Методические указания по выполнению курсового проекта
1. Исходные данные.
1.1. Исходные данные по вариантам выдаются преподавателем и без изменений включаются в курсовую работу.
2. Расчет оптимального размера заказа.
2.1. Рассчитать оптимальный размер заказа для всех' комплектующих изделий по формуле:
Q0 = √ 2AS / I , (1)
где Q0 — оптимальный размер заказа, шт.;
А — стоимость выполнения одного заказа, руб.;
S — потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период, шт.,
I — затраты на содержание единицы запаса, руб./шт.
3. Система управления запасами с фиксированным размером заказа.
3.1. Провести расчеты параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа по всем комплектующим изделиям, используя табл. А-2 Приложения 3.
3.2. Построить графики движения запасов по всем комплектующим изделиям (рис. I Приложения 3) для случаев:
• отсутствия задержек в поставках (3.2.1);
• наличия единичного сбоя в поставках (3.2.2);
• наличия неоднократных сбоев в поставках (3.2.3).
3.3. Для случаев 3.2.2 и 3.2.3 определить срок возврата системы в нормальное состояние (с наличием гарантийного запаса).
3.4. Для случая 3.2.2 определить максимальный срок задержки в поставках, который может выдержать система без выхода в дефицитное состояние.
3.5: Для случая 3.2.3 определить максимальное число сбоев в поставках, которое может выдержать система без выхода в дефицитное состояние.
4. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между поставками.
4.1. Провести необходимые расчеты по всем комплектующим изделиям, используя табл. А-3 Приложения 3.
4.2. Построить графики движения запасов (см. рис. II Приложения 3) по всем комплектующим изделиям для случаев:
· отсутствия задержек в поставках (4.2.1);
· «наличия единичного сбоя в поставках (4.2.2);
· наличия неоднократных сбоев в поставках (4,2.3).
4.3. Для случаев 4.2.2 и 4.2.3 определить срок возврата системы в нормальное состояние (с наличием гарантийного запаса).
4.4. Для случая 4.2.2 определить максимальный срок задержки в поставках, который может выдержать система без выхода в дефицитное состояние.
4.5. Для случая 4.2.3 определить максимальное число сбоев в поставках, которое может выдержать система без выхода в дефицитное состояние.
5. Разработка оригинальной логистической системы управления запасами комплектующих изделий.
5.1. Используя результаты расчетов, выполненных в пунктах 3 и 4, предложить для каждого комплектующего изделия систему управления запасами, обосновав свое решение.
5.2. Для систем управления запасами, выбранных в пункте 5.1, рассмотреть возможность появления сбоев в потреблении запасов.
5.3. Построить графики, иллюстрирующие все возможные ситуации. Дать рекомендации по поддержанию системы в нормальном состоянии (с наличием гарантийного запаса).
5.4. Предложить оригинальные системы управления запасами комплектующих изделий, более эффективные, чем система управления запасами с фиксированным размером заказа и система с фиксированным интервалом времени между заказами. Для предложенных систем управления запасами выполнить задание в пункте 6.
6. Инструкция по контролю за состоянием оригинальной логистической системы управления запасами комплектующих изделий.
6.1. Для каждого комплектующего изделия (или, при возможности, для групп комплектующих изделий) разработать инструкцию по контролю за состоянием логистической системы управления запасами.
6.2. Инструкция предназначается для работников, ведущих учет и контроль запасов.
6.3. Инструкция должна содержать блок-схему алгоритма логистических действий и конкретные указания по определению момента и размера заказа для каждого возможного случая функционирования системы управления запасами.
6.4. Инструкция оформляется как самостоятельный документ и является основным результатом курсового проекта.
Пример 2. Курсовая работа по теме «Управление системой переработки, хранения и доставки продукции»
В современных условиях бурного развития научно-технического прогресса немыслимо представить себе менеджера и маркетолога без знания проблем материально-технического обеспечения, складского, тарного и транспортного хозяйства. Настоящая курсовая работа является важным этапом в подготовке высококвалифицированного менеджера, одной из форм самостоятельной работы студентов. Она играет решающую роль в формировании специалистов, способных решать практические задачи на всех уровнях управления материальными потоками.
Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в результате изучения различных дисциплин, предусмотренных учебным планом. Курсовая работа, являясь самостоятельной работой студента, позволяет подвести итог его обучения в течение определенного периода времени. Она должна иметь комплексный технико-экономический характер и содержать теоретический, аналитический и проектный материалы, а также рекомендации по совершенствованию системы товародвижения. Курсовая работа должна показать уровень подготовленности студентов для ведения самостоятельной работы в условиях современного производства. Она призвана развить их навыки овладения методикой исследования и экспериментирования при решении рассматриваемых проблем.
В процессе выполнения курсовой работы и при разработке отдельных ее разделов студент должен показать не только свою общетеоретическую подготовку, но и умение систематизировать, анализировать, обобщать, правильно излагать конкретный материал. Студент должен использовать свои знания в следующих областях:
• формирование нормативной базы, регламентирующей планы закупок товаров производственного и потребительского назначения, а также формирование и размещение заказов на производство материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и запасных частей для готовой продукции;
• осуществление реального процесса движения, материально-технических ресурсов, организация и управление материальными потоками в логистических цепях как на региональном уровне, так и на промышленных предприятиях;
• расчет показателей производственно-хозяйственной деятельности звеньев логистической цепи (по закупке, складированию, хранению, транспортировке товаров) и анализ этих показателей с целью определения уровня эффективности функционирования товаропроводящей сети;
• проведение детального учета затрат при движении материально-техничёских ресурсов от производителя к потребителю с распределением издержек по операциям: погрузка-разгрузка, складирование, хранение (в том числе запасов); доставка транспортными средствами;
• методика анализа производственных затрат и логистических издержек в товаропроводящей сети, включая закупку, складирование, хранение и транспортировку материально-технических ресурсов на всех уровнях управления товаропотоками.
Актуальность настоящей курсовой работы связана с тем, что повышение эффективности промышленного производства и снижение издержек во всех звеньях логистической цепи во многом зависят от рациональной, организации товаропроводящей сети, а следовательно, от рациональной организации закупок, складского, тарного и транспортного хозяйства — важнейших элементов товародвижения.
Совершенствование процесса товародвижения является комплексной проблемой, включающей в себя совокупность взаимосвязанных задач. К ним относятся такие глобальные задачи как: оптимальное размещение и перспективное развитие сети, баз и складов на территории Российской Федерации; оптимальное сочетание транзитной и складской форм снабжения исходя из минимума затрат при перемещении груза и его хранении; выбор рациональных параметров и размеров баз и складов; определение необходимого и достаточного уровня (оптимизация) запасов материально-технических ресурсов; выбор рационального вида транспорта исходя из минимума транспортных расходов и в зависимости от характеристик перевозимого груза (объема, вида) и дальности перевозки.
Вместе с тем проблема совершенствования процесса товародвижения требует также решения и таких локальных задач, как: выбор поставщиков материально-технических ресурсов по определенным критериям при осуществлении процесса закупок; улучшение технико-экономических показателей всех звеньев товаропроводящей сети; совершенствование методов стимулирования работников звеньев логистической цепи (на базах, складах, транспорте); рациональная организация тарного хозяйства, включая ремонтные операции по восстановлению тары; увеличение объема контейнерных и пакетных перевозок; внедрение современного высокопроизводительного подъемно-транспортного и складского оборудования.
Таким образом, проблема совершенствования процесса движения материально-технических ресурсов является межотраслевой и должна решаться в комплексе с другими проблемами, связанными с совершенствованием организации, планирования и управления процессом закупок материально-технических ресурсов, с рациональной организацией транспорта общего пользования, включая магистральный транспорт, с развитием инфраструктуры отдельных регионов и отраслей, с внедрением достижений научно-технического прогресса в промышленное производство, с развитием материально-технической базы регионов и отраслей.
Содержание курсовой работы
Курсовая работа по теме «Управление системой переработки, хранения и доставки продукции» — представляет собой самостоятельную экономическую работу студента по выбранной теме. Она должна быть выполнена на основе тщательного изучения направлений экономического развития страны, важнейших постановлений правительства по вопросам совершенствования материально-технического обеспечения и транспортного хозяйства, отраслевых и региональных директивных материалов. По отдельным темам необходимо изучить действующие государственные стандарты, инструкции, уставы различных видов транспорта, тарифное руководство и другие нормативные акты. Курсовая работа должна выполняться по следующей основной схеме.
