанию к учебнику «Обществознание, 6—9 классы», авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев.

Учебники:

1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н. Боголюбова, Городецкой Н.И., Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание учебного предмета

Содержание основного общего образования по общест­вознанию представляет собой комплекс знаний, отражаю­щих основные объекты изучения: общество и его основ­ные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными со­держательными компонентами курса являются: социаль­ные навыки, умения, совокупность моральных норм и гу­манистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элемен­том содержания учебного предмета «Обществознание» яв­ляется опыт познавательной и практической деятельнос­ти, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации.

Программа рассчитана на 34 учебных часа при недельной нагрузке в один час.

Изучение обществознания (включая экономику и пра­во) в основной школе направлено на достижение следу­ющих целей:

• развитие личности в ответственный период социаль­ного взросления человека (11 —15 лет), ее познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе вос­приятия социальной (в том числе экономической и пра­вовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического обра­за мышления, способности к самоопределению и саморе­ализации;

•воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Фе­дерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности сис­темы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оце­ниваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования об­щественных отношений; механизмах реализации и защи­ты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникатив­ной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

• формирование опыта применения полученных зна­ний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероиспове­даний, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Ведущие формы и методы, технологии обучения

Изучение курса обществознания в 8 классе связано с проблемами социали­зации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу обществознания, изучавшегося в 7 классе.

Открывается курс темой «Личность и общество», в которой рассмат­риваются понятия личности и общества, а также их взаимодействие. Программа последовательно вводит ученика в курс посредством понятий «индивид», «индивидуальность», «личность» в тематику обществознания. Тема «Сфера духовной жизни человека» включает необходимые азы знаний о морали, религии, образовании и науке. Тема «Экономика» детализирует знания об экономической сфере жизнедеятельности общества. Наконец, раздел «Социальная сфера» открывает перед учащимися проблематику межнациональных отношений.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.

Наши рекомендации