Ассортиментные стратегии

Ценовая дискриминация — продажа по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем с одинаковыми затратами, разным покупателям.

Для осуществления ценовой дискриминации необходимо выполнение следующих условий:

- покупатели должны находиться на географически удаленном пространстве;

- фирма должна обладать хоть некоторой долей монопольной власти;

- покупатели легко идентифицируются, или продавцы;

- отсутствие возможности перепродажи товара там, где он продается дороже;

- должна быть законодательно разрешена.

Различают три типа ценовой дискриминации:

1) дискриминация высшей или первой степени. (макс цена которую покупатель готов заплатить)

2) дискриминация второй степени — установление разных цен на группы товаров, партий; (зависит от колличества, типо опт)

3) ценовая дискриминации третьей степени — за ее основу принимают не различия цен на товар, а разделение самих покупателей на группы, по различным признакам. (юр и физ лица, дети, пенсионеры).

В соответствии с типами ценовой дискриминации различают следующие формы:

• с учетом разновидностей покупателей;

• с учетом вариантов товара. Несколько различный товар продается по разным ценам, но без всякого учета разницы в издержках производства.

• с учетом местонахождения;

• с учетом времени.

3.2

Модификация цен по предлагаемому ассортименту — установление цен в рамках товарной номенклатуры, с целью получения максимальной прибыли.

Различают следующие способы реализации данной стратегии:

1) установление цен в рамках товарного ассортимента, используется это если предприятие выпускает не один товар, а товарный ассортимент. В этом случае возникает возможность установления ступенчатых цен, при этом, при установлении ценовой ступеньки, следует учитывать различия в издержках на изготовление или реализацию товаров, в оценках их свойств потребителей. Задача продавца — обосновать покупателю разницу в цене.

2) Установление цен на доп товары, предусматривает продажу основного товара вместе с дополнительными или с вспомогательными изделиями, либо дополнительный товар может не входить или не комплектовать изделия основного назначения.

Сложность при определении цены в данном случае состоит в том, что если укомплектовать товар большим количеством дополнительных изделий цена может резко возрасти, если же не доукомплектовать товар, потребитель столкнется с необходимостью дополнительных затрат. И то и другое может привести к резкому снижению спроса.

3) Третья стратегия: установление цен на основной товар и обязательно дополнительные принадлежности. Данная стратегия применяется в условиях, когда использование товара возможно при наличии обязательной к нему принадлежности. В данном случае производители основных товаров устанавливают на них низкие цены, а на обязательные к ним принадлежности - высоки цены.

Использование данной стратегии позволяет:

- максимизировать прибыль, за счет регулярной реализации обязательных принадлежностей по высоким ценам;

- привязка покупателей. На очень длительный период.

Использование данной стратегии возможно, если производство основного товара и обязательной к нему принадлежности сосредоточены в одних руках.

4) Установление цен на побочные продукты производства. Данная стратеги именяется в случа если производство основного товара сопряжено с получением побочных продуктов. Использование продуктов позволяет снизить стоимость основного товара, а так же расширить ассортимент.

Тема: "Взаимосвязь ценообразования с Денежно-Кредитной и валютной политикой политикой"

?:

1) ценообразование и инфляция;

2) теоретические аспекты взаимозависимости ценообразования и денежного обращения;

3) цена кредита.

Инфляция это категория обозначающая снижение покупательской способности денег.

Основные показатели инфляции:

1) рост цен;

2) эммисия денег;

3) рост массы денег в обращении;

4) дефицит гос бюджета.

Черты инфляции:

- носит всеобщий характер, т.е. охватывает всю экономику;

- носит хранический характер;

- многофакторность, т.е. возникает под воздействием денежных и неденежных факторов, внутренних и внешних и т.д.

Инфляция проходит определенные стадии, для каждой из который определенный вил и ее размеры.

Вторая стадия инфляции: называется скачущей и достигает до 50% в год.

Третий уровнь инфляции: гипер инфляции свыше 50%.

Инфляция измеряется с помощью следующих показателей:1) индекс цен; 2) индексы зп; Ассортиментные стратегии - student2.ru 3) реальные доходы населения.

Денежный рынок — рынок на котором в результате взаимодействия спроса на деньги и их предложения устанавливается равновесная ставка процента, представляющая собой цену денег.

Зависимость ценообразования и количество денег в обращении проявляется посредством действия закона стоимости и закона денежного обращения.

Закон стоимости подразумевает формирование стоимости товара на основании общественно необходимых затрат.

Закон обращения — количество денег в обращении должно соответсвовать производству товаров и услуг.

С точки зрения образования деньги играют две роли:

1) активную, при которой нарушается закон денежного обращения и осуществляется излишняя эмиссия.

