Правила выполнения и оформления
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
1. Статистические признаки и показатели. Классификация статистических признаков.
2. Структура данных: классификация различных типов наборов данных (одномерные, двумерные и многомерные данные, качественные и количественные данные, временные ряды).
3. Первичные и вторичные данные. Статистическое наблюдение как метод получения первичных данных (формы, виды и способы проведения).
4. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения.
5. Ошибки статистического наблюдения.
6. Содержание статистической сводки.
7. Метод группировки. Виды группировок.
8. Статистические таблицы. Элементы и правила построения статистических таблиц.
9. Графическое изображение статистических данных.
10. Абсолютные статистические показатели. Относительные статистические показатели: виды, общие принципы построения и взаимосвязи.
11. Вариационные ряды, их виды, принципы построения и использования. Графическое изображение вариационных рядов.
12. Квантили вариационного ряда. Мода.
13. Средняя арифметическая и ее свойства.
14. Вариация и причины ее возникновения. Показатели вариации.
15. Виды дисперсий: внутригрупповая (частная), межгрупповая и общая по правилу сложения дисперсий. Их смысл и значение. Правило сложения дисперсий, в том числе и для альтернативного признака.
16. Начальные и центральные моменты вариационного ряда.
17. Коэффициенты асимметрии и эксцесса.
18. Оценка взаимосвязей данных, измеренных на количественных шкалах. Коэффициент корреляции Пирсона. Таблица Чеддока.
19. Особенности анализа данных измеренных на номинальной и порядковой шкалах.Коэффициенты ассоциации и контингенции, коэффициент взаимной сопряженности К.Пирсона.
20. Ранговые коэффициенты корреляции: коэффициенты корреляции Спирмена и Кендалла. Особенности их вычисления при наличии связных рангов.
21. Коэффициент конкордации как характеристика связи между несколькими признаками, измеренными на порядковой шкале
22. Понятие и классификация рядов динамики. Методы преобразования рядов динамики.
23. Аналитические показатели изменения уровней рядов динамики.
24. Компоненты ряда динамики. Методы выявления основной тенденции в рядах динамики.
25. Сущность метода аналитического выравнивания. Аналитическое выравнивание по прямой. Элементы прогнозирования рядов динамики.
26. Анализ сезонных колебаний.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ)
При выполнении домашнего задания (контрольной работы) следует строго придерживаться следующих правил:
1. Работу следует выполнять в отдельной тетради чернилами синего или черного цвета, оставляя поля для замечаний.
2. На обложке тетради обязателен титульный лист, оформленный следующим образом:
Ростовский государственный экономический университет «РИНХ» Кафедра математической статистики, эконометрики и актуарных расчетов |
Домашнее задание по дисциплине "Анализ данных и инструментальные методы статистики" Вариант № |
Выполнил: студент гр.. Ф.И.О. |
Зачетная книжка № |
Факультет |
Проверил: к.э.н., доц. |
3. Перед решением каждой задачи необходимо полностью выписывать (вклеивать распечатку) ее условий. Задачи, не содержащие условий, к проверке не принимаются.
4. Решать задачи необходимо по порядку. Решение задач нужно излагать подробно и аккуратно, объясняя все действия и указывая правила и формулы, использованные при решении каждой задачи.
5. Все искомые величины при расчетах нужно вычислять с точностью до четырех цифр после запятой.
6. Студент должен уметь решать задачи, аналогичные задачам, входящим в его домашнее задание.
7. Вариант выбирается по последней цифре зачетной книжки. В случае если последняя цифра ноль, решается 10 вариант.
8. Домашние задания (контрольные работы), выполненные не по своему варианту не проверяются и не засчитываются.
