Список использованных источников. 1. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание
1. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. классификация гостиниц». Дата введения – 1 июля 1994 года.
2. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Дата введения – 9 июля 1998 года.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. - 208 с.
4. Андрианов, В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Экономист. - 1997. - № 10. - С. 33 - 42.
5. Анисимов В.П., Яцук А.В. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): Учебное пособие. – М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2006. – 252 с.
6. Баумгартен Л.В. Управуление качеством в туризме. Практикум: учебное пособие / Л.В.Баумгартен. – М.:КНОРУС, 2008. - 288 с.
7. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие /М.В. Виноградова, З.И.Ранина, А.А.Ларионова, Л.А.Васильева. – М.: Дашков и К, 2008. – 284 с.
8. Бикташева Д.А., Гиевая Л.П., Эданова Т.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
9. Восколович Н.А.Маркетинг гостиничных услуг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Н.А.Восколович. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 207 с.
10. Гаранин Н.И. Менеджмент туроператорской и гостиничной анимации: Учеб.пособие /Н.И.Гаранин, И.И.Булыгина. – М.: Советский спорт, 2004. -128 с.
11. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.
12. Елканова Д.И. Основы индустрии гостеприимства: Учебное пособие /Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В.Романова, Е.В.Сорокина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 248 с.
13. Жолдак В.И., Квартальнов В.А. Менеджмент спорта и туризма. – М.: Советский спорт, 2001. – 416 с.
14. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие для студентов высших. учеб, заведений. / Н.А.Зайцева. – 4-е изд., стер. – М.:ИЦ Академия, 2008. -240 с.
15. Зорон И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.:ил.
16. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов». – Мн.: Новое знание, 2002 г.
17. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмен6т в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 496 с.
18. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие /А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.
19. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач.проф.образования / И.Ю.Ляпина; под ред.А.Ю.Лапина. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
20. Макарова С. Как повлиять на потенциального клиента и повысить результативность продаж.//Гостиничное дело. - 2009. - №10. - С. 16-20.
21. Приезжева Е.М. Анимационный менеджмент: Учебно-методическое пособие/Е.М. Приезжева. – М.: Советский спорт, 2007. – 357 с.
22. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие / А.В.Сорокина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009. – 304 с.
23. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А.Севастьянова. – М.: КНОРУС, 2010. – 256 с.
24. Порошин М. Услуги в дополнение.// Гостиничное Дело. -2009. - №7. - С.10-15.
25. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник.- 8-е изд., испр. И доп. М.: Дело, 2007-С. 100-154
Приложение 1
Таблица 1
Основные подходы к определению понятия «конкурентоспособность услуг»
Суть подхода | Формулировка определения | Автор определения |
Определения, характеризующие способность удовлетворять или соответствовать требованиям рынка или потребителя | Конкурентоспособность характеризует способность товара удовлетворять определенным требованиям при минимальных затратах у изготовителя или у потребителя | Голубков Е.П. [26] |
Конкурентоспособность продукции, услуг, предприятий находится в прямой зависимости от качества производимой продукции и оказываемых услуг, управление которым является ключевой проблемой стабилизации обеспечения экономического развития страны | Горбашко Е.А. [28, с.13] | |
Конкурентоспособность продукции – способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период | Лифиц И.М. [74, с.11] | |
Способность продукции соответствовать сложившимся требованиям рынка на рассматриваемый период | Мишин В.М. [81, с.438] | |
Конкурентоспособность товара – степень его притягательности для совершающего реальную покупку потребителя | Юданов А.Ю. [137, с.21] | |
Определения, характеризующие превосходство или выгодные отличия | Комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, определяющих успех товара на внутреннем и на внешнем рынках | Андрианов В.Д. [6] |
Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами- конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя | Багиев Г.Л. [9] | |
Комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов | Романов А.Н. [106, с.11] | |
Конкурентоспособность товара – относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его отличия от товара-конкурента | Осташков А.В. [91, с.155] | |
Конкурентоспособность товара – оцененное потребителем превосходство его по качеству и цене над аналогами в определенный момент времени, в конкретном сегменте рынка достигнутое без ущерба производителю | Фасхиев Х.А. [125, с.73] | |
Совокупность потребительских, стоимостных характеристик товаров, определяющих их успех на рынке, т.е. способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого товарного предложения | Шихова П.З. [135] |
Приложение 2
Таблица 2