2) пассивную роль, при которой эмиссия идет вслед за ростом цен.

Причины роста цен:

0. Отсутствие должного контроля за денежной массой и неоправданная эмиссия бумажных денег;

1. Рост государственного сектора;

2. Действие механизма индексирования доходов.

Цена кредита — денежное выражение оплаты предоставленного кредита. Цена кредита должна быть такой, что бы обеспечивая банку нормальную процентную маржу и премии, она одновременно способствовала эффективному функционированию заемщика.

Цена кредита = процентная ставка + дополнительная комиссии + страхование +дополнительные расходы.

Процентная ставка — плата банку за пользование его деньгами. Процентная ставка в каждом банке своя.

Нижний уровень процентной ставки — это себестоимость покрывающая все издержки банка + минимальная прибыль.

Начисление процента по кредиту производится лишь за фактическое время пользования.

Дополнительная комиссия — плата за обслуживание, за конвертацию, за введение ссудного расчета, то есть это средства взимаемые банком за его работу.

Дополнительные расходы - расходы нотариального характера.

Штрафы и пени - просрочки по оплате за кредиту.

Факторы влияющие на цену кредиту:

3. Внутренние:

Степень риска не погашения кредита;

Получение прибыли от ссудных операций;

Характер обеспечения своевременного возврата кредита;

Размер ссуды;

Срок погашения ссуды;

Расходы по оформлению ссуды;

Характер отношений между банком и заемщиком.

2. Внешние

Денежно-кредитная политика в стране;

Конкуренция на рынках кредитных услуг.

Тема: "Особенности ценообразования на рынках потребительских товаров и услуг"

?:

1) порядок формирования цен в торговле;

2) торговая надбавка, ее виды и поэлементный состав. Наценка;

3) формирование цен и тарифов на бытовые услуги. Формирование цен и тарифов на камунальные услуги;

4) формирование цен на продукцию предприятия общественного питания.

В торговле цены формируются под влиянием спроса и предложения, т.е. свободные цены.

Правило определения цены: последующий элемент цены определяется от суммы ему предшествующих.

Организация розничной торговли имеет право взымать торговые надбавки от отпускных цен увеличенных на размер расходов по фасовке.

К расходам на фасовку относятся:

- стоимость упаковочных материалов по цене приобретения;

- З/П рабочих осуществляющих фасовку;

- амортизация оборудования.

Для включения расходов по фасовке в цену, продавец (импортер) должен составить экономическое обоснование понесенных им затрат, на совершение данной операции.

Товары расфасованные в одноразовые упаковочные материалы реализуются по сформированным розничным ценам увеличенным на размер стоимости упаковочного материала по цене их приобретения.

Опт.ц + фасовка + Тнд + НДС.

Торговая надбавка на стоимость одноразовой упаковки не начисляется.

Организациями розничной торговли и общепитом, а так же при выездной и выносной продукции, стоимость одноразовой посуды может взыматься дополнительно сверх стоимости реализуемого товара.

При продажи товаров в жидком виде через торговые автоматы, цена реализации порции указывается с включением стоимости одноразовой посуды и может включаться.

Торговая надбавка — цена предоставляемых услуг организациями торговли.

ТНб -> ( С/С и Пр). С/С -> (затраты на организацию торг и затраты на реализацию товаров). -> издержки обращения.

Различают два вида торговой надбавки определяемые видом торговой организации: оптовая и розничная торговая надбавка.

Правило определения торговой надбавки: торговая надбавка независимо от ее вида определяется от отпускной цены без НДС, а добавляется к цене приобретения товара.

Наценка — цена оказываемых услуг, организациями общественного питания.

Ассортиментные стратегии - student2.ru Наценка —> с/с и Пр.

Размер наценки определяется наценочной категории предприятия общепита.

Порядок формирования цен в общепите.

Он определяется следующими особенностями:

1) применение розничных цен на продукцию поступающую на предприятие из Ассортиментные стратегии - student2.ru различных источников;

2) применение в цене как торговой надбавки так и наценки;

3) формирование себестоимости издержками производства и обращения;

Ассортиментные стратегии - student2.ru 4) издержки общепит планируются в совокупности;

5) реализация продукции собственного производства и покупных товаров;

6) стоимость сырья в издержки производства не включаются.

7) специфичность калькуляционной единицы. Наличие в общепите калькуляционных карточек.

Формирование цен и тарифов на бытовые услуги.

Цены и тарифы на бытовые услуги формируются на основании затрат всех видов установленных налогов и платежей и прибыли необходимых для воспроизводства с учетом качества и конъюнктуры рынка.

