Требования по оформлению письменных работ

ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА ВУЗА

«ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИ»

Структура письменных работ

Курсовой проект

Курсовой проект должен иметь следующую структуру:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключения;
  • библиографический список;
  • приложения.

Титульный лист курсового проекта оформляется в соответствии с приложением Ви подписывается студентом.

Содержание включает порядковые номера, наименование разделов и подразделов с указанием номеров начальных страниц. Введению, заключению, библиографическому списку порядковые номера не присваиваются. Приложение нумеруется в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего стандарта.

Содержание размещают с новой страницы после титульного листа. Слово «содержание» располагается посередине страницы с прописной буквы или прописными буквами, выделяется «жирным шрифтом». Содержание является второй страницей курсового проекта, номер на странице проставляется в нижней части страницы посередине.

Введение является третьей страницей курсового проекта, номер на странице проставляется в нижней части страницы посередине. Введение должно содержать следующую информацию:

  • обоснование актуальности темы;
  • цель курсового проекта;
  • задачи курсового проекта;
  • обзор источников информации, которые были изучены и использованы в ходе выполнения курсового проекта;
  • краткое изложение основных разделов курсового проекта;
  • введение заканчивается фразой: «курсовой проект изложен на ___ страницах, содержит ___ таблиц, ___ рисунков, ___ диаграмм, библиографический список содержит ___ источников».

Введение не следует перегружать общими рассуждениями, в данном разделе должны содержаться те сведения, которые непосредственно относятся к теме работы.

При выполнении курсового проекта следует использовать различные источники информации:

· плановые, учетно-отчетные и внеучетные источники, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта;

· данные оперативного, статистического, управленческого учета на предприятии;

· действующие законодательные и нормативные акты;

· учебную и специальную литературу;

· Интернет-ресурсы и др.

Порядок изложения материала во введении должен соответствовать выше приведенному перечню. Объем данного раздела – 3-5 % от общего объема курсового проекта.

Основная часть курсового проекта должна соответствовать цели, задачам курсового проекта, специфике исследуемой проблемы. Основная часть выполняется студентом в соответствии с требованиями, изложенными преподавателем в учебно-методическом комплексе по дисциплине. Разделы курсового проекта излагаются в логической последовательности. Количество глав и разделов в работе определяется студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. После каждого раздела курсового проекта должны быть представлены краткие обобщающие выводы. В основной части должны быть рассмотрены и решены все поставленные задачи.

В заключении должны быть приведены основные результаты работы и сформулированы обобщающие выводы. Объем данного раздела – 3-5 % от общего объема курсового проекта.

Библиографический список составляется и оформляется в соответствии с пунктом 5 настоящего стандарта.

В работе должны быть ссылки на источники информации, оформленные в соответствии с требованиями п. 5 настоящего стандарта. В ограниченном объеме допускается цитирование с обязательным указанием источников информации. Недопустимо использование в работе необработанных и неотредактированных текстов из Интернет-ресурсов.

Курсовой проект, содержащий существенные недостатки, отмеченные руководителем, возвращается автору для доработки. Защита курсового проекта осуществляется индивидуально в сроки, назначенные преподавателем. Автор работы должен быть готов к краткому изложению содержания и собеседованию по отдельным аспектам.

После защиты выставляется комплексная оценка, которая учитывает качество выполненного проекта, результаты защиты.

Критерии оценки курсового проекта:

  • степень разработанности темы;
  • использование в ходе выполнения работы законодательных и нормативных актов, а также научной и специальной литературы;
  • проявление индивидуальности, наличие элементов творческого подхода;
  • стиль написания текста;
  • наличие в работе разработок, имеющих практическую ценность для внедрения на предприятии;
  • качество оформления работы.

Общий объем курсового проекта – 30-50 страниц.

Оценка курсового проекта осуществляется по 4-х балльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Курсовая работа

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключения;
  • библиографический список;
  • приложения.

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с приложением Ги подписывается студентом.

Содержание включает порядковые номера, наименование разделов и подразделов с указанием номеров начальных страниц. Введению, заключению, библиографическому списку порядковые номера не присваиваются. Приложение нумеруется в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего стандарта.

Содержание размещают с новой страницы после титульного листа. Слово «содержание» располагается посередине страницы с прописной буквы или прописными буквами, выделяется «жирным шрифтом». Содержание является второй страницей курсовой работы, номер на странице проставляется в нижней части страницы посередине.

Введение является третьей страницей курсовой работы, номер на странице проставляется в нижней части страницы посередине. Введение должно содержать следующую информацию:

  • обоснование актуальности темы;
  • цель курсовой работы;
  • задачи курсовой работы;
  • обзор источников информации, которые были изучены и использованы для выполнения курсовой работы;
  • краткое изложение основных разделов курсовой работы;
  • введение должно заканчиваться фразой; «курсовая работа изложена на ___ страницах, содержит ___ таблиц, ___ рисунков, ___ диаграмм, библиографический список содержит ___источников».

Введение не следует перегружать общими рассуждениями, в данном разделе должны содержаться те сведения, которые относятся к теме работы.

