Усиление эффективности рекламной стратегии за счет мероприятий PR.

Под потребителями здесь понимаются не только конечные потребители продукции, производимой предприятием, но все категории покупателей, приобретающие товар у предприятия. Прямое или опосредованное влияние на сбыт могут оказывать: информированность о продукте, мнение о его потребительских свойствах конечных потребителей; информированность и мнение о целесообразности продажи продукта розничных торговцев; информированность и мнение о прибыльности продукта оптовиков.

Творческий план маркетинговой компании.

Проведя все необходимые этапы для разработки маркетинговой стратегии, в заключение необходимо составить творческий план. В котором определить все основные направления действий, по продвижению продукции компании. Большинство творческих платформ сочетают в себе основные решения, касающиеся рекламного обращения (проблемы, задачи и целевые рынки) с ключевыми элементами стратегии обращения.

Таким образом, определилось основное направление маркетинговой деятельности компании ООО "Натали турс" на 2014 г. И была создана основа для формирования рекламной кампании.

Рисунок 3.2 – Творческий план маркетинговой компании ООО "Натали турс"

Усиление эффективности рекламной стратегии за счет мероприятий PR. - student2.ru

Этапы разработки рекламной кампании.

Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы:

1. Определение целей рекламной кампании, исследование рынка;

2. Разработка рекламной идеи;

3. Выбор средств распространения рекламной информации;

4. Выбор графика проведения рекламной кампании;

5. Разработка бюджета рекламной кампании;

6. Составление медиаплана рекламной кампании;

7. Оценка эффективности рекламной кампании.

Цель любой коммерческой организации это получение прибыли. Повышение уровня продаж и как следствие, получение прибыли является основной рекламной целью компании ООО "Натали турс" из этого следует, что цели рекламной компании должны совпадать с маркетинговыми целями компании, иначе рекламная компания не будет иметь никакого смысла.

Основная цель рекламной компании – расширение рынка сбыта и привлечение наиболее платежеспособных потребителей тур услуг.

На мой взгляд, такая цель проведения рекламной компании наилучшим образом соответствует рекламной стратегии организации.

Идея рекламной компании, бриф рекламной компании на 2014 г.:

1. Объект рекламы:

Рекламная акция "Больше отдыхаешь, бонус получаешь".

Кроме того, для привлечения туристов, компания решает сделать рекламную акцию, по средствам распространения листовок. Листовки будут распространяться у метро и по средствам прямой почтовой рассылки.

Владелец данной листовки сможет получать бонус при покупке тура в компании ООО Натали турс. Далее, опишу бонусную программу.

Программа Direct –маркетинга:

Наиболее разумно обзвонить клиентов, но для совершения сделки может не хватить наглядного подтверждения услышанного. Следовательно, необходимо послать предложение по почте. В компании существует база данных постоянных и корпоративных клиентов. Прежде чем использовать сформированный список потенциальных клиентов в директ – рекламной стратегии, его необходимо актуализировать, то есть уточнить содержащиеся в нём сведения, другими словами обзвона абонентов. В ходе телемаркетинга проводится уведомление о новом предложении компании. После обзвона разрабатывается персонализированная рассылка. Послание должно быть отпечатано на качественной бумаге и адресовано лично получателю. После того как состоится рассылка, проводится обзвон, то есть повторный обзвон получателей адресной рассылки с целью выявления заинтересованности и налаживания личного контакта.

2. Реклама в печатных изданиях:

Журнал "Туризм и Отдых" – это еженедельное издание. Тираж журнала 100 тыс. экземпляров. Система распространения предусматривает распространение части тиража бесплатно в местах появления целевой аудитории, часть тиража распространяется через розницу или подписные агентства.

Журнал "Бизнес и власть" – полноцветное издание с глянцевой обложкой, представлены предложения туристских компаний Вологды, Череповца и других городов. Распространяется бесплатно на фирменных стойках в ресторанах, бизнес – центрах, салонах красоты. Периодичность выхода 3 раза в месяц (1,10,20 число)

3. Распространение печатной продукции

Необходимо выпустить листовки с новым предложением. Листовки распространяются около станций метро и у бизнес-центров.

4. Сувенирная продукция:

Фирменные ежедневники с логотипом компании, для основных покупателей и поставщиков услуг.

Бюджет рекламной кампании – это один из самых важных этапов разработки рекламной компании. Далее приведена структура рекламного бюджета на 2014 г. на рисунке 15.

5. Реклама в Интернете.

Продвижение сайта в поисковиках, реклама на Яндекс директ.

15 000 р в месяц

Разработка медиаплана рекламной компании на 2014 г.

