Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя.

Техническое состояние систем автомобиля и двигателя в соответствии с разделом 3 приложения 4 ГОСТ Р 41.83, должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1.

Система автомобиля Требования к техническому состоянию
Система выпуска отработавших газов. Комплектность (отсутствие элементов системы выпуска не допускается); герметичность (отсутствие механических пробоев и сквозной коррозии; при работе двигателя на холостом ходу в соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек, а для автомобилей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, не допускаются утечки в атмосферу минуя нейтрализатор).
Система нейтрализации отработавших газов и другое оборудование для снижения вредных веществ. Комплектность (отсутствие или несоответствие эксплуатационным документам элементов системы нейтрализации, системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов, экономайзера принудительного холостого хода и т.п. не допускается).
Система вентиляции картера. Комплектность; Герметичность (рассоединение трубок в системе вентиляции картера двигателя, утечка картерных газов через различные неплотности в атмосферу не допускаются).
Встроенная система диагностирования двигателя. Функционирование диагностического индикатора соответствует исправной работе двигателя и его систем (диагностический индикатор при работе двигателя выключен)

Рекомендуется проводить проверку автомобилей на соответствие.

Методы измерений.

Общие требования.

Атмосферные условия при проведении измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны находиться в следующих пределах:

· температура окружающего воздуха- от -10 до +350С;

· атмосферное давление- от 92,0 до 105,3 кПа (от 690 до 790 мм рт.ст.).

При измерениях следует применять газоанализаторы, тахометры и пр. (далее- приборы), соответствующие требованиям и имеющие действующие соответствия о проверке.

Температура окружающего воздуха, атмосферное давление, относительная влажность в месте расположения прибора должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации предприятия – изготовителя прибора.

Подготовка к проведению измерений.

Внешним осмотром проверяют наличие на автомобиле систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В случае несоответствия фактической комплекции автомобиля установленной предприятием – изготовителем измерения не проводят.

Перед измерением двигатель автомобиля прогревают до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не ниже 600С.

После прогрева двигателя автомобиль подготовляют к измерениям в следующем порядке:

1. устанавливают рычаг переключения передач (избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;

2. затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель;

3. подключают датчики тахометра и измерителя температуры масла (при его наличии в комплекте измерительго оборудования);

4. вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывают от короткой кромки среза);

5. полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора).

Проведение измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов.

Перед проведением измерений проводят и устанавливают нулевые показатели газоанализатора на шкалах измерения СО и СН.

Измерения проводят в следующем порядке:

1. запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до nпов и работают в этом режиме не менее 15с.;

2. отпускают педаль управления дроссельной заслонкой, устанавливая минимальную частоту вращения вала двигателя и не ранее чем через 30с. измеряют содержание оксида углерода и углеводородов;

Проведение измерений на автомобилях, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов.

Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО, СН и СО2.

Измерения выполняют в следующем порядке:

1. запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения вала двигателя nпов, выдерживают этот режим в течении 2-3 мин (при температуре окружающего воздуха ниже 00С - 4-5мин), и после стабилизации показания измеряют содержание СО, СН и фиксируют значение коэффициента избытка воздуха λ;

2. устанавливают минимальную частоту вращения вала двигателя nмин и не ранее чем через 30с. измеряют содержание оксида углерода и углеводородов. Приступить к измерению на nмин следует не позднее чем через 30с. после проверки в режиме nмин.

На автомобилях, оснащенных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования, перед измерением содержания СО и СН проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели:

1. при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или выключаться на короткий промежуток времени; при отсутствии соответствующего сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру проверки прекращают;

2. после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключаться; в случае, если диагностический индикатор при работе двигателя остается во включенном состоянии, дальнейшую процедуру проверки прекращают.

Оглавление

1.Погрешность измерений………………………………………………………………………………………………………2-4

2.Основные принципы технического регулирования……………………………………………………………..5-7

3.Нормативные документу по стандартизации, их категории………………………………………………………….8

4.Условия сертификации…………………………………………………………………………………………………………………….9

5.ГОСТ Р 52033-2003 – Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния….…10-12

5.1.Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя…………………………………10

5.2.Методы измерений…………………………………………………………………………………………………………………10-12

Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………………….14

Список литературы

В.И. Колчаков, «Метрология, стандартизация и сертификация».

Н.В. Демидова, «Метрология, стандартизация и сертификация».

А.С. Якорева, В.А. Бисерова, Н.В. Демидова, «Метрология, стандартизация и сертификация»: конспект лекций.

В.Д .Горбоконенко, В.Е. Шикина «Метрология в вопросах и ответах».

А.М. Кострикин Теоретическая метрология: Учебное пособие.

Наши рекомендации