Производственная практика 2 этап

На втором этапе практики студент должен ознакомиться с подразделениями организации и ее основными подсистемами (табл. 6). На данном этапе студент использует материалы отчета написанного по итогам 1-го этапа производственной практики. При этом студент должен скорректировать используемые материалы в соответствии с программой 2-го этапа практики и изменившимися условиями деятельности организации.

Таблица 6

Содержание 2-го этапа производственной практики

Содержание программы практики Сроки
Согласование программы практики. Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации. Особенности государственного регулирования деятельности организации 1 день

Продолжение табл.6

Ознакомление с видами деятельности и структурой управления организации. 1день
Изучение содержания работы менеджера по специальным функциям управления. Принятие управленческих решений 1день
4. Изучение особенностей организации производства и управления качеством 1 день
Изучение маркетинговой и логистической деятельности организации 2 дня
Изучение деятельности организации в сфере управления персоналом организации 2 дня
Изучение особенностей организации финансовой деятельности предприятия 2 дня
Оформление, сдача и защита отчета по производственной практике.  
ИТОГО: 10 рабочих дней

Согласование программы практики. Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации. Особенности государственного регулирования деятельности организации.

В отчете студент должен отразить информацию о следующих аспектах деятельности организации:

- миссия организации, стратегия развития организации и ее внутрифирменная политика;

- основные этапы создания и развития организации;

- характер собственности организации;

- принадлежность организации по капиталу и контролю: национальная, иностранная, смешанная;

- организационно-правовая форма;

- производственная структура организации, ассортимент выпускаемой продукции или услуг, их назначение;

- основные технико-экономические показатели (ТЭП) работы организации за рассматриваемый период, их динамика (объем производства, численность рабочих, рентабельность и др.) (прил. 5);

- объем и структура денежной выручки в организации (прил. 14);

После ознакомления с основными организационными документами (уставом, коллективным договором, положениями об отделах, должностными инструкциями, штатным расписанием) студент должен:

- привести перечень должностей, наделенных рекомендательными, согласовательными и функциональными, параллельными полномочиями (табл. 7);

- привести примеры, объясняющие содержание операций (утверждает, согласовывает, готовит) при работе менеджеров с документацией;

- установить особенности распределения функционала (прил. 15) и делегирования полномочий в организации.

Таблица 7

Характеристика полномочий управленческих должностей в организации

Наименование должности Рекомендательные полномочия Согласовательные полномочия Функциональные полномочия Параллельные полномочия
         

Дополнительно в приложении к этому разделу по возможности студент представляет копии основных организационных документов.

2. Ознакомление с видами деятельности и структурой управления организации. На этом этапе практики студент описывает структуру управления организации. В отчете студент представляет следующую информацию:

- анализ организационной структуры управления (прикладывается модель структуры организации);

- назначение и содержание блоков общего линейного, технического руководства и управления деятельностью организации, перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку (табл.2);

- схема документопотока в организации;

- оценка эффективности деятельности организации (прил. 16).

По результатам работы необходимо сделать выводы по разделу.

3. Изучение содержания работы менеджера по специальным функциям управления. Принятие управленческих решений. Данный раздел практики предполагает изучение студентом:

- перечня управленческих должностей и специалистов внутри структурного подразделения и функции, закрепленные за ними (табл. 8);

Таблица 8

Распределение должностных обязанностей внутри

структурного подразделения

Наименование должности Цель Решаемые задачи Общие и специальные функции Взаимодействие Уровень квалификации
           

- особенностей распределения основных функций между менеджерами в подразделении, связанных с управлением профилирующим проектом;

- задач менеджера в соответствии с принципом Эйзенхаузера: примеры задач А (важные и срочные), В (важные, но несрочные) и С (срочные, но неважные) для руководителя отдела (подразделения);

- особенностей принятия управленческих решений руководителя подразделения. Привести пример.

По результатам работы необходимо сделать выводы по разделу.

Наши рекомендации