Рекламная кампания предполагает крупные вложения, поэтому важно, чтобы она была максимально эффективной, позволила окупить потраченные деньги. Решением этой задачи является грамотное медиапланирование, т.е. анализ и отбор оптимальных каналов размещения рекламы. Основная цель медиапланирования – получение максимального эффекта от размещения рекламы. Медиаплан – представляет собой документ, отражающий общую стратегию рекламной кампании и график размещения рекламных сообщений на выбранных носителях. Помимо этого медиаплан содержит информацию о ценах на размещение, сроках проведения и сумме бюджета проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы:

Одной из главных проблем в деятельности компании ООО "Натали турс" является отсутствие маркетинговой стратегии. Другими словами, у фирмы нет руководства к текущим и планируемым действиям, касательным организации рекламной компании и продвижении продукции. В связи с этим, компания ООО "Натали турс" теряет своих потенциальных потребителей и рынок сбыта в целом. Ухудшая, таким образом, свое экономическое состояние в период мирового экономического кризиса.

Вторым немаловажным недостатком маркетинговой деятельности компании ООО "Натали турс" является не рациональное и не логичное распределение средств на рекламные мероприятия из рекламного бюджета. Неправильное распределение денежных потоков в организации может привести к непоправимым ошибкам во всей экономической политики компании в целом.

В третьих, отсутствует структура средств продвижения, статистика их популярности среди потребителей, тиражность и динамика выпуска или выхода в эфир. От качественно проведенных исследований средств коммуникации, зависит вся рекламная компания организации.

Так же, одной из основных проблем является квалификация сотрудников занимающихся рекламной деятельностью в Компания ООО "Натали турс", как и многие другие тур фирмы, не может "Натали турс" себе позволить иметь отдельного специалиста занимающегося разработкой и планированием рекламной деятельности. В связи с этим возникают проблемы с грамотной разработкой рекламной компании и рекламного бюджета.

Проанализировав динамику развития компании ООО "Натали турс" за два года, можно сделать следующие выводы:

За два года оборот компании снизился 1 251000 р., при этом компании возросли затраты на производство продукции и себестоимость на 171 000 р.

Валовая прибыль компании уменьшилась на 1 422000 р., но при этом уменьшились и коммерческие расходы компании. Прибыль от реализации так же снизилась на 246000 р., при этом расходы на продажу увеличились на 4000 р. Прибыль до налогообложения снизилась на 250000 р., а чистая прибыль после уплаты налогов снизилась на 189000 р. Благодаря анализу деятельности ООО "Натали турс" проведенному во второй главе диплома, можно выявить основные недостатки, возможности и сильные стороны маркетинговой деятельности компании. На основании этих данных возможно определить направление деятельности на 2014 г. и разработать наиболее эффективный комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга будет включать:

1. разработку нового тура;

2. определение цены на новый тур;

3. организацию распространения туров;

4. разработку рекламной кампании.

Объектом маркетинговой компании на 2014 год, будет являться разработка и продвижение нового туристского продукта и всевозможные рекламные акции. Основной целью маркетинговой компании является расширение рынка сбыта выпускаемой продукции за счет повышения уровня продаж и возможностей для роста и расширения ассортимента.

Основной идеей рекламной компании, является продвижение продукции, ориентированной на постоянных клиентов компании, потребителей с невысоким уровнем доходов. А так же внедрение бонусной программы, одной из важнейших, побуждающих потребителя к покупке товара, факторов.

В рекламной компании 2014 г. были использованы самые популярные и эффективные рекламные мероприятия. Такие как: Direct маркетинг, реклама в Яндексе и самых популярных туристических рекламных изданиях, наружная реклама, распространение сувенирной продукции и листовок.

В качестве практического примера в третьей главе курсовой работы разработан и рассчитан новый туристский продукт и рекламная кампания по его продвижению. В качестве средств рекламы были выбраны: реклама в прессе, печатная реклама, сувенирная реклама, Интернет, прямые почтовые отправления и наружная реклама. Разработка нового туристского продукта и рекламной кампании поспособствует увеличению объёма продаж и как следствие росту прибыли

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексунин, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. / под ред. В. А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006.

2. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

3. Барышев, А. Ф. Маркетинг: учеб. / А. Ф. Барышев. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007.

4. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. – М.: "ИНФРА", 2005.

5. Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т. А. Гайденко. – М.: Эксмо, 2006

6. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование – М.: "Дело", 2009.

7. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: Научная статья, 2006 г.

8. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент – М.: "АРТЕК" 2004.

9. Дурович А.П. Реклама в туризме – М.: "Новое Знание", 2009.

10. Евдокимов Н.В., Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция. Издательство: Вильямс, 2008 г., 160 с.

11. Есикова И.В., Шарыпкина М.А..,Телефонный маркетинг, или Продажи не выходя из офиса:.- Издательство: Дашков и Ко, 2012 г., 198 с.

12. Зорин И.В. Менеджмент туризма – М.: "ИНФРА", 2006.

13. Иган Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. М.: Юнити-Дана,2008.-376 с.

14. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2009.- 816 с.

15. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учеб. для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер и др.; пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Вильямс, 2006.

17. Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации – М.: "Ось-892, 2006. 25. 15. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / А. П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007.

18. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В.. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование.Серия: Высшее образование.: Экономика, 2008 – с. 376

19. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприяти. Серия: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2005

20. Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. / Е. И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2008.

21. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева.- СПб.: Питер, 2012.- 576 с.

Наши рекомендации