При формировании цен и тарифов на бытовые услуги можно выделить следующие особенности:

1) цены и тарифы на бытовые услуги определяются категорией предприятия;

2) материалы и запасные части и фурнитура используемая при оказании бытовых услуг включается в цену или тариф, или дополнительно оплачиваются населению по ценам их приобретения, с дополнением фактически понесенных затрат.

3)Рб.об = Пр / себестоимость обработки (без учета сырья)

4) Цены и тарифы устанавливаются как правило по стоимости или себестоимости обработки;

5) на социально значимые виды услуг (бани, парикмахерские кроме салона, физкультурно-оздоровительные услуги для детей до 16 лет, ритуальные услуги и услуги по ремонту обови. По ним законодательными актами РБ устанавливаются придельные (максимальные) тарифы с ограничением уровня рентабельности.

6) Предприятия бытового обслуживания имеют право пересмотреть цены на ранее принятые заказы при повышении их себестоимости на условиях соблюдения срока изготовления заказа и предварительного согласования заказчика возможности изменения цены;

7) к применяемым ценам и тарифам предприятия бытового обслуживания могут дополняться предельные надбавки или скидки определяемые видом услуг и формы обслуживания.

Коммунальные услуги.

Тари на них регулируются гос органами утверждаются мин экономики. Могут различаться по областям и районам.

Ценообразование на жилищно-коммунальные услуги определяются рядом особенностями:

Социально значимостью услуг, характером производства, спецификой местных условий производства, дифференциация по категориям потребителей.

Цены на жилищно-комунальные услуги выполняют функцию отпускных и розничных одновременно.

В настоящее время политика ЖКХ предусматривает обеспечение услугами потребителей по доступным ценам. Цены и тарифы на ЖКХ для населения установлены на уровне не возмещающих фактических затрат, при этом для юридических лиц задействуется механизм перекрестного субсидирования.

Перекрестно субсидирование — это покрытие юридическими лицами с предоставлением затрат связанных с предоставлением услуг по льготным тарифам населения.

В РБ применяется следующая технология исчисления цен и тарифов на ЖКХ. На каждую услугу есть своя методология определения цена.

1) на услуги по тезническому обслуживанию. Тариф исчисляется за метр кв общей площади жилого помещения и носит диффепенцированный характер.

2) на тепловую энергию, для нужд отопления и горячего водоснабжения;

3) на холодное водоснабжение и канализацию за 1м куб.

4) за пользование лифтом, с олного проживания;

5) за газ природный и сжиженный за 1 м куб, или за одного проживающего.

6) на электроэнергию за один киловат-час. Носит дифференцированный характер.

Ассортиментные стратегии - student2.ru Методы и стратегии ценообразования 3-ий вопрос!!!

1 - стратегия снятия сливок.

2- стадия роста;

3 - стадия зрелости;

4 - стадия спада.

Тема:"Особенность ценообразования в агро-промышленном комплексе"

?:

1) система цен в АПК;

2) особенность формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

3) установление закупочных цен на продукцию с различным уровнем качества;

4) цены на сельскохозяйственное сырье для перерабатывающих предприятий, их состав по элементам.

В сельском хозяйстве применяется два вида цен: закупочные — цена приобретения товара гос организациями, и отпускная цена — цена приобретения другими организациями, цена определяемая рынком. Кроме этого различают так же свободные и регулируемые цены. Регулируемые бывают: предельные, отпускные и розничные (картофель и плодоовощную продукцию). Фиксированные цены на сельхоз продукцию — цены устанавливаемые для гос служб (молоко, свинина и т.д).

Расчет приделно-отпускных цен производится исходя из средневзвешанных закупочных цен, а так же с учетом прогнозируемых затрат по заготовке, хранению и реализации + прибыль.

По закупочным ценам продукция закупается или приобретается с учетом государственного регулирования. Кроме того на цену оказывает влияние природно-географические факторы.

Особенности:

1) определяется затратами.

В сельском хозяйстве различают следующие затраты:

- по статьям;

- переменные и постоянные. Посадочный материал, удобрения, оплата труда рабочим;

- общепроизводственные и общехозяйственные;

- прямые и косвенные;

- простые и сложные, элементные и комплексные;

- текущие и единовременные;

- производственные и непроизводственные расходы.

2) методика учета затрат, которая определяется особенностью получения в сельском хозяйстве основной продукции и побочной:

- исключение из общей суммы затрат стоимости побочной продукции;

- с использованием коэффициентов;

- при помощи удельных весов, это когда затраты распределяются пропорционально стоимости каждого вида сопряженной продукции, исчисленной по закупочным ценам в общей стоимости продукции.

3) в сельском хозяйстве значительная часть продукции формирует расходы собственного производства;

4) природно-географические и природно-климатические условия.

Продукция сельского хозяйства характеризуется широким разнообразием и различным уровнем качества. В ценообразовании используется несколько методов учета качества в закупочных ценах:

1) установление цен в расчете на единицу продукции базисных кондиций (зерно, сахарная свекла …);

2) установление цен исходя из показателей качества указанных в стандарте.

3) расчет цен в расчете на единицу выхода готовой продукции;

4) применение надбавок на высококачественную продукцию и применение скидок на продукцию пониженного качества.

Порядок формирования отпускных цен на сель-хоз продукцию определен инструкцией "о порядке установления и применения регулируемых цен" от 22.07.2011 г. В соответствии с данным документом отпускные цены на сель-хоз продукции на основании плановых затрат и себестоимости, прибыли с учетом конъюнктуры рынка и налогов. А так же ограничения установленные гос органами.

Себестоимость в сельском хозяйстве определяется исходя из затрат приходящие на соответствующую культуру или вид продукции и выхода продукции.

Общая сумма затрат складывается из прямых затрат и затрат распределяемых в конце отчетного периода с помощью соответствующих методов и способах.

Тема: "Ценообразование во внешнеторговой деятельности"

?:

1) Совокупность факторов объединяющих уровень и динамику цен в международной торговле;

2) Виды и разновидности цен в международной торговле;

3) Факторы оказывающие влияние на внешнеторговые цены. Порядок формирования цен на импортируемую продукцию.

4) Порядок формирования цен на экспортируемую продукцию.

Определяющее влияние на уровень и динамику цен на мировых товарных рынков в различной степени окызывают технологические, социальные, политические и военные факторы. к числу основных ценообразующих факторов на мировом рынке можно отнести следующее: природногеографические условия производства; научно-технический прогресс; фазы экономического цикла в котором находится мировая экономика.

В фазе пика, когда производство работает на полную мощность и наблюдается практически полная занятость, цены имеют тенденцию роста в рамках допустимой инфляции. При спаде производства и сокращения занятости - цены начинают повышаться более ускоренными темпами. В фазе дипресии цены либо увеличиваются в многократно раз, либо резко снижаются.

Следующий фактор - это инфляционные процессы, происходящие в разных странах; изменения в курсах валют; финансовые кризисы. Данные факторы всегда приводят к повышению цены.

Краткосрочные изменения спроса и предложения. К числу данных изменений модно отнести сезонное колебание цен. Изменение цен при вынужденных продажах и закупках. Изменения спекулятивного характера. Изменение цен вызванные форс-мажорными обстоятельствами.

Меры государственного регулирования цен в отдельных странах и в группах стран. Тарифное и нетарифное регулирование цен.

Последний фактор — каналы по которым осуществляется внешняя торговля.

Формирование цены определяется реализация товара через биржу, аукцион, тендер.

Различают следующие виды:

По видам рынка: цена аукциона; биржевые и цены торгов.

По видам цен: публикуемые и расчетные цены.

По способу фиксации: постоянные или твердые цены; подвижные цены; цены с последующей фиксацией; скользящие цены; смешанные цены.

По форме торговли в периоде времени — цены текущих контрактов и цены долгосрочных контрактов.

Аукцион представляет собой торги организованные в специально-организованном месте, в назначенный срок для реализации определенных товаров.

Биржи — реализация товаров крупными партиями.

Цены торгов — торги основанные на конкуренции между покупателями. (см. Метод тендеров и торгов).

Различают следующие виды цен:

1) цена предложения — цена не предусматривающая торгов, коммиссия лишь выбирает наиболее оптимальный уровен;

2) цена сделки;

3) публикуемые цены — цены информация которых помещается в специальных информационных издениях и они отражают средний уровень мировых цен или цен внутри страны. Публикуемые цены различают следующие цены: цены прейскурантов, каталогов, проспектов.

4) справочные цены — цены товаров публикуемые в справочных изданиях. Которые в свою очередь бывают двух видов: номинальные, используемые как база для цены и последующего применения к ней различных скидок; цены прошлых сделок — цены отражающие реальный уровень за прошедший период публикуемые периодически. В целом справочные цены выступают отправной точкой, от которой начинается торгование.

5) цены биржевых котировок — публикуются в специальных бюллетенях бирж.

6) цены предложений. Устанавливаются предприятием изготовителем, без согласования с потребителем и рассылаются потенциальным покупателям по их запросам.

7) расчетные цены применяются при заключении контрактов при изготовлении не стандартного оборудования, товаров, производимые по индивидуальному заказу. Эти цены разрабатываются и обосновываются поставщиками для каждого конкретного случая с учетом технического и коммерческого условия поставки. Эти цены, как правило, носят закрытый характер и очень редко публикуются.

Наши рекомендации