Структура успеваемости студентов по итогам сессии

Показатель Количество студентов, чел ОПС, %
Сдавшие на «отлично» Структура успеваемости студентов по итогам сессии - student2.ru 13,64%
Сдавшие без «троек» Структура успеваемости студентов по итогам сессии - student2.ru 40,26%
Сдавшие с «тройками» Структура успеваемости студентов по итогам сессии - student2.ru 46,10%
ИТОГО: 100,00%

Таким образом, по итогам сессии 13,64% студентов – «отличники», 40,26% - «хорошисты», 46,1% - учатся удовлетворительно.

Относительный показатель координации (ОПК) представляет собой отношение одной части совокупности к другой части этой же совокупности:

Структура успеваемости студентов по итогам сессии - student2.ru (8)

При этом в качестве базы сравнения выбирается та часть, которая имеет наибольший удельный вес или является приоритетной с экономической, социальной или какой-либо другой точки зрения. В результате получают, во сколько раз данная часть больше базисной, или сколько процентов от нее составляет, или сколько единиц данной структурной части приходится на 1 единицу базисной структурной части.

Так, по нашему примеру по итогам сессии на каждого «отличника» приходится Структура успеваемости студентов по итогам сессии - student2.ru = 3 «хорошиста» и Структура успеваемости студентов по итогам сессии - student2.ru = 3,4 «троечника». Конечно же в настоящей жизни к неделимым объектам дробное выражение не применяется, но статистика оперирует в первую очередь с числами, поэтому выражение 3,4 «троечника» допустимо.

Относительный показатель интенсивности (ОПИ) характеризует степень распространения изучаемого процесса или явления и представляет собой отношение исследуемого показателя к размеру присущей ему среды:

Структура успеваемости студентов по итогам сессии - student2.ru (9)

Данный показатель получают сопоставлением разноименных, но взаимосвязанных в своем развитии величин. Поэтому наиболее часто он представляет собой именованную величину, но может быть выражен и в процентах. Обычно относительный показатель интенсивности рассчитывается в тех случаях, когда абсолютная величина оказывается недостаточной для формулировки обоснованных выводов о масштабах явления, его размерах, насыщенности, плотности распространения.

Так, например, ВУЗ объявил о наличии 25 бюджетных мест по направлению подготовки бакалавриата. Желающих поступить в ВУЗ на бюджетные места абитуриентов оказалось 100 человек. Таким образом, на каждое бюджетное место было 4 человека ( Структура успеваемости студентов по итогам сессии - student2.ru . ОПИ = 25%.

Разновидностью относительных показателей интенсивности являются относительные показатели уровня экономического развития, характеризующие производство продукции в расчете на душу населения и играющие важную роль в оценке развития экономики государства.

Относительный показатель сравнения (ОПС) представляет собой соотношение одного и того же абсолютного показателя, характеризующего разные объекты:

Структура успеваемости студентов по итогам сессии - student2.ru (10)

Возвращаясь к нашему примеру об успеваемости студентов, можно видеть, что за прошедшую сессию в академии «отличников» в Структура успеваемости студентов по итогам сессии - student2.ru = 0,3 меньше, чем «хорошистов» и приблизительно во столько же раз Структура успеваемости студентов по итогам сессии - student2.ru = 0,3 меньше, чем «троечников».

Наши рекомендации