1. Сбор материалов, необходимых для выполнения курсовой работы, посредством использования литературных источников (учебников, учебных пособий, монографий, статей), нормативных актов, директивных документов и документации предприятий и организаций по рассматриваемой в работе проблематике. На этом этапе отбирается необходимая информация для включения в текст пояснительной записки курсовой работы и для представления в виде графических материалов.
2. Систематизация и обработка отобранного материала по каждому из разрабатываемых в аналитическом разделе курсовой работы вопросу или проблеме. На этом этапе выстраивается логическая схема аналитической части курсовой работы с составлением соответствующих таблиц и графиков. На базе систематизации собранного материала формируются основные направления анализа. Одновременно выясняется необходимость сбора дополнительной информации по отдельному вопросу или вопросам.
3. Сбор дополнительной информации и разработки аналитической части курсовой работы. На этом этапе выявляются негативные моменты и недостатки функционирования логистических систем на основе анализа тенденций развития организационной, плановой и управленческой сторон деятельности звеньев логистической цепи — складских комплексов, транспортно-экспедиционных организаций, оптовой или розничной торговли.
4. Разработка и обоснование предложений по основным направлениям логистической деятельности — совершенствование системы материально-технического обеспечения или ее отдельных составляющих, системы нормирования расхода материальных ресурсов, по различным направлениям (организационному, методическому или техническому), системы транспортировки продукции. Здесь же ориентировочно оценивается экономическая эффективность предложений с позиции снижения затрат в том звене или звеньях логистической цепи, которые рассматриваются в курсовой работе. На основе разработанных предложений и рекомендаций формулируются соответствующие выводы.
5. Оформление курсовой работы — пояснительной записки и графических материалов. На этом этапе возможно определенное уточнение аналитического раздела работы, а также разработанных предложений, рекомендаций и проектных решений. Здесь осуществляется литературная обработка текста курсовой работы, составляется окончательный список литературных источников, используемых при выполнении работы, оформляется –графический материал (схемы, таблицы, диаграммы, графики и рисунки).
В курсовой работе студент должен:
• изложить сущность выбранной проблемы, ее место в общих задачах логистики и значение, а также обосновать важность и актуальность рассматриваемых вопросов с теоретических и экономико-организационных позиций;
• проанализировать современное состояние изучаемой проблемы, исследуя основные этапы ее эволюции (формирование, становление и развитие) в историческом аспекте; а также прогнозы на будущее;
• представить экономические расчеты в виде примеров, схем, диаграмм, графиков и формул, характеризующих основные тенденции развития конкретных процессов или звеньев логистической, цепи в динамике;
• показать современные достижения в функционировании складского или транспортного хозяйства как отечественного, так и зарубежного — отдельных баз или складов, транспорта общего пользования или транспортно-экспедиционных фирм;
• дать критические замечания, выявить имеющиеся в настоящее время недостатки и разработать предложения по совершенствованию работы отечественного складского, тарного или транспортного хозяйства;
• показать перспективы дальнейшего развития складского, тарного или транспортного хозяйства на примере отдельной базы, склада, транспортно-экспедиционной фирмы или на примере отрасли, или в целом по стране.
При углубленной проработке и решении отдельных вопросов в процессе выполнения курсовой работы студентом должна быть проявлена самостоятельность и инициатива как в изучении литературных источников, так и практического опыта конкретных предприятий и организаций с целью выбора варианта решения проблемы, поставленной в курсовой работе, который является наиболее приемлемым для данных экономических условий развития страны.
Оформление и защита курсовой работы
Курсовая работа является результатом самостоятельной разработки студентом конкретных актуальных экономических проблем, представляющих практическую значимость. Для ее написания необходимо привлекать как теоретические, так и фактические материалы (в том числе и архивные), которые следует тщательно проанализировать для последующего формирования предложений и рекомендаций. Для того чтобы курсовая работа носила определенную логическую последовательность, в соответствии с выбранной темой студент составляет детальный план работы. При этом по каждой теме рассматривается 3—4 наиболее важных вопроса. Курсовая работа должна быть написана литературным языком, без произвольных сокращений слов.