При выполнении курсовой работы следует использовать различные источники информации:

· плановые, учетно-отчетные и внеучетные источники, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта;

· данные оперативного, статистического, управленческого учета на предприятии;

· действующие законодательные и нормативные акты;

· учебную и специальную литературу;

· Интернет-ресурсы и др.

Порядок изложения материала во введении должен соответствовать выше приведенному перечню. Объем данного раздела – 3-5 % от общего объема курсовой работы.

Основная часть работы должна соответствовать цели, задачам курсовой работы, специфике исследуемой проблемы. Основная часть выполняется студентом в соответствии с требованиями, изложенными преподавателем в учебно-методическом комплексе по дисциплине. Разделы курсовой работы излагаются в логической последовательности. Количество глав и разделов в работе определяется студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. После каждого раздела курсовой работы должны быть представлены краткие обобщающие выводы.

В заключении должны быть приведены основные результаты работы и сформулированы обобщающие выводы. Объем данного раздела – 3-5 % от общего объема курсовой работы.

Библиографический список составляется и оформляется в соответствии с пунктом 5 настоящего стандарта.

В работе должны быть ссылки на источники информации, оформленные в соответствии с требованиями п. 5 настоящего стандарта. В ограниченном объеме допускается цитирование с обязательным указанием источников информации. Недопустимо использование в работе необработанных и неотредактированных текстов из Интернет-ресурсов.

Курсовая работа, содержащая существенные недостатки, отмеченные руководителем, возвращается автору для доработки. Защита курсовой работы осуществляется индивидуально в сроки, назначенные преподавателем. Автор работы должен быть готов к краткому изложению содержания и собеседованию по отдельным аспектам.

После защиты выставляется комплексная оценка, которая учитывает качество выполненного проекта, результаты защиты.

Критерии оценки курсовой работы:

  • степень разработанности темы;
  • использование в ходе выполнения работы законодательных и нормативных актов, а также научной и специальной литературы;
  • проявление индивидуальности, элементов творческого подхода;
  • стиль написания текста;
  • наличие в работе разработок, имеющих практическую ценность для внедрения на предприятии;
  • качество оформления работы.

Общий объем курсовой работы – 20-40 страниц.

Оценка курсовой работы осуществляется по 4-х балльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Контрольная работа

Контрольная работа является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента.

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • основная часть;
  • библиографический список;
  • приложения.

Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии с приложением Ди подписывается студентом.

Содержание включает порядковые номера, наименование разделов и подразделов с указанием номеров начальных страниц. Библиографическому списку порядковый номер не присваиваются. Приложение нумеруется в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего стандарта.

Содержание размещают с новой страницы после титульного листа. Слово «содержание» располагается посередине страницы с прописной буквы или прописными буквами, выделяется «жирным шрифтом». Содержание является второй страницей контрольной работы, номер на странице проставляется в нижней части страницы посередине.

Основная часть выполняется студентом в соответствии с требованиями, изложенными преподавателем в учебно-методическом комплексе по дисциплине.

Библиографический список составляется и оформляется в соответствии с пунктом 5 настоящего стандарта.

В работе должны быть ссылки на источники информации, оформленные в соответствии с требованиями п. 5 настоящего стандарта. В ограниченном объеме допускается цитирование с обязательным указанием источников информации. Недопустимо использование в работе необработанных и неотредактированных текстов из Интернет-ресурсов.

Оценка выполнения контрольной работы: «зачтено», «не зачтено».

Общий объем контрольной работы не должен превышать 20 страниц.

Реферат

Реферат является одной из форм самостоятельной зачетной работы студентов. Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. Структура реферата:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • библиографический список;
  • приложения.

Каждая структурная часть реферата начинается с новой страницы. Общий объем реферата не должен превышать 20 страниц.

Титульный лист реферата включается в общую нумерацию (приложение Е), но номер страницы на нем не проставляется.

Содержание включает порядковые номера, наименование разделов и подразделов с указанием номеров начальных страниц. Введению, заключению, библиографическому списку порядковые номера не присваиваются. Приложение нумеруется в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего стандарта.

Содержание размещают с новой страницы после титульного листа. Слово «содержание» располагается посередине страницы с прописной буквы или прописными буквами, выделяется «жирным шрифтом». Содержание является второй страницей реферата, номер на странице проставляется в нижней части страницы посередине.

Введение должно содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы, содержать цель и задачи выполнения работы.

В основной части должна быть раскрыта тема. В данном разделе, как правило, разделенном на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора реферата. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

В заключении подводятся итоги, излагаются выводы, делаются обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение.

Библиографический список составляется и оформляется в соответствии с пунктом 5 настоящего стандарта.

В работе должны быть ссылки на источники информации, оформленные в соответствии с требованиями п. 5 настоящего стандарта. В ограниченном объеме допускается цитирование с обязательным указанием источников информации. Недопустимо использование в работе необработанных и неотредактированных текстов из Интернет-ресурсов.

Оценка реферата производится в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов для очной формы обучения и по 4-х балльной шкале для иных форм обучения.

Требования по оформлению письменных работ

Наши рекомендации