Варианты контрольной работы для студентов заочного отделения
ВАРИАНТ 1
1. Имеются следующие данные о распределении кредитных организаций двух регионов по величине активов ( млн.у.е.):
РЕГИОН 1 | РЕГИОН 2 | ||
Величина активов, млн у.е.. | Доля кредитных организаций , % | Величина активов, млн у.е.. | Доля кредитных организаций , % |
До 100 | До 300 | ||
101-500 | 301-600 | ||
501-1000 | 601-1000 | ||
1001-2000 | 1001-2000 | ||
2001-5000 | 2001-4000 | ||
5001 и более | 4001 и более | ||
Итого | Итого |
Постройте вторичную группировку данных о распределении кредитных организаций по величине активов, пересчитав данные:
- региона 2 в соответствии с группировкой региона 1.
2. Имеются следующие данные по предприятиям:
№ предприятия | I квартал | II квартал | ||
себестоимость единицы продукции, тыс. руб. | количество изделий, тыс. шт. | себестоимость всей продукции (затраты на продукцию), млн. руб. | себестоимость единицы продукции, тыс. руб. | |
Вычислите среднюю себестоимость продукции: а) за I квартал; б) за II квартал. Сравните полученные результаты. Укажите, какие виды средних необходимо применить.
3. Для изучения уровня заработной платы рабочих на предприятии обследовано 500 мужчин и 300 женщин. Результаты исследования показали, что у мужчин средняя заработная плата составила 1200 у.е. при среднеквадратическом отклонении 200 у.е., у женщин соответственно 800 у.е. и 150 у.е.
Определить: 1) среднюю заработную плату работников;2) дисперсии заработной платы и коэффициент вариации;3) коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
4. В ходе проведенного обследования оценки уровня жизни работающих на предприятиях различной формы собственности было опрошено 100 респондентов. Результаты представлены в следующей таблице:
Форма собственности | Удовлетворенность уровнем жизни | Итого | |
предприятия | вполне удовлетворен | не удовлетворен | |
государственное | |||
частное | |||
Итого |
Рассчитать коэффициенты контингенции и ассоциации. Сделайте выводы.
5. Производство продукции предприятия характеризуется следующими данными:
Определить аналитические показатели ряда динамики: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста - базисные и цепные, абсолютное содержание 1% прироста, пункты роста. Полученные данные представьте в таблице; рассчитайте средний уровень ряда, среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста. Проведите аналитическое выравнивание ряда динамики. Сделайте выводы.
ВАРИАНТ 2
1 Имеются следующие данные о распределении кредитных организаций двух регионов по величине активов ( млн.у.е.):
РЕГИОН 1 | РЕГИОН 2 | ||
Величина активов, млн у.е.. | Доля кредитных организаций , % | Величина активов, млн у.е.. | Доля кредитных организаций , % |
До 100 | До 300 | ||
101-500 | 301-600 | ||
501-1000 | 601-1000 | ||
1001-2000 | 1001-2000 | ||
2001-5000 | 2001-4000 | ||
5001 и более | 4001 и более | ||
Итого | Итого |
Постройте вторичную группировку данных о распределении кредитных организаций по величине активов, пересчитав данные региона 1 в соответствии с группировкой региона 2;
2. Имеются следующие данные о товарообороте продовольственных магазинов розничной торговли:
Магазин | Торг №1 | Магазин | Торг №2 | ||
фактический товарооборот, млн. руб. | выполнение договорных обязательств, % | план товарооборо-та, млн. руб. | выполнение договорных обязательств, % | ||
Определите средний процент выполнения договорных обязательств по торгу №1 и по торгу №2. Сравните полученные результаты. Укажите, какие виды средних необходимо применить.
3. Имеются данные о чистой прибыли (балансовой за вычетом налогов) предприятий двух районов:
Район | Число предприятий | Чистая прибыль, млн. руб. |
4, 6, 9, 4, 7, 6 | ||
8, 12, 8, 9, 6, 5, 7, 7, 8, 10 |
Определите дисперсии чистой прибыли: групповые (по каждому району), среднюю из групповых, межгрупповую и общую.
4. Оцените тесноту связи между заболеваемостью и наследственностью:
Родители больны гипертонией | Обследовано на предприятии | ||
всего | больные гипертонией | здоровые | |
Да | |||
Нет | |||
Итого |
5. Имеются следующие данные о производстве продукции предприятия за 2008-2013 гг. (в сопоставимых ценах), млн. руб.
