Это реальный объем национального производства, который участники национальной экономики готовы купить при различном уровне цен;
2) потребительский спрос плюс инвестиционный спрос;
3) сумма денежных расходов на промежуточное потребление;
4) инвестиционный спрос плюс государственный спрос и спрос заграницы.
150. Совокупный спрос включает:
1) спрос населения на товары и услуги, спрос предприятий и фирм на производственные ресурсы, спрос на товары и услуги со стороны государства и чистый импорт;
2) спрос предприятий и фирм на производственные ресурсы, спрос на товары и услуги со стороны государства и чистый экспорт;
Спрос населения на товары и услуги, спрос предприятий и фирм на производственные ресурсы, спрос на товары и услуги со стороны государства и чистый экспорт;
4) спрос населения на товары и услуги, спрос на товары и услуги со стороны государства и чистый импорт.
151. На совокупный спрос влияют неценовые факторы. К ним относятся:
1) изменения в потребительских расходах;
2) изменения в инвестиционных расходах;
3) изменения в государственных расходах;
4) изменения в расходах на чистый экспорт;
Все ответы верны.
152. Ценовой фактор совокупного предложения графически проявляется:
Движением по кривой совокупного предложения;
2) смещением этой кривой вправо;
3) смещением этой кривой влево.
153. Повышение совокупного спроса может стать следствием:
Снижения уровня налогов;
2) трансфертных платежей;
3) дефицита государственного бюджета.
154. Эффект «храповика» - это тенденция:
1) роста цен с ростом совокупного спроса;
2) падения цен с ростом совокупного спроса;
3) стабильности цен с ростом совокупного спроса;
Повышения уровня цен в случае возрастания совокупного спроса и сохранения стабильности цен в случае сокращения совокупного спроса.
155. Совокупное предложение – это:
Это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено на национальный рынок при разных уровнях цен;
2) запасы готовой продукции в товаропроводящей сети;
3) масса денег, находящаяся в обращении;
4) потребительский, инвестиционный, государственный спрос и спрос заграницы.
156. Общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено на национальный рынок при разных уровнях цен - это:
1) предложение; 2) совокупный спрос; 3) совокупное предложение;
4) совокупная потребность; 5) совокупные издержки.
157. Из скольких отрезков состоит кривая совокупного предложения?
1) 3; 2) 4; 3) 6; 4) 2; 5) 1.
158. Что отражает восходящий отрезок кривой совокупного предложения?
1) состояние депрессии в экономике;
Состояние оживления производства, выход экономики из кризиса;
3) полную загрузку мощностей предприятий;
4) стагфляцию;
5) гиперинфляцию.
159. Классический отрезок кривой совокупного предложения отражает:
1) период оживления производства;
2) развитие экономики в условиях полной занятости и полной загрузки мощностей;
3) состояние спада экономики;
4) состояние стагфляции;
160. Неценовые факторы изменения совокупного предложения - это:
1) эффекты богатства и процентной ставки;
2) рост производительности труда;
3) цены на производственные ресурсы;
4) изменения в налогообложении;
Верно 2, 3,4.
161. Основным условием макроэкономического равновесия является:
1) сбалансированность денежного и товарного потоков;
Устойчивое, сбалансированное и пропорциональное экономическое развитие;
3) наличие в экономике страны специального механизма регулирования;
4) равенство совокупного спроса и совокупного предложения.
162. На каких рынках обеспечивается общее макроэкономическое равновесие:
1) на товарных рынках;
2) на рынках факторов производства;
3) на рынках денежного капитала;
4) на рынках ценных бумаг;
5) на всех рынках.
ТЕМА 12. МОДЕЛЬ СОВОКУПНЫХ ДОХОДОВ
И РАСХОДОВ
163. Если предельная склонность к потреблению снижается, то в экономике будет иметь место:
1) снижение предельной склонности к инвестированию;
2) рост предельной склонности к сбережению;
3) усиление макроэкономической нестабильности;
4) макроэкономическая стабильность;
5) рост предельной склонности к инвестированию.
164. Какие из перечисленных факторов влияют на инвестиционный спрос?
Процентная ставка;
Ожидаемая прибыль;