Курсовая работа должна содержать следующие разделы: введение, теоретический обзор проблемы, аналитический раздел, основная (рекомендательная) часть, заключение и список литературы, используемой при написании работы.
Введение. Во введении автору курсовой работы необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее место в общих задачах логистики и значение в экономической жизни страны, четко сформулировать цели и задачи курсовой работы, кратко раскрыть содержание каждого раздела. Введение, как правило, занимает 3—4 страницы машинописного текста.
Теоретический обзор проблемы. В данном разделе дается краткий анализ различных теоретических концепций, связанных с продвижением товаров производственного и потребительского назначения от изготовителя к потребителю. При этом данный анализ должен носить объективный характер, т. е. должна быть дана как позитивная характеристика той или иной концепции, так и ее недостатки. Теоретический обзор проблемы занимает . 7—8 страниц машинописного текста.
Аналитический раздел. В этом разделе излагаются теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, ее важность и значение для народного хозяйства в целом или отдельных его отраслей. Этот раздел включает также характеристику того предприятия или организации, информация о которой была использована при выполнении курсовой работы (структура органов управления; номенклатура и объемы товарооборота и потребляемых материально-технических ресурсов; существующая система организации, планирования и управления складским, тарным или транспортным хозяйством; используемый документооборот). Далее автор проводит всесторонний экономический анализ рассматриваемой проблемы на основании действующих нормативных актов, собранных статистических данных и практических материалов. Аналитический раздел должен заканчиваться выводами, вскрывающими существующие недостатки в системе организации и планирования материально-технического обеспечения, складского, тарного или транспортного хозяйства на том уровне управления, который рассматривается в курсовой работе. Здесь следует показать необходимость совершенствования данной логистической системы или отдельных ее составляющих. Аналитический раздел занимает 12—13 страниц машинописного текста.
Основная (рекомендательная) часть. Данный раздел курсовой работы посвящен вопросам совершенствования конкретной логистической системы, анализ которой был проведен в предыдущем разделе. Здесь студент должен всесторонне обосновать и охарактеризовать рекомендуемые предложения. При этом направления совершенствования логистической системы должны быть подкреплены соответствующими цифрами. По возможности, целесообразно рассчитать экономическую эффективность проектных предложений, которая может быть выражена или в стоимостных единицах, или различными показателями, характеризующими повышение качества работы и оперативности различных процедур расчета, снижение затрат в том или ином звене логистической цепи, сокращение документооборота и номенклатуры используемых материальных ресурсов. Основная часть занимает порядка 12—13 страниц машинописного текста.
Заключение. Курсовая работа завершается краткими выводами. Эта часть работы характеризует степень и качество выполнения поставленной перед студентом задачи. Выводы формулируются исходя из следующей схемы: задачи курсовой работы, методы и средства решения этих задач, характер полученных в курсовой работе результатов, ожидаемое внедрение полученных результатов. Заключение занимает 4—5 страниц машинописного текста.
Библиография. В списке литературных источников, используемых при выполнении курсовой работы, должны быть представлены: законодательные акты, постановления правительства, инструкции отраслевых министерств, регламентирующие процессы товародвижения; официальные статистические документы; монографические исследования отечественных и зарубежных специалистов в области логистики; учебники и учебные пособия; статьи, помещенные в общеэкономических и отраслевых журналах, в сборниках научных трудов; материалы периодической печати. Библиографическое описание используемой литературы должно быть точным и полным и включать следующие элементы: фамилию и инициалы автора (авторов) или редактора; полное название монографии; место издания; издательство; год издания. При включении в библиографию статей необходимо указать фамилию и инициалы автора (авторов), полное название журнала или сборника, год выпуска и его номер.
Требования к оформлению курсовой работы. К оформлению курсовой работы предъявляется ряд требований. Так, собранный первичный материал должен быть обработан, а данные сведены в таблицы. Таблицы должны иметь номера и заголовки, определяющие их содержание. Обязательной частью курсовой работы являются графические материалы, которые используются для анализа цифровых данных, а также при освещении вопросов организации, планирования и управления товаропотоками. Это схемы, диаграммы и картограммы, набор формул, используемых для математической формализации задачи, блок-схемы алгоритмов ее решения, графики экономической эффективности и др.