Определить аналитические показатели ряда динамики: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста - базисные и цепные, абсолютное содержание 1% прироста, пункты роста. Полученные данные представьте в таблице; рассчитайте средний уровень ряда, среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста. Проведите аналитическое выравнивание ряда динамики. Сделайте выводы.
ВАРИАНТ 3
1. Имеются следующие данные о распределении кредитных организаций двух регионов по величине активов ( млн.у.е.):
РЕГИОН 1 | РЕГИОН 2 | ||
Величина активов, млн у.е.. | Доля кредитных организаций , % | Величина активов, млн у.е.. | Доля кредитных организаций , % |
До 100 | До 300 | ||
101-500 | 301-600 | ||
501-1000 | 601-1000 | ||
1001-2000 | 1001-2000 | ||
2001-5000 | 2001-4000 | ||
5001 и более | 4001 и более | ||
Итого | Итого |
Постройте вторичную группировку данных о распределении кредитных организаций по величине активов, пересчитав данные:
- регионов 1 и 2, образовав следующие группы банков по величине активов: до 500, 500 - 1000, 1000 - 2000, 2000 - 3000, 3000 - 4000, 4000 - 5000, 5000 и более.
2. Выработка тканей по цехам фабрики характеризуется следующими показателями:
Цех | Март | Апрель | ||
численность рабочих | средняя выработка ткани за смену одним рабочим, м | средняя выработка ткани за смену одним рабочим, м | выработано ткани всего, м | |
Вычислите выработку ткани на одного рабочего в среднем по фабрике за март и за апрель. В каком месяце и на сколько средняя выработка выше? Укажите, какие виды средних применяли.
3. Имеются данные о заработной плате по двум группам работников:
Группы работников | Число работников | Заработная плата, у.е |
Работающие в 1-й фирме | ||
Работающие в 2-х фирмах | ||
Найти все виды дисперсий заработной платы, коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
4. Экзаменационная сессия студентов-заочников по специальным дисциплинам характеризуется следующими данными:
Положительные оценки | Неудовлетворительные оценки | Итого | |
Работают по специальности | |||
Не работают по специальности | |||
Итого |
Рассчитать коэффициенты контингенции и ассоциации. Сделайте выводы.
5. Имеются следующие данные о продаже легковых автомобилей в РФ:
Год | ||||||
Продано легковых автомобилей, тыс. шт. |
Определить аналитические показатели ряда динамики: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста - базисные и цепные, абсолютное содержание 1% прироста, пункты роста. Полученные данные представьте в таблице; рассчитайте средний уровень ряда, среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста. Проведите аналитическое выравнивание ряда динамики. Сделайте выводы.
ВАРИАНТ 4
1. Имеются данные о распределении коммерческих банков по объявленному уставному фонду:
РЕГИОН 1 | РЕГИОН 2 | ||
Группы банков по уставному фонду | Удельный вес банков в общем их числе | Группы банков по уставному фонду | Удельный вес банков в общем их числе |
До 100 | До 100 | ||
100-500 | 100-300 | ||
500-1000 | 300-500 | ||
1000-5000 | 500-700 | ||
5000-20000 | 700-100 | ||
Свыше 20000 | 1000-3000 | ||
3000-5000 | |||
5000-10000 | |||
Свыше 10000 | |||
Итого | Итого |
С целью сравнения осуществите вторичную группировку коммерческих банков, для чего выделите следующие группы банков по объявленному уставному фонду: до 100,100 – 500, 500 – 1000, 1000 – 5000, 5000 – 10 000, свыше 10 000 тыс. у.е. Сделайте выводы.
