Основные функции управления
a. планирование, контроль, управление
b. планирование, организация, мотивация, координация, руководство, управление, контроль
c. планирование, организация, мотивация, контроль
d. организация, мотивация
e. организация, мотивация, контроль
3. Реализация функции мотивации позволяет менеджеру:
a. находить пути эффективного достижения целей
b. подбирать для каждого сотрудника необходимые ему стимулы для достижения организационных целей
c. оптимально планировать деятельность
d. ближе познакомиться с сотрудниками
e. ничего из вышеперечисленного
4. Работа сотрудников в организации оказывается результативной и эффективной в том случае, если они:
a. понимают свою выгоду от успешной работы, видят перспективы своего развития, принимаю ценности компании
b. не видят перспектив своего развития в организации, и понимают, что от успешности их работы зависит только уровень их заработной платы
c. видят перспективы своего развития и не нарушают планы, нормы и стандарты
d. уверены, что от них требуется только четкое выполнение своих должностных обязанностей, а успехи и неудачи компании никак не связаны с их благополучием
e. принимают ценности компании и знают, что за нарушение правил, норм и стандартов они будут немедленно уволены
5. Какие из перечисленных ниже менеджерских действий относятся к функции организации:
a. написание докладных записок
b. разработка программы реорганизации структуры управления
c. разработка бонусной программы для сотрудников
d. внедрение новых элементов корпоративной культуры
e. распределение ответственности между подразделениями
6. Установление оперативного взаимодействия в работе различных подразделений в ходе решения общих задач, а также устранение отклонений от заданного режима работы является целью:
a. планирования
b. организации
c. мотивации
d. контроля
e. координации
7. Если планирование рассматривать в качестве начального этапа процесса управления, то остальные функции должны располагаться в следующем порядке:
a. мотивация – организация – контроль (координация – связывающая функция)
b. организация — мотивация — контроль (координация — связывающая функция)
c. контроль — мотивация — координация (организация — связывающая функция)
d. организация — координация — контроль (мотивация – связывающая функция)
e. организация — координация — мотивация (контроль — связывающая функция)
8. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:
a. Создавать соответствующие социальные условия для персонала
b. Создавать соответствующие организационные условия для персонала
c. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала
d. Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала
e. Постоянно повышать квалификацию персонала
Тема 4. Жизненный цикл организации
«Лучший способ предсказать будущее — это создать его самому»
Питер Друкер
Знакомство с концепцией жизненного цикла необходимо менеджеру для глубокого осмысления организационного развития, факторов устойчивого развития, выживания или фиаско бизнес-субъекта. Одни компании «пышно» отмечают двухсотлетие, а другие уходят незамеченными буквально через несколько лет существования. Понимание того, на какой стадии сейчас находится организация, дает возможность не только результативно реагировать на проблемные вопросы, но и пролонгировать существование самой организации.