Все иллюстраций к курсовой работе (схемы, графики, диаграммы) должны обязательно иметь порядковый номер и подрисуночные подписи. На каждую иллюстрацию необходима соответствующая ссылка в тексте, кроме того, должны быть указаны используемые источники. Курсовая работа должна иметь оглавление (с указанием страницы начала каждого раздела) и поля в соответствии с принятым стандартом. Работа должна быть написана на одной стороне листа и кроме основного текста иметь титульный лист определенной формы.
Тематика курсовых работ
Ниже приведена примерная тематика курсовых работ по информационной, закупочной логистике, логистике производственных процессов, сбыта и запасов, складирования, по проблемам транспорта в условиях логистики.
Информационная логистика
1. Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления.
2. Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления.
3. Основные принципы построения и функционирования логистической информационной системы.
4. Принципы-разработки логистических информационно-компьютерных технологий.
5. Классификация и характеристика информационных потоков в логистических системах.
6. Информационные потоки в системе материально-технического обеспечения предприятий. |
7. Информационные потоки в планировании величины запасов материально-технических ресурсов.
8. Информационные потоки в управлении складированием и хранением материально-технических ресурсов.
9. Информационные потоки в планировании доставки продукции материально-техническою назначения.
10. Анализ эффективности функционирования информационных потоков на предприятиях ив организациях.
11. Анализ затрат при использовании различных видов коммуникаций в системе материально-технического обеспечения.
12. Комплекс задач информационной логистической системы при транспортировке материальных ресурсов.
13. Назначение и характеристики информационно-компьютерных транспортных систем и программных продуктов.
14. Основные пути снижения издержек в процессе формирования и использования коммуникаций.
15. Направления совершенствования управления информационными сетями товаропотоков.
16. Эффективность стандартизации и упорядочения документооборота товаропроводящей сети.
17. Организация контроля за информационными потоками логистической цепи.
18. Основные направления расширения комплекса услуг в информационных системах.
19. Пути повышения эффективности функционирования информационных сетей и систем.
20. Экономические методы управления современной коммуникационной сетью.
21. Организация диспетчерской службы материально-технического обеспечения на предприятиях и в организациях.
22. Организация механизированного и автоматизированного учета расхода материальных ресурсов.
23. Организация компьютерной системы передачи и хранения снабженческой информации.
24. Информационный контроль структуры материально-технического обеспечения на предприятиях и в организациях.
25. Организация информационной логистической сети на промышленных предприятиях.
26. Основные принципы формирования информационной инфраструктуры на предприятиях и в организациях.
27. Организация внутренних и внешних информационных связей на предприятиях.
28. Экономическая эффективность сканирования штриховых кодов в логистических системах.
29. Методы оценки эффективности функционирования информационной логистической системы.
Закупочная логистика
1. Основные критерии выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов.
2. Организация комплексного материально-технического обеспечения и ее экономическая эффективность.
3. Основные пути снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения.
4. Система цен и расчетов при поставке продукции производственно-технического назначения.
5. Направления совершенствования планирования закупок материально-технических ресурсов.
6. Направления совершенствования управления закупками (по видам материально-технических ресурсов).
7. Применение методов сетевого планирования при составлении плана закупок материально-технических ресурсов.
8. Организация контроля за закупками материально-технических ресурсов.
9. Пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов.
10. Экономические методы управления закупками товаров производственного и потребительского назначения.
11. Нормативная база плана закупок материальных ресурсов (по видам продукции).
12. Совершенствование организации нормирования расхода материальных ресурсов на предприятиях.
13. Использование экономико-математических методов в определении норм расхода материальных ресурсов.
14. Эффективность внедрения заменителей дефицитных и дорогостоящих материалов при производстве продукции.
15. Роль материально-технического обеспечения в рациональном использовании материальных ресурсов.
16. Основные направления разработки прогрессивных норм расхода материальных ресурсов.
17. Резервы экономии и рационального использования материальных ресурсов.
18. Факторы и источники экономии и рационального использования материальных ресурсов.
19. Нормирование расхода и экономия металла в кузнечно-штамповочном производстве.