2. Имеются следующие данные по трем заводам, вырабатывающим одноименную продукцию:
№ | Базисный период | Отчетный период | ||
завода | затраты времени на единицу продукции, час. | изготовлено продукции, тыс. шт. | затраты времени на единицу продукции, час. | затраты времени на всю продукцию, час. |
0,40 | 0,35 | |||
0,45 | 0,40 | |||
0,50 | 0,45 |
Вычислите средние затраты времени на продукцию по трем заводам в базисном и отчетном периодах. Сравните полученные результаты и сделайте выводы. Укажите, какие виды средних необходимо применить.
3. Имеются следующие данные о среднем ежедневном времени занятости семейных женщин в домашнем хозяйстве:
Возрастные группы семейных женщин в домашнем хозяйстве | Численность женщин в группе | Частные средние (часов в день) | Частные дисперсии |
до 25 | 2,0 | 4,0 | |
25-45 | 3,5 | 6,8 | |
свыше 45 | 3,2 | 5,0 |
Найти общую дисперсию занятости, коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
4. Экспертами оценивались вкусовые качества разных вин. Суммарные оценки получены следующие:
Марка вина | Оценка в баллах | Цена, у. е. |
1,57 | ||
1,60 | ||
2,00 | ||
2,10 | ||
1,70 | ||
1,85 | ||
1,80 | ||
1,15 | ||
2,30 | ||
2,40 |
Согласуется ли оценка вина с его ценой? Проверьте эту гипотезу методами ранговой корреляции.
5. Имеются следующие данные о вводе жилых домов (млн. кв. м. Общей площади) в городе:
Год | ||||||
Введено млн. кв. м. общей площади | 2,26 | 2,47 | 2,48 | 2,28 | 2,47 | 2,55 |
Определить аналитические показатели ряда динамики: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста - базисные и цепные, абсолютное содержание 1% прироста, пункты роста. Полученные данные представьте в таблице; рассчитайте средний уровень ряда, среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста. Проведите аналитическое выравнивание ряда динамики. Сделайте выводы.
ВАРИАНТ 5
1. Имеются данные о распределении коммерческих банков по объявленному уставному фонду:
РЕГИОН 1 | РЕГИОН 2 | ||
Группы банков по уставному фонду | Удельный вес банков в общем их числе | Группы банков по уставному фонду | Удельный вес банков в общем их числе |
До 100 | До 100 | ||
100-500 | 100-300 | ||
500-1000 | 300-500 | ||
1000-5000 | 500-700 | ||
5000-20000 | 700-100 | ||
Свыше 20000 | 1000-3000 | ||
3000-5000 | |||
5000-10000 | |||
Свыше 10000 | |||
Итого | Итого |
С целью сравнения осуществите вторичную группировку коммерческих банков, пересчитав данные - региона 1 в соответствии с группировкой региона 2.
2. Имеются следующие данные о торговле товаром А на субрынках города за базисный и отчетный периоды:
Субрынки | Базисный период | Отчетный период | ||
товарооборот, тыс. руб. | средняя цена, руб. | количество продаж, тыс. руб. | средняя цена, руб. | |
Рынки мелкооптовой торговли | ||||
Центр. часть города | ||||
“Спальные” районы |
Определите среднюю цену товара в каждом периоде.
3. По результатам маркетингового исследования туристических фирм, организующих недельные туры в Турцию в различные курортные города, получены следующие данные о вариации стоимости туров (цены приведены для гостиниц одного класса):
Месторасположение курорта | Число туристических фирм | Средняя цена недельного тура, у.е. | Дисперсия цен тура в группе |
Анталия | |||
Бодрум | |||
Итого |
Найти общую дисперсию, коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
4. По данным 10 предприятий с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена измерить тесноту зависимости между объемом выпускаемой продукции (у), млн. руб., и стоимостью основных производственных средств (х), млн. руб.
№ | ||||||||||
Х | 1,5 | 1,8 | 2,0 | 2,2 | 2,3 | 2,6 | 3,0 | 3,1 | 3,5 | 3,8 |
Y | 3,9 | 4,4 | 3,8 | 3,5 | 4,8 | 4,3 | 7,0 | 6,5 | 6,1 | 8,2 |
5. Динамика производства вычислительных и управляющих комплексов характеризуется данными таблицы:
Порядковый номер года | |||||||
Количество комплексов |
Определить аналитические показатели ряда динамики: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста - базисные и цепные, абсолютное содержание 1% прироста, пункты роста. Полученные данные представьте в таблице; рассчитайте средний уровень ряда, среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста. Проведите аналитическое выравнивание ряда динамики. Сделайте выводы.
