Тема 3. Макрорегуляторы корпоративной социальной ответственности

1. Какие внешние и внутренние факторы регулируют корпоративную социальную ответственность?

2. Каким образом в условиях современной рыночной экономики регулируются отношения между государством и бизнесом?

3. Какие нормы и правила регулируют социальную политику предприятий?

4. Какова роль государства в регулировании отношений между бизнесом и обществом?

5. Какие связи между бизнес-организациями и гражданским обществом складываются в сфере социальной политики?

6. Каково влияние международных организаций гражданского общества на

этическое предпринимательство, социальную политику предприятий?

7. Охарактеризуйте международные инициативы, направленные на развитие

корпоративной социальной ответственности.

8. Какие стандарты социальной ответственности в Европейском сообществе Вы знаете?

9. Какие организации продвигают концепцию социально ответственного бизнеса в России? В чем состоит их заинтересованность?

Литература:

1. Корпоративная социальная ответственность / Н.А. Кричевский, С.Ф. Гончаров. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2007.

2. Меморандум о принципах корпоративной социальной ответственности. М:

Ассоциация менеджеров, 2006.

3. Миловидов В. Корпоративное гражданство как способ «социальной конкуренции» // Корпоративная социальная ответственность и конкурентоспособность. М. 2004.

4. Основы современного социального управления (теория и методология): Учеб. пособие / Под ред. В.Н.Иванова. - М.: Экономика, 2000.

5. Перегудов С.П. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. М.: Изд-во: Прогресс-Традиция, 2008.

Задания для самостоятельной работы:

Проанализируйте основные субъекты регулирования корпоративной социальной ответственности в общемировом масштабе, а также степень их воздействия на российские организации различного уровня (международные корпорации, организации регионального и локального масштабов).

Тема 4. Управление корпоративной социальной ответственностью

1. Как соотносятся между собой понятия «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная политика»?

2. В чем заключается концепция управления корпоративной социальной ответственностью с позиции заинтересованных сторон (стейхолдеров)?

3. В чем состоит суть концепции групп интересов П. Дракера?

4. Охарактеризуйте основные группы стейкхолдеров корпорации и их интересы в формулировании приоритетов социальной политики компании

5. Какие элементы системы эффективного управления корпоративной социальной ответственностью Вы можете назвать?

6. Какие инструменты регулирования корпоративной социальной ответственности (в том числе и на международном уровне) Вы знаете?

Задания для самостоятельной работы:

1. На примере конкретной группы стейкхолдеров, проиллюстрируйте основные этапы анализа стейкхолдеров.

2. Проанализируйте основные элементы стратегий корпоративной социальной ответственности крупнейших российских корпораций (ссылки на сайты социально-ответственных российских компаний приведены в разделе «Рекомендуемые интернет-ресурсы»).

3.Проведите анализ эффективности функционирования системы регулирования корпоративной социальной ответственности на примере деятельности корпорации Microsoft.

Литература:

1. Корпоративная социальная ответственность / Хассел Л., Исмагилова Л., Линфельт Л., Семенова Н. Уфа: Уфимский гос. авиационный технический ун-т, 2006.

2. Перегудов С.П. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. М.: Изд-во: Прогресс-Традиция, 2008.

3. Управление социальными программами компании. Л.Н. Коновалова, М.И. Косраков, В.Н. Якимец / Под ред.: С.Е.Литовченко. – М.: Ассоциация менеджеров, 2003.

Наши рекомендации