20. Нормирование расхода и экономия лесоматериалов в деревообрабатывающей промышленности.
21. Анализ динамики норм расхода важнейших видов материальных ресурсов (по отраслям производства).
22. Методика расчета и опыт нормирования расходов топлива в металлургическом производстве.
23. Опыт нормирования расхода химических материалов в отдельных отраслях и видах производства.
24. Нормирование расхода и резервы экономии материальных ресурсов в строительстве.
25. Закономерности формирования и измерения потребности в средствах производства.
26. Совершенствование системы материально-технического обеспечения как фактор относительного сокращения потребности в материальных ресурсах.
27. Система показателей использования материальных ресурсов на предприятиях и в отраслях производства.
28. Факторы снижения материалоемкости в промышленном производстве.
29. Показатели использования отдельных видов продукции и их влияние на величину потребности в материальных ресурсах.
30. Организация рационального потребления орудий труда в процессе их эксплуатации.
31. Маневрирование материальными ресурсами как важнейший фактор их рационального использования.
32. Организация системы оперативного маневрирования материальными ресурсами.
33. Вторичные материальные ресурсы и условия их рационального использования.
34. Организация закупок материально-технических ресурсов в условиях функционирования «толкающей» системы MRP.
35. Организация закупок материально-технических ресурсов в условиях функционирования «тянущей» системы «Канбан».
36. Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов.
Логистика производственных процессов
1. Экономические методы управления логистическими системами на предприятиях.
2. Влияние состояния материально-технического обеспечения на эффективность производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия.
3. Структура и функции органов материально-технического обеспечения промышленного предприятия.
4. Направления совершенствования планирования материально-технического обеспечения предприятия.
5. Направления совершенствования управления материально-техническим обеспечением предприятия.
6. Методика планирования и анализа оборотных средств на промышленном предприятии.
7. Планирование, учет и анализ логистических издержек промышленного предприятия.
8. Основные пути снижения логистических издержек при осуществлении производственного процесса.
9. Прямые длительные хозяйственные связи и их экономическая эффективность.
10. Кооперированные поставки материально-технических ресурсов и их экономическая эффективность.
11. Оптимизация величины текущих производственных, подготовительных и страховых запасов материальных ресурсов на промышленных предприятиях.
12. Организация контроля за процессом материально-технического обеспечения на предприятиях.
13. Основные направления расширения комплекса услуг сбытовой деятельности предприятия.
14. Пути повышения эффективности логистических систем на промышленных предприятиях.
15. Порядок и методика определения потребности предприятия в материальных ресурсах для выпуска готовой продукции.
16. Порядок и методика определения потребности предприятия в материальных ресурсах для изготовления запасных частей.
17. Технико-экономическое обоснование потребности предприятия в отдельных видах оборудования.
18. Организация обеспечения производственных подразделений предприятия материальными ресурсами.
19. Организация служб предприятия по подготовке материальных ресурсов к производственному потреблению.
20. Организация и планирование кооперированных поставок на промышленных предприятиях.
21. Задачи органов сбыта промышленных предприятий и производственных объединений в современных условиях.
22. Методы разработки ассортиментных планов поставки на промышленных предприятиях.
23. Совершенствование нормативной базы материально-технического обеспечения на предприятиях.
24. Методика расчета потребности предприятия в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды.
25. Методика расчета потребности предприятия в материальных ресурсах для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
26. Совершенствование нормирования расхода материалов на промышленных предприятиях на заготовительной и механообрабатывающей стадии производственного процесса.
27. Методика и опыт нормирования расхода металла в промышленном производстве.
28. Основные направления экономии и рационального использования топлива в промышленном производстве.
29. Нормирование расхода и экономия электроэнергии на промышленных предприятиях.
30. Методика оценки эффективности функционирования системы производственной логистики.
Логистика сбыта и запасов
1. Планирование учет и анализ реализации продукции торгово-посреднической организации.
2. Основные пути снижения издержек в процессе сбыта материально-технических ресурсов.
3. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях ив организациях.
4. Направления совершенствования управления сбытовой деятельностью на предприятиях и в организациях.
5. Организация контроля за сбытовым процессом на производственных и посреднических фирмах.
6. Основные направления расширения комплекса услуг в сбытовой деятельности.
