Государственное управление в социально-культурной сфере
Задания закрытой формы
1. Функции по оказанию государственных услуг и управлению имуществом в сфере образования осуществляет:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральное агентство по образованию
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
2. Не подлежит лицензированию образовательная деятельность:
- образовательная деятельность учреждений высшего профессионального образования по реализуемым ими программам
- в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании
- образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти
- научных организаций по программам послевузовского профессионального образования
3. Не относится к компетенции Федерального Собрания Российской Федерации в области образования:
- разработка законопроектов и принятие законов в области образования
- установление порядка лицензирования деятельности учебных заведений
- утверждение Федеральной программы развития образования
- утверждение соответствующих статей федерального бюджета и контроль за их исполнением
- установление уровней высшего и послевузовского профессионального образования
4. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью:
- Федеральным агентством по физической культуре и спорту
- Федеральным агентством по культуре и кинематографии
- Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
- Федеральным рекламным агентством
- Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия
5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью:
- Федеральным агентством по физической культуре и спорту
- Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию
- Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Федеральной миграционной службой
- Федеральной службой по труду и занятости
6. Не относятся к элементам системы образования:
- образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности
- сети реализующих их образовательных учреждений
- Российская академия медицинских наук
- образовательные учреждения профессионального образования в сфере здравоохранения
- органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации
7. Государственную регистрацию средств массовой информации осуществляет:
- Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия
- Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
- Федеральное агентство по культуре и кинематографии
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
8. Не является принудительной мерой в отношении средств массовой информации:
- запрет деятельности
- признание свидетельства о регистрации недействительным
- прекращение и приостановление деятельности
- приостановление выпуска средства массовой информации
9. Не являются областью применения законодательства о культуре:
- музейное дело и коллекционирование
- физическая культура, спорт и туризм
- образовательная деятельность
- архивное дело
- книгоиздание и библиотечное дело
Задания открытой формы
10. Дополните утверждение:
… – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных цензов.
11. Дополните утверждение:
… – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.
12. Дополните утверждение:
… – это условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.
Задания на установление соответствия
13. Соотношение регулируемых систем и их элементов:
1. Образование | А. Эстетическое воспитание, художественное образование |
2. Здравоохранение | Б. Образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности |
3. Культура | В. Санитарно-профилактические учреждения |
14. Соотношение элементов системы образования и их содержания:
1. Образовательные программы | А. Устанавливает соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов |
2. Государственные образовательные стандарты | Б. Определяют содержание образование определенного уровня и направленности |
3. Организация образовательного процесса | В. Определяется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий |
Г. Определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ; максимальный объем учебной нагрузки; требования к уровню подготовки выпускников. |
15. Соотношение между понятиями и их содержанием:
1. Массовая информация | А. Деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для обеспечения функционирования науки, техники и производства как системы |
2. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения | Б. Деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического развития человека |
3. Научно-техническая деятельность | В. Предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы |
4. Культурная деятельность | Г. Деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей |
5. Физическая культура | Д. Состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором обеспечивается благоприятные условия его жизнедеятельности |
Задания на установление правильного порядка
16. Последовательность реализации общеобразовательных программ:
(…) основное общее образование
(…) дошкольное образование
(…) полное общее образование
(…) начальное общее образование
17. Последовательность государственного регулирования деятельности образовательного учреждения:
(…) аккредитация
(…) лицензирование
(…) аттестация
18. Последовательность документов, которыми удостоверяется завершение высшего профессионального образования, в зависимости от возрастания уровня образования:
(…) диплом магистра
(…) диплом о неполном высшем образовании
(…) диплом бакалавра
(…) справка о незаконченном высшем образовании
(…) диплом специалиста