Введение. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г.Пятигорске
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
______________М.В. Мартыненко
«___»____________________201_ г.
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА: МЕНЕДЖЕР
Учебный план 2010 года (очная форма обучения)
Учебный план 2009 года (заочная форма обучения)
РАССМОТРЕНО: УМК ИСТиД (филиала) СКФУ в г. Пятигорске Протокол №___ от «___»__________ Председатель УМК ИСТиД (филиала) СКФУ г.Пятигорске _______________ А.Б. Нарыжная СОГЛАСОВАНО: Представитель работодателя ___________________________ должность ___________________________ФИО подпись | РАЗРАБОТАНО: Зав. выпускающей кафедрой ГМУ ___________________И.С. Штапова Доцент кафедры ГМУ ___________________О.С. Русинова. «__» _______________________ 20_ г. Протокол заседания кафедры от "__" ____ 20__ г. №________ |
Пятигорск,2014
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г.Пятигорске
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
______________М.В. Мартыненко
«___»____________________201_ г.
ПРОГРАММА
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА: МЕНЕДЖЕР
Учебный план 2010 года (очная форма обучения)
Учебный план 2009 года (заочная форма обучения)
РАССМОТРЕНО: УМК ИСТиД (филиала) СКФУ в г. Пятигорске Протокол №___ от «___»__________ Председатель УМК ИСТиД (филиала) СКФУ в г. Пятигорске ______________ А.Б. Нарыжная | РАЗРАБОТАНО: Зав. выпускающей кафедрой ГМУ ___________________И.С. Штапова Доцент кафедры ГМУ ___________________О.С. Русинова. «__» _______________________ 20_ г. Протокол заседания кафедры от "__" ____ 20__ г. №________ |
Пятигорск,2014
Примерная структура программы государственного экзамена
Введение
1.1.Сдача комплексного государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, предусмотрена Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080505.65 (062100) «Управление персоналом».
1.2. Программа государственного экзамена разработана на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.09.2013 г.;
- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. №1155;
- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», утвержденного приказом ректора от 11.03.2013 №271/о.
2.Требования к результатам освоения ОП.
Специалист должен:
- иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;
- понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;
знать:
· теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;
· принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
уметь:
· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
· систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;
· использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;
· разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;
· критически оценивать с разных сторон поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;
· уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;
владеть:
· специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);
· навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
· навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
· основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий.