Товарная и сбытовая политика ЗАО «Пермь-Восток-Сервис»

По данным "Отчета о прибылях и убытках" за последний год организация получила прибыль от продаж в размере 54343 тыс. руб., что составило 7,8% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 53972 тыс. руб., или в 146,5 раза.

По сравнению с прошлым периодом в текущем периоде выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 163132 и 109160 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+30,6%) опережает изменение расходов (+20,5%)

Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2.

Убыток от прочих операций за весь анализируемый период составил 19791 тыс. руб., что на 19557 тыс. руб. (в 84,6 раза) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.

Финансовые показатели деятельности

Показатель Значение показателя, тыс. руб. Изменение показателя Среднегодовая величина, тыс. руб.
2009 г. 2010 г. тыс. руб. (гр.3 - гр.2) ± % ((3-2) : 2)
1. Выручка от продажи товаров и услуг +163132 +30,6
2. Расходы по обычным видам деятельности +109160 +20,5
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) +53972 +146,5 раза
4. Прочие доходы -14253 -91,9
5. Прочие расходы +5304 +33,7
6. Прибыль (убыток) от прочих операций (4-5) -234 -19791 -19557 - -10013
7. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) +39524 +29,4 раза
8. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и др. расходы из прибыли -17 -5450 -5433 - -2734
9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (3+6+8) +28982 +242,5 раза
Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 470) x х х х

В 2010 г. организация не использовала чистую прибыль. Поэтому данные по строке "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода" формы №2 равны изменению показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" формы №1.

Анализ рентабельности

Показатели рентабельности Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) Изменение показателя Формула для расчета
2009 г. 2010 г. коп., (гр.3 - гр.2) ± % ((3-2) : 2)
  1.Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: не менее 5%. 0,1 7,8 +7,7 +112,1 раза   R=П/Vr ст.050/ст.010  
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). 0,3 5,9 +5,6 +22,5 раза   R=Пдо нал./Vr ст.140/ст.010
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). <0,1 4,2 +4,2 +185,7 раза R=П/Vr ст.190/ст.010
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) 0,1 8,5 +8,4 +121,6 раза  
Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: не менее 1,5. 1,1 6,4 +5,3 +5,8 раза  

Все три показателя рентабельности за год, приведенные в таблице, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период.

За последний год организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 7,8 копеек с каждого рубля выручки от реализации. Более того, имеет место рост рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за аналогичный период прошлого года (01.01-31.12.2009 г.) (+7,7 коп.).

Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения и процентных расходов (EBIT) к выручке организации, за рассматриваемый период составила 5,9%. То есть в каждом рубле выручки ЗАО "Пермь-Восток-Сервис" содержалось 5,9 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

ЗАО «Пермь-Восток-Сервис» сотрудничает с абсолютным большинством значимых в экономике края предприятиями всех отраслей и форм собственности.

Клиентами являются более 4,5 тыс. предприятий. Компания занимает по объемам более 47% рынка СИЗ Пермского края

 
  Товарная и сбытовая политика ЗАО «Пермь-Восток-Сервис» - student2.ru

годы Количество клиентов ЗАО «Пермь-Восток-Сервис»

Численность клиентов сохраняется и растет при использовании различных форм, приемов коммерческой деятельности: большой запас продукции СИЗ на складах – до 50 млн. руб. товарной массы постоянно. Исчерпывающий ассортимент, номенклатура товаров. Широкий спектр услуг, высокое качество товаров и сервиса.

Наиболее емкое по объемам потребления и требующие к себе внимания – это «Уралкалий», «Соликамскбумпром», «Сильвинит», «Метафракс», химические предприятия, Мотовилихинские заводы и др.

Наиболее важными элементами привлечения и сохранения клиентской базы являются активные работы по созданию имиджа компании, открытость, внимательность к клиентам, профессионализм персонала, высокое качество продукции, широкий перечень услуг, новые технологии.

Клиенты ценят связи с компанией – в 2009 году ПНППК присвоили компании ЗАО «Пермь-Восток-Сервис» звание «Лучший Партнер».

Потребители сегментированы по объемам:

- крупные;

- средние;

- малые;

- индивидуальные потребители.

Потребители

Партнеры по бизнесу сегментированы:

- крупные предприятия с большой численностью персонала (от 1000 чел.) и большими объемами потребления средств индивидуальной защиты (около 100 предприятий дают более 50% объемов реализации);

- организации, средние по объемам и численности работающих;

- организации частные, индивидуальные предприниматели;

- многочисленные потребители через розничную сеть.

С клиентами используются схемы расчетов:

- 100% предоплата;

- 50% предоплата и окончательная оплата после отгрузки;

- отгрузка с отсрочкой платежа.

Финансовые операции совершаются через банки по системе «клиент-банк»:

- в торговых точках – банковская инкассация;

- по расчетным счетам;

- наличным платежам в кассу.

Поставщики

Около 100 организаций:

- предприятия «Восток-Сервис – спецкомплект» – более 59% поставляемой продукции;

- производители средств индивидуальной защиты Пермского края, Группы предприятий «Сорбент», РОСОМЗ (Суксун);

- зарубежные компании: ЗМ, Ansell, UVEX и др.

Принципы партнерских отношений:

- договорные обязательства на длительный срок;

- открытость и обмен информацией;

- согласованность интересов;

- равноправие сторон;

- уважение;

- ориентация на создание ценностей для Заказчика.

Для партнерства характерны особенности:

- установление личных отношений;

- деловые встречи лидеров, менеджеров;

- посещение рабочих мест;

- оперативность и полнота исполнения заказов;

- предоставление гарантий качества продукции;

- предоставление скидок и отсрочек;

- доставка продукции на склад потребителя (по его желанию).

Приложение 3

Наши рекомендации