Б). Последовательность и порядок действий по реализации проекта
Делая выводы о принципах конструктивного построения и о последовательности реализации проекта создания единого хозяйствующего лица в сфере ЖКХ (условно примем его название как «Крайжилкомхоз»), следует принять ряд следующих приоритетов.
1. Первым этапом создания «Крайжилкомхоза» по показателям наибольшего воздействия на тарифную политику является образование "ТЭК Ставропольского края".
2. При этом нужно иметь в виду, что оптимизация структуры управления – это лишь один из инструментов , необходимых для достижения целевой задачи повышения эффективности ЖКХ. На эту функцию отводится примерно одна пятая часть от главной поставленной цели, которая заключается в удержании роста тарифов за счёт снижения расходов на выработку и транспортирование энергетических ресурсов. А четыре пятых доли в достижении этой задачи заключается в решении проблемы реализации программ (проектов) модернизации, которые должны быть разработаны, причём, с разработкой инструментария, обеспечивающего привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию. (Такой инструментарий разработан ООО «Потенциал» в городе Ульяновске РФ, и согласован с ЕБРР и рядом российских банков, которые ждут предложений по их заинтересованному участию в самоокупаемых проектах в региональных или муниципальных программах повышения энергетической эффективности).
3. Для предотвращения неизбежных ошибок от непродуманных действий, необходимо прежде в обязательном порядке выполнить разработку концепции развития и принять её с утверждением в установленном к такого рода документам порядке.
Целесообразно в целях привлечения к участию профессионально подготовленного научного, производственно-технического и административного потенциала объявить конкурс на лучшую разработку концепции программы повышения энергетической эффективности работы жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края. В техническом задании конкурса установить перечень ключевых проблемных вопросов, на которые участники конкурса должны дать решения.
В составе перечня должны быть прежде всего вопросы, касающиеся разработки инструментария, позволяющего обеспечить привлечение внебюджетных источников финансирования самоокупаемых инвестиционных проектов модернизации коммунальной инженерной инфраструктуры муниципальных образований. (При оценке стоимости гранта в пределах 4-х млн. рублей можно рассчитывать на получение полной «корзины» необходимых эксклюзивных решений, не имеющих аналогов в РФ и без наличия которых невозможна реализация поставленной задачи).