Примерные темы расчетно-графических работ
По дисциплине Б.3.1.2
«Макроэкономика»
Направление 080100.62 Экономика
Саратов 2013
Составитель: к.э.н., доц. Анненкова Екатерина Николаевна
Рецензент: д.э.н., проф. Землянухина Светлана Георгиевна
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - формирование первичных навыков поведения экономического агента в условиях рыночной экономики, повышение на этой основе адаптированности студентов к будущей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины: - учёт профиля экономических специальностей для выражения отраслевого аспекта развития экономической системы и структурных сдвигов;
- формирование базовых макроэкономических знаний.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Макроэкономика является составной частью общей экономической теории и является логическим продолжением курса «Микроэкономика». Для усвоения экономической теории необходима хорошая математическая подготовка для характеристики количественной стороны явлений и процессов хозяйственной жизни и использования математических формул и уравнений.
Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-12, ОК-13, ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-10, ПК-12.
Студент должен знать:
- теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;
- многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе.
Студент должен уметь:
- владеть навыками самостоятельного овладения новыми знаниями;
- передавать экономические знания в образовательном процессе;
- закреплять и расширять теоретические и практические знания;
- применять эти знания при решении конкретных экономических задач;
- развивать навыки ведения самостоятельной работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ,
ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Структура, объем и оформление курсовой работы
Расчетно-графическая работа по макроэкономике состоит из двух частей:
· теоретической;
· практической.
Теоретическая часть работы представляет собой углубленное изучение темы, закрепленной за каждым студентом. Цель первой части – самостоятельная работа студента и анализ конкретной проблемы, приобретение определенного навыка в обобщении и изложении материала по заданной проблематике.
Теоретическая часть исследования складывается из собственно реферирования, т.е. умения выделить и кратко изложить основные положения всей темы или направления работы; из аннотирования, т.е. умения лаконично передать содержание с элементами анализа и критической оценки прочитанной литературы; и из рецензирования, т.е. умения составить отзыв, выразить свое отношение, дать аргументированное суждение по поводу прочитанного и изложенного материала, умения систематизировать и анализировать конкретный статистический материал по теме работы.
Целью второй части работы является приобретение практических навыков решения макроэкономических задач.
Расчетно-графическая работа (РГР) должна включать:
1. содержаниес указанием номеров страниц, на которых начинается изложение соответствующего раздела.
2. введение(2-3стр.), где обосновывается актуальность темы, ее значение для экономики России, проблемы по данной теме, цель, задачи написания курсовой работы, предмет, объект работы;
3. основную часть работы, где излагаются теоретические аспекты выбранной проблемы ( 3-4 главы общим объемом 25-30 стр.);
4. заключение(2-3 стр.), где следует изложить основные результаты работы, сделать выводы и рекомендации;
5. список использованной литературы (20-25 источников);
Решение задачи;
7. приложения (не обязательно).
РГР оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А4.
Образец оформления титульного листа представлен в Приложении 1.
При использовании текстового редактора Microsoft Word рекомендуется использовать следующие параметры: тип шрифта: "Times New Roman", размер шрифта: 14, междустрочный интервал: полуторный.
Параметры страницы: левое поле - 30 мм; правое - 10 мм: верхнее и нижнее - 20 мм.
Текст работы делят на главы и параграфы. Название глав пишут симметрично тексту прописными буквами. Название параграфов пишут с абзаца (15-17мм) строчными буквами (кроме первой - прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок и текст должны быть разделены интервалом.
Каждая глава начинается с новой страницы. Главы и параграфы, кроме введения и выводов, нумеруются.
В тексте можно использовать только общепринятые сокращения слов и словосочетаний. Фамилии и другие собственные имена в тексте приводят на языке оригинала.
Страницы расчетно-графической работы нумеруют арабскими цифрами, проставляя их в правом нижнем углу. На титульном листе номер не ставят, но включают его в общую нумерацию страниц.
Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом "Рисунок" и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.
Например: Рисунок 1.2. – Название.
Цифровой материал, приводимый в курсовой работе, рекомендуется оформлять в виде таблиц. Размещают таблицу после первого упоминания о ней, указывая в ссылке номер таблицы.
Пример оформления таблицы.
Таблица 1 – Название………………….
Заголовки и подзаголовки таблиц должны начинаться с прописных букв, если же подзаголовки составляют одно предложение с заголовков, то их начинают строчными буквами. Делить заголовки по диагонали не допускается. Графу "№ п/п" в таблицу включать не следует.
По тексту должны быть ссылки на использованную литературу. В обзоре следует показать современное состояние изучаемого вопроса, т.е. степень его изученности. Из анализа литературы должно быть ясно, что по изучаемому вопросу известно вполне достоверно, что сомнительно или спорно. Квалифицированно составленный обзор помогает уяснить необходимость исследования, его цель, место собственных исследований в ряду аналогичных.
Каждый источник в списке литературы должен включать: фамилию, имя, отчество автора (инициалы), наименование работы (статьи или книги), город, где издана книга, название издательства, год издания, объем (в страницах).
Примерные темы расчетно-графических работ
(Тема может быть предложена студентом или изменена по согласованию с руководителем)
1. Сравнительный анализ уровня экономического развития России в 20-21 веках.
2. Проблемы обеспечения экономического роста в российской экономике.
3. Проблема привлечения иностранных инвестиций и вывоз капитала из 4. России.
5. Методы государственного регулирования занятости в российской экономике.
6. Финансовая политика России на современном этапе.
7. Бюджетная система Российской Федерации и принципы ее построения.
8. Налоговая система регулирования экономики России.
9. Российская пенсионная система и пути её реформирования.
10.Бедность как важнейшая социально-экономическая проблема России.
11.Особенности социальной политики государства в переходный период.
12. Международные экономические организации и их роль в современной экономике.
13. Пути реформирования естественных монополий в России
14. Всемирное хозяйство: тенденции и противоречия развития.
15. Глобальные экономические проблемы: суть и перспективы решения.
16. Сравнительная характеристика налоговых систем развитых стран.
17. Проблемы стабилизации денежно-кредитной системы современной России
18. Инфляция в Российской экономике.
19. Системы социального страхования развитых стран
20. Экономическая безопасность России.
21. Российский рынок ценных бумаг : проблемы и перспективы.
22. Государственный долг России: причины и последствия
23. Российская пенсионная система, пути ее реформирования
24. Свободные экономические зоны: сущность и значение.
25.Современные инфляционные процессы в экономике России.
26. Банковская система России: состояние и перспективы.
27. Евразийское экономическое сообщество ( ЕврАзЭС ) : необходимость и перспективы.
28. Российская система социального страхования.
29. Структурные сдвиги в Российской экономике.
30. Современные аспекты миграции человеческого капитала.
31. Совместные предприятия в экономике России.
32. Проблемы рынка труда в переходной экономике России.
33. Сравнительная характеристика уровня благосостояния европейских стран
34.Показатели уровня экономического развития страны.
35.Дифференциация доходов и уровень жизни в современной России
36.Социальная защита в рыночной экономике.
37.Причины мирового финансового кризиса.