Тема 1. Национальная экономика, основные результаты и показатели ее развития

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Составила:

доцент каф. Экономической теории, к.э.н.

Н.А. Толстоброва

Пермь 2015г.

Учебно-методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры экономической теории «6» декабря 2011 г., протокол № .

Кэн, доцент кафедры экономической теории Толстоброва Надежда Александровна

(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Цели и задачи освоения дисциплины

1.1. Целью и задачами освоения учебной дисциплины являются:

Цель дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами макроэкономики как современной социально-гуманитарной фундаментальной науки о закономерностях функционирования экономики в целом, взаимодействии экономических агентов и экономических рынков; формирование экономического мышления на основе знания о совокупности экономических процессов и явлений и их показателей; вос­питание навыков экономической культуры.

В процессе освоения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

профессиональные компетенции:

· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4).

Задачи дисциплины:

· изучение макроэкономических явлений и процессов и выявление их закономерностей;

· формирование представлений о макроэкономических зависимостях и связях для оценки существующей в экономике ситуации;

· усвоение общих правил и приемов прогнозного моделирования экономических процессов.

1.2. Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:

· экономический рост, его факторы и темпы;

· экономический цикл и его причины;

· занятость и безработица;

· общий уровень цен и инфляция;

· уровень ставки процента и денежное обращение;

· состояние государственного бюджета;

· финансирование бюджетного дефицита;

· состояние платежного баланса и валютный курс.

Содержание разделов и тем учебной дисциплины «МАКРОЭКОНОМИКА»

Перечень тем занятий

№ п/п Номер темы дисциплины Наименование темы практического занятия
Тема1 Национальная экономика: основные результаты и показатели ее развития
Тема 2 Макроэкономическое равновесие
Тема 3 Макроэкономическая нестабильность
Тема 4 Государственные финансы
Тема 5 Кредитно – денежная система и ее роль в стабилизации макроэкономического равновесия
Тема 6 Макроэкономическая политика государства
Тема 7 Международные экономические отношения
Тема 8 Теоретические проблемы экономического роста

Введение

Макроэкономика - особый раздел экономической теории. Общая характеристика производства, экономические модели и теории. Общественное воспроизводство.

Методы макроэкономического анализа. Типы агрегированных рынков в национальной экономике. Основные экономические школы: классическая, кейнсианская, монетаристская: их взгляды на условия равновесия в экономике.

Методология исследования: моделирование, агрегирование.

Теоретическая модель кругооборота продуктов и доходов. Экономические субъекты: домохозяйства и фирмы (предприятия). Государственный сектор. Иностранный сектор.

Модуль 1.

Раздел 1. Основные характеристики функционирования

Национальной экономики

Тема 1. Национальная экономика, основные результаты и показатели ее развития

Система национального счетоводства. Методология исчисления основных макроэкономических показателей.

Понятие и структура национального богатства. Влияние научно-технического прогресса и модернизации экономики на увеличение и изменение структуры национального богатства.

Межотраслевой баланс как инструмент анализа и прогнозирования структурных взаимосвязей в экономике. Метод анализа и прогнозирования структурных взаимосвязей в экономике «затраты - выпуск».

Наши рекомендации