Световое оформление магазина
Такое оформление работает в случаях, когда уровень освещенности снаружи значительно ниже, чем в магазине. Это может быть яркий и светлый магазин арендатора в более темном торговом центре, освещенный интерьер магазина, заманчивый для прохожих на темной улице или специальная неоновая светодинамичная композиция (подходит для небольших по площади витрин.)
Освещение магазина необходимо в темное время суток, а также им пользуются для создание особых эффектов, динамичности экспозиции.
Приняты 3 основных типа освещения:
- Равномерный, рассеянный свет. При правильной организации равномерно освещает всю экспозицию, препятствует появлению некрасивых теней, искажающих композицию. Используются люминесцентные лампы, с высоким индексом цветопередачи или классические лампы накаливания.
- Направленный свет – работа светового луча и пятна. Активная работа света, все основные приемы и закономерности взяты из сценографии. Светом акцентируются наиболее значимые композиционные элементы, создаются разнообразные эффекты: контрастность или туманность изображения. Здесь очень выгодно использование галогенных и металогалогенных светильников, дающих точечное освещение и большой выбор по яркости и ширине светового потока.
- Художественная подсветка неоном и светодиодными светильниками. Может полноценно использоваться цветное освещение. Используется в сочетании с другим типом освещения для создания ярких и динамичных композиций.
Классификация магазина
Классификация магазинов может быть основана на разных признаках.
По размеру торговой площади – мелкие (до 250 кв.м); средние (от 251 до 1000 кв.м); крупные (от 1000 до 5000 кв.м); особо крупные (свыше 5000 кв.м).
По товарной специализации - узкоспециализированные; специализированные; комбинированные; универсальные; смешанные.
В зависимости от типа здания – отдельн о стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы.
С учетом особенностей объемно планировочного решения – одноэтажное, многоэтажное, с подвальными помещениями или без.
По функциональным особенностям – стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др.
По степени стационарности – магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины.
По формам обслуживания – самообслуживание, обслуживание через прилавок.
По месту расположения – в центре города; вблизи центра; в микрорайонах
Ретро стиль в интерьере магазина
Сказать, что в современном мире дизайна выделяется определенный стиль в оформлении интерьера невозможно. Огромное количество факторов влияют на то, каким в результате после всех ремонтных и отделочных работ получится помещение: сезон года, характер владельцев дома или квартиры, советы дизайнеров.
Несмотря на то, что огромное разнообразие мебели, аксессуаров для дома, осветительные приборы позволяют хозяевам и дизайнерам воплощать в реальность самые оригинальные и неповторимые проекты, в мире существуют вечные и неизменные стили, например, классика или стиль ретро.
Стиль ретро – путешествие во времени
Что касается стиля, который неизменно отправляет нас в прошлое, напоминает о приятных моментах в жизни, он отображается в интерьере при помощи самых разных элементов, которые невидимыми нитями связаны с прошлым. Имитация дворцовых покоев, интерьер деревенской избы, строгий, пропитанный наукой, стиль, присущий XIX столетию – каждый из представленных интерьеров представляет собой определенную историческую эпоху.
Как правило, в разговорах о стиле ретро уместно использовать термин «фьюжн», ставший символом стиля жизни в последние десятилетие ХХ века, и обозначающий смелое сочетание в одном интерьере самых разнообразных направлений.