ВАРИАНТ 6
1. Имеются данные о распределении коммерческих банков по объявленному уставному фонду:
РЕГИОН 1 | РЕГИОН 2 | ||
Группы банков по уставному фонду | Удельный вес банков в общем их числе | Группы банков по уставному фонду | Удельный вес банков в общем их числе |
До 100 | До 100 | ||
100-500 | 100-300 | ||
500-1000 | 300-500 | ||
1000-5000 | 500-700 | ||
5000-20000 | 700-100 | ||
Свыше 20000 | 1000-3000 | ||
3000-5000 | |||
5000-10000 | |||
Свыше 10000 | |||
Итого | Итого |
С целью сравнения осуществите вторичную группировку коммерческих банков, пересчитав данные региона 2 в соответствии с группировкой региона 1.
2. Получены данные о кредитных операциях банков за отчетный период:
№ | Краткосрочный кредит | Долгосрочный кредит | ||
банка | средняя процентная ставка | сумма кредита, млн. руб. | средняя процентная ставка | доход банка, млн. руб. |
Определите среднюю процентную ставку по каждому виду кредита в целом по трем банкам.
3. По данным выборочного обследования заработной платы работников бюджетной сферы получены следующие показатели:
Отрасль | Средняя заработная плата, у.е. | Численность работников, чел. | Дисперсия заработной платы |
здравоохранение | |||
образование |
Определить: 1) среднюю заработную плату работников по двум отраслям;2) дисперсии заработной платы; 3) коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
4. С помощью рангового коэффициента корреляции Спирмена определите, в какой степени связаны жизненные планы молодежи разного пола.
Перечень жизненных планов | Доля ответов | |
юноши | девушки | |
1. Получение высшего образования | 57,5 | 51,0 |
2. Получение интересной работы | 57,3 | 59,0 |
3. Возможность путешествовать | 53,8 | 52,0 |
4. Улучшение жилищных условий | 49,7 | 51,0 |
5. Достижение высокого материального положения | 48,5 | 50,0 |
6. Повышение квалификации | 42,0 | 45,0 |
7. Получение среднего образования | 22,6 | 32,0 |
8. Организация дополнительного заработка | 19,4 | 25,0 |
5. Имеются данные о численности персонала, занятого исследованиями и разработками, в России.
Годы | |||||||||
Млн. чел. | 2,22 | 1,94 | 1,68 | 1,53 | 1,32 | 1,11 | 1,06 | 0,99 | 0,93 |
Определить аналитические показатели ряда динамики: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста - базисные и цепные, абсолютное содержание 1% прироста, пункты роста. Полученные данные представьте в таблице; рассчитайте средний уровень ряда, среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста. Проведите аналитическое выравнивание ряда динамики. Сделайте выводы.
ВАРИАНТ 7
1. В 2010 году в регионе родилось 25800 детей, из них 13290 мальчиков, в 2011 году родилось 26955 детей, из которых 13984 мальчика, в 2012 году родилось 28387 детей, из которых мальчиков - 15422 мальчика, в 2013 году родилось 31879 детей, из которых 16547 мальчиков. Приведенные данные представить в виде статистической таблицы. Сформулировать выводы.
2. Эффективность работы акционерного общества характеризуется показателями:
№ предприятия | I полугодие | II полугодие | ||
акционерный капитал | рентабельность акционерного капитала, % | прибыль, тыс. руб. | рентабельность акционерного капитала, % | |
Определите средний процент рентабельности акционерного капитала по предприятиям АО за каждое полугодие и абсолютный прирост прибыли по каждому предприятию и в целом по АО.
