Это реальный объем национального производства, который участники национальной экономики готовы купить при различном уровне цен;

2) потребительский спрос плюс инвестиционный спрос;

3) сумма денежных расходов на промежуточное потребление;

4) инвестиционный спрос плюс государственный спрос и спрос заграницы.

150. Совокупный спрос включает:

1) спрос населения на товары и услуги, спрос предприятий и фирм на производственные ресурсы, спрос на товары и услуги со стороны государства и чистый импорт;

2) спрос предприятий и фирм на производственные ресурсы, спрос на товары и услуги со стороны государства и чистый экспорт;

Спрос населения на товары и услуги, спрос предприятий и фирм на производственные ресурсы, спрос на товары и услуги со стороны государства и чистый экспорт;

4) спрос населения на товары и услуги, спрос на товары и услуги со стороны государства и чистый импорт.

151. На совокупный спрос влияют неценовые факторы. К ним относятся:

1) изменения в потребительских расходах;

2) изменения в инвестиционных расходах;

3) изменения в государственных расходах;

4) изменения в расходах на чистый экспорт;

Все ответы верны.

152. Ценовой фактор совокупного предложения графически проявляется:

Движением по кривой совокупного предложения;

2) смещением этой кривой вправо;

3) смещением этой кривой влево.

153. Повышение совокупного спроса может стать следствием:

Снижения уровня налогов;

2) трансфертных платежей;

3) дефицита государственного бюджета.

154. Эффект «храповика» - это тенденция:

1) роста цен с ростом совокупного спроса;

2) падения цен с ростом совокупного спроса;

3) стабильности цен с ростом совокупного спроса;

Повышения уровня цен в случае возрастания совокупного спроса и сохранения стабильности цен в случае сокращения совокупного спроса.

155. Совокупное предложение – это:

Это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено на национальный рынок при разных уровнях цен;

2) запасы готовой продукции в товаропроводящей сети;

3) масса денег, находящаяся в обращении;

4) потребительский, инвестиционный, государственный спрос и спрос заграницы.

156. Общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено на национальный рынок при разных уровнях цен - это:

1) предложение; 2) совокупный спрос; 3) совокупное предложение;

4) совокупная потребность; 5) совокупные издержки.

157. Из скольких отрезков состоит кривая совокупного предложения?

1) 3; 2) 4; 3) 6; 4) 2; 5) 1.

158. Что отражает восходящий отрезок кривой совокупного предложения?

1) состояние депрессии в экономике;

Состояние оживления производства, выход экономики из кризиса;

3) полную загрузку мощностей предприятий;

4) стагфляцию;

5) гиперинфляцию.

159. Классический отрезок кривой совокупного предложения отражает:

1) период оживления производства;

2) развитие экономики в условиях полной занятости и полной загрузки мощностей;

3) состояние спада экономики;

4) состояние стагфляции;

160. Неценовые факторы изменения совокупного предложения - это:

1) эффекты богатства и процентной ставки;

2) рост производительности труда;

3) цены на производственные ресурсы;

4) изменения в налогообложении;

Верно 2, 3,4.

161. Основным условием макроэкономического равновесия является:

1) сбалансированность денежного и товарного потоков;

Устойчивое, сбалансированное и пропорциональное экономическое развитие;

3) наличие в экономике страны специального механизма регулирования;

4) равенство совокупного спроса и совокупного предложения.

162. На каких рынках обеспечивается общее макроэкономическое равновесие:

1) на товарных рынках;

2) на рынках факторов производства;

3) на рынках денежного капитала;

4) на рынках ценных бумаг;

5) на всех рынках.

ТЕМА 12. МОДЕЛЬ СОВОКУПНЫХ ДОХОДОВ

И РАСХОДОВ

163. Если предельная склонность к потреблению снижается, то в экономике будет иметь место:

1) снижение предельной склонности к инвестированию;

2) рост предельной склонности к сбережению;

3) усиление макроэкономической нестабильности;

4) макроэкономическая стабильность;

5) рост предельной склонности к инвестированию.

164. Какие из перечисленных факторов влияют на инвестиционный спрос?

Процентная ставка;

Ожидаемая прибыль;

Наши рекомендации