7. Пути повышения эффективности сбытовой деятельности в торгово-посреднических организациях.
8. Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назначения.
9. Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров потребительского назначения.
10. Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции материально-технического назначения.
11. Методы оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях.
12. Основные пути снижения издержек при осуществлении процесса хранения продукции.
13. Направления совершенствования управления запасами материально-технических ресурсов.
14. Анализ состояния и мероприятия по оптимизации запасов материально-технических ресурсов.
15. Методы оптимизации структуры совокупных запасов материально-технических ресурсов.
16. Управление запасами материально-технических ресурсов на базах, .складах, в торговых организациях.
17. Организация контроля за состоянием запасов материально-технических ресурсов на базах и складах.
18. Экономические методы управления запасами продукции материально-технического назначения.
19. Методика расчета норм производственных запасов по отдельным видам материальных ресурсов.
20. Экономическое обоснование наличия запасов материальных ресурсов на базах и складах.
21. Виды запасов материально-технических ресурсов и факторы определения их величины.
22. Определение величины транспортных запасов материально-технических ресурсов.
23. Методы определения запасов материально-технических ресурсов на базах и складах.
24. Классификация запасов средств производства и методы определения их величины.
25. Сезонные запасы материально-технических ресурсов и методы определения их величины.
26. Методические основы определения совокупного запаса средств производства.
27. Методы определения запасов материально-технических ресурсов при функционировании системы MRP.
28. Методы определения запасов материально-технических ресурсов при функционировании системы «Канбан».
29. Методика определения запасов запасных частей для эксплуатируемого оборудования.
30. Методы оценки эффективности расчета величины запасов товарно-материальных ценностей.
Логистика складирования
1. Организация складского хозяйства на отдельном предприятии и направления ее совершенствования.
2. Организация единого технологического процесса функционирования баз и складов.
3. Рациональная организация приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах.
4. Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию продукции.
5. Показатели и экономическая эффективность использования складского оборудования.
6. Направления совершенствования управления погрузочно-разгрузочными и складскими операциями.
7. Организация контроля за складскими операциями на предприятиях и в посреднических организациях.
8. Основные направления расширения комплекса услуг снабженческих баз и складов.
9. Пути повышения эффективности операций складирования и хранения материально-технических ресурсов.
10. Экономические методы управления складским хозяйством на базах и складах.
11. Значение складского хозяйства как составной части инфраструктуры общественного производства.
12. Значение и задачи комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.
13. Экономическая эффективность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.
14. Обоснование потребности складских комплексов в необходимых площадях и оборудовании.
15. Технико-экономическое обоснование размещения и строительства складских комплексов.
16. Обоснование расчета потребности складских комплексов в средствах механизации.
17. Планирование и анализ основных технико-экономических показателей работы баз и складов.
18. Эффективность применения рациональных видов тары в складских комплексах.
19. Экономическая эффективность механизации складских работ с тарно-штучными грузами.
20. Осуществление единой технической политики в области складского и тарного хозяйства.
21. Современное состояние складского и тарного хозяйства (в промышленности, строительстве, на транспорте).
22. Задачи складского хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей.
23. Задачи складского хозяйства по ускорению оборачиваемости материально-технических ресурсов.
24. Методика определения грузовой площади складов при хранении материалов в стеллажах, штабелях, резервуарах.
25. Значение применения подъемно-транспортного оборудования непрерывного действия в складских комплексах.
26. Эффективность внедрения отраслевых стандартов по хранению отдельных видов материальных ресурсов.
27. Значение централизованной доставки материальных ресурсов потребителям по согласованным графикам.
28. Значение, задачи и методы учета материальных ресурсов на базах и складах.
29. Совершенствование организации технологического процесса работы баз и складов в современных условиях.
30. Методика определения эффективности капитальных вложений в складское хозяйство.
31. Факторы размещения и строительства баз и складов в региональном масштабе.
32. Методы оценки эффективности функционирования складского и тарного хозяйства.
Транспорт в условиях логистики
1. Технико-экономические характеристики магистральных видов транспорта общего пользования.
2. Направления совершенствования планирования процесса транспортировки материально-технических ресурсов.
3. Основные направления расширения комплекса услуг транспортно-экспедиционных фирм.
4. Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания, потребителей.
5. Анализ доходов, прибыли и рентабельности на транспорте общего пользования.
6. Основные пути снижения издержек при транспортировке материально-технических ресурсов.
7. Направления совершенствования управления транспортными потоками (по видам транспорта).
8. Организация контроля за транспортными операциями в товаропроводящей сети.
9. Пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций.
10. Экономические методы управления транспортно-экспедиционными компаниями.
111. Эффективность применения рациональных видов тары при перевозке материально-технических ресурсов.
12. Основные показатели транспортной обеспеченности и доступности транспорта для потребителей.
13. Количественные и качественные показатели транспортного обслуживания потребителей.
14. Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (по видам транспорта).
15. Определение спроса на пассажирские перевозки и особенности их планирования (по видам транспорта).
16. Основные экономические показатели функционирования транспортного хозяйства (по видам транспорта).
17. Принципы и методы выбора видов транспорта потребителями транспортных услуг.
18. Экономическая эффективность использования прямых смешанных перевозок грузов.
19. Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов.
20. Принципы построения транспортных тарифов в условиях рыночной экономики.
21. Направления повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта.
22. Экономическая эффективность мероприятий по развитию материально-технической базы транспорта.
23. Оборотные средства и материально-техническое обеспечение транспортного хозяйства.
24. Организация и планирование работы ремонтного производства в транспортном хозяйстве.
25. Основные методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте.
26. Основные показатели экономической эффективности инвестиций на транспорте.
27. Эколого-экономическая оценка природоохранной деятельности объектов транспортного хозяйства.
28. Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников.
29. Ранжирование критериев при выборе перевозчика потребителями транспортных услуг.
30. Оценка качества сервисных услуг на различных видах транспорта общего пользования.
Список рекомендуемой литературы:
1. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. — М.: Маркетинг, 1998. — 228 с.
2. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. — Саратов: СГТУ, 1995. - 166 с.
3. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. — М.: МГТУ, 1998. — 116 с.
4. Леншын И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1—2. — М.: Машиностроение, 1996.
5. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2003. - 352 с.
6. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2002.
7. Новиков О.A., Hoc B.A., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, 1996. - 112 с.
8. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 200 с.
9. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2003.
10. Промышленная логистика. — СПб.: Политехника, 1994. — 165 с.
11. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2000.
12. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2001. — 640 с.
13. Фирон X., Линдере М. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. — СПб.: Полигон, 1999. — 768 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО ВСГТУ
Восточно-Сибирский государственный технологический университет
Институт экономики и права
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика»
на тему: «Основные пути снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения».
Выполнил:
Проверил:
г. Улан-Удэ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Оформление содержания курсовой работы на тему: «Развитие новых форм хозяйствования в торговле (на примере опыта АО «Козерог»)»
Образец
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………3
Глава 1. Становление новых форм хозяйствования в сфере торговли…………………………………………………6
1.1. Торговля в системе рыночных отношений……….
1.2. Акционерная форма хозяйствования в торговле…
Глава 2. Особенности хозяйственной деятельности торговых фирм в современных условиях…………………….
2.1. АО «Козерог»: задачи, структура, основные показатели……………………………………………………….
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности фирмы……………………………………………
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности АО «Козерог»………………………………………………………..
3.1. Совершенствование хозяйственных связей……………………………………………………………
3.2. Основные пути реорганизации службы закупок товаров…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………….
Список использованной литературы…………………….
Приложения………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
Исходные данные
Для обеспечения выполнения запланированной программы выпуска изделий «ВКОС-1» и «ВКОС-2» требуется разработать систему управления запасами комплектующих узлов и деталей, поступающих по межзаводской кооперации. Годовая программа выпуска изделия «ВКОС-1» — 12,5 тыс. шт., изделия «ВКОС-2» — 12 тыс. шт. Сведения о комплектующих узлах и деталях, поступающих по межзаводской кооперации, приведены в табл. А-1 приложения. Все комплектующие узлы и детали, указанные в табл. А-1, используются как в изделии «ВКОС-1», так и в изделии «ВКОС-2». Годовые затраты на поставку составляют 25% цены комплектующих изделий, на хранение — 5% их цены.
Таблица А-1