3. Имеются следующие данные (условные) по трем группам сотрудников:
Стаж работы (лет) | Число сотрудников | Средняя заработная плата, у.е. | Среднеквадратическое отклонение заработной платы |
до 3 | |||
3 –10 | |||
более 10 |
Рассчитать: 1) среднюю заработную плату всей совокупности сотрудников;2) дисперсии заработной платы; 3) коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
4. Экзаменаторам по курсам “Экономическая теория” и “Высшая математика” было предложено проранжировать 10 студентов по уровню знаний ими соответствующих предметов. Оцените тесноту связи между уровнями знаний по экономической теории и высшей математике используя коэффициенты корреляции Спирмена.
Ранг по ВМ | ||||||||||
Ранг по ЭТ |
5. Рыночная цена акции компании на биржевом рынке ценных бумаг характеризуется следующими данными:
Дни торгов | |||||||
Рыночная цена акции, руб. |
Определить аналитические показатели ряда динамики: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста - базисные и цепные, абсолютное содержание 1% прироста, пункты роста. Полученные данные представьте в таблице; рассчитайте средний уровень ряда, среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста. Проведите аналитическое выравнивание ряда динамики. Сделайте выводы.
ВАРИАНТ 8
1. Имеются данные о численности и составе населения России (на начало года, млн. чел.). Все население: 1993 г. – 148,7; 1994 г. – 148,4; 1995 г. – 148,3; 1996 г. – 148,0, в т.ч. мужчины составили: 1993 г. – 69,9; 1994 г. – 69,8; 1995 г. – 69,5; 1996 г. – 69,3. Построить статистическую таблицу, характеризующую динамику численности и состава населения России.
2. Результаты работы страховых компаний за отчетный период характеризуются следующими показателями:
№ компании | Имущественное страхование | Личное страхование | ||
страховые взносы, тыс. руб. | коэффициент выплат, % | страховые выплаты, тыс. руб. | коэффициент выплат, % | |
Определите средние коэффициенты выплат и показатели относительной доходности по каждой отрасли страхования по двум отраслям.
3. Для определения средней величины расходов на полугодовую подписку на газеты и журналы обследуемая совокупность семей разбита на группы по уровня дохода на три группы. По группам получены следующие результаты:
Номер группы | Число семей в группе | Средние расходы на подписку, руб. | Групповые дисперсии |
Определите все виды дисперсий расходов, коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
4. По результатам ранжирования стран по уровню эффективности экономики и степени политического риска, определите коэффициенты ранговой корреляции и сделайте выводы
Показатель | Ранг стран | ||||||
А | B | C | D | K | M | P | |
Эффективность экономики | |||||||
Степень политического риска |
5. Имеются данные о потреблении овощей по области за 2005-2013гг. на одного члена домохозяйства в месяц, кг.
10,0 | 10,7 | 12,0 | 10,3 | 12,9 | 16,3 | 15,6 | 17,8 | 18,0 |
Определить аналитические показатели ряда динамики: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста - базисные и цепные, абсолютное содержание 1% прироста, пункты роста. Полученные данные представьте в таблице; рассчитайте средний уровень ряда, среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста. Проведите аналитическое выравнивание ряда динамики.
ВАРИАНТ 9
1. Имеются следующие данные о численности постоянного населения России (на начало года, млн. чел.). Все население: 1993 г. – 148,3; 1994 г. – 148,0; 1995 г. – 147,9; 1996 г. – 147,6. Из общей численности постоянного населения численность населения моложе трудоспособного возраста составила: 1993 г. – 36,3; 1994 г. – 34,8; 1995 г. – 33,9; 1996 г. – 33,2. Численность трудоспособного населения: 1993 г. – 83,7; 1994 г. – 83,8; 1995 г. – 84,1; 1996 г. – 84,2. Остальное население старше трудоспособного возраста. Построить статистическую таблицу, характеризующую динамику численности постоянного населения России и его возрастной состав.
2. Имеются следующие данные о финансовых показателях фирм:
№ | Базисный период | Отчетный период | ||
группы | прибыль на одну акцию, руб. | количество акций | прибыль на одну акцию, руб. | сумма прибыли, тыс. руб. |
8,0 | 9,0 | |||
4,0 | 8,0 | |||
5,0 | 7,0 |
Определите среднюю прибыль на одну акцию по трем фирмам в каждом периоде.
3. Имеются следующие выборочные данные о вкладах населения района:
Группы населения | Число вкладов | Средний размер вклада, тыс. руб. | Коэффициент вариации вклада, % |
Городское | |||
Сельское |
Определите тесноту связи между средним размером вклада и типом населения, исчислив коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
4. Имеются данные о динамике удельного веса работающих женщин и коэффициенте разводов в Англии за 1890-1950 гг. Измерьте тесноту связи между данными признаками.
Годы | Процент работающих женщин | Коэффициент разводов |
4,6 | 5,8 | |
5,6 | 7,9 | |
10,7 | 8,8 | |
9,0 | 13,4 | |
11,7 | 17,4 | |
16,7 | 16,5 | |
25,6 | 30,8 | |
24,6 | 23,1 |
5. Имеются данные о производстве продукции, тонн
Месяц | ||||||||||||
Производство продукции, тонн |
Определить аналитические показатели ряда динамики: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста - базисные и цепные, абсолютное содержание 1% прироста, пункты роста. Полученные данные представьте в таблице; рассчитайте средний уровень ряда, среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста. Проведите аналитическое выравнивание ряда динамики. Сделайте выводы.
ВАРИАНТ 10
1. По приведенным ниже данным составьте статистическую таблицу, определите подлежащее и сказуемое, вид представленной в таблице группировки.
Сумма кредитов, предоставленных коммерческими банками города на начало года составила 600 млн. ден. ед., в т.ч. краткосрочных – 400, долгосрочных – 200 млн. ден. ед. На конец года соответственно 1080, 800 и 280 млн. ден. ед. За год общий объем банковских услуг по предоставлению кредитов возрос в 1,8 раза, в т.ч. на рынке краткосрочных кредитов – в 2 раза, на рынке долгосрочных кредитов – в 1,4 раза.
2. По нижеследующим данным определить средний размер двух видов вкладов в банке в октябре и ноябре.
Вид вклада | Октябрь | Ноябрь | ||
число вкладов, тыс., | средний размер вклада, тыс. у.е. | сумма вкладов, млрд. у.е. | средний размер вклада, тыс. у.е. | |
До востребования | 4,07 | |||
Срочный | 3,87 |
3. Капитал коммерческих банков характеризуется следующими данными:
№ п/п | Собственный капитал банков, млн. руб. | Число банков | Средний размер привлеченных средств (капитала), млрд. руб. | Дисперсия привлеченных средств |
30-40 | ||||
40-50 | ||||
50-60 |
Определите показатели тесноты связи между размером собственного капитала банков и привлеченными средствами, исчислив коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
4. По ряду районов определены среднесуточное количество йода в воде и в пище и пораженность населения заболеванием щитовидной железы.
№ района | Количество йода в воде и пище, у.е. | Пораженность населения заболеваниями щитовидной железы, % |
0,2 | ||
0,6 | ||
1,1 | ||
0,8 | ||
2,5 | ||
4,4 | ||
16,9 |
Оцените тесноту связи между данными признаками.
5. Имеются данные о ежегодном выпуске продукции предприятия ( тыс. шт.) 2005-2013 гг.
Годы | |||||||||
Объем выпуска ( тыс. шт.) | 10,9 | 10,9 | 7,3 | 3,2 | 3,1 | 2,9 | 2,4 | 2,6 | 2,8 |
Определить аналитические показатели ряда динамики: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста - базисные и цепные, абсолютное содержание 1% прироста, пункты роста. Полученные данные представьте в таблице; рассчитайте средний уровень ряда, среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста. Проведите аналитическое выравнивание ряда динамики. Сделайте выводы.
[1] Рекомендуемая литература в достаточном количестве